Галерея «Веллум» проводит в ЦДХ накануне Международного Дня Толерантности выставку «Идиш-Ланд в живо
На выставке «Идиш-Ланд в живописи очевидцев», которая пройдет в ЦДХ (Крымский вал, д.10, зал № 3, антресоль) будут экспонироваться произведения Меера Аксельрода, Абрама Моносзона, Анатолия Каплана, Арона Люмкиса, Иосифа Островского, Григория Златогорова. Галерея «Веллум» открывает выставочный проект «Идиш-Ланд в живописи очевидцев» в канун Международного дня толерантности (терпимости), учрежденного по решению Генеральной Ассамблеи ООН, провозглашённого в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО в 1996 году и отмечается ежегодно 16 ноября.
На протяжении уже десяти лет галерея «Веллум» занимается творчеством художников, родившихся в местечках, знавших их жизнь не понаслышке и отображавших в своем творчестве жизнь черты оседлости евреев – в России, на Украине и в Белоруссии. Их творчество впитывало в себя образы фольклора, религиозности, повседневности и праздников.
Судьба художника-еврея всегда была довольно нелегкой: и на рубеже ХIХ - ХХ веков, когда начал зарождаться интерес к еврейской теме, и в период перед 1-ой мировой войной, и в годы существования СССР, и в постсоветский период. Еврейская тема издавна была мало популярна. Имена большинства художников, которые первыми обратились к национальной теме, незаслуженно забыты, творческое наследие многих из них исчезло бесследно. При всей кажущейся малочисленности еврейских мастеров конца ХIХ - начала XX вв., имена некоторых вошли в историю изобразительного искусства, их вклад в мировую культуру уникален. Это они привлекли внимание к еврейской теме в изобразительном искусстве, к творчеству еврейских художников, как к одному из проявлений национальной жизни.
В средние века еврейские художники концентрировали свои усилия на создании и украшении предметов культа – корон для Торы, вышитых мантий для свитков, футляров для мезуз, подсвечников и т.д. В тот же период украшались иллюстрациями рукописные книги. В новое время еврейские художники создавали произведения с национальной тематикой в современных техниках. Среди них были Марк Антокольский, М.Д.Оппенгейм, Мауриций Готлиб. Конечно, наиболее известными еврейскими художниками ХХ столетия являются Марк Шагал, Мане Кац, Хаим Сутин. Культурологическая значимость такого явления, как еврейское искусство, сравнима с влиянием на мировое искусства первого Русского авангарда.
В ХХ столетии, помимо библейских и фольклорных сюжетов, в творчестве еврейских художников появляется одна из пронзительнейших тем – тема Холокоста. Она отражена и в творчестве ряда советских еврейских художников, как известных, так и малоизвестных.
На представленной галереей «Веллум» выставке будут экспонироваться графические и живописные работы художников советского периода: Меера Аксельрода (признанный мастер портретной, пейзажной живописи, жанровой картины, иллюстратор литературной классики, художник-постановщик в еврейских театрах), Абрама Моносзона (Куприн, который опекал талантливого ученика до самой смерти, экспонировал работы Моносзона на совместных выставках на одной стене со своими), Анатолия Каплана (который развивал характерные мотивы предреволюционного «еврейского возрождения», стремившегося ввести древнюю символику иудаизма и темы местечковой «идиш-культуры» в русло современного искусства), Арона Люмкиса (влияние его учителя Машкова особенно заметно в натюрмортах), Иосифа Островского (знаковое имя в истории художественной жизни Одессы второй половины ХХ века). А также будут представлены скульптурные композиции современного мастера Григория Златогорова, с необыкновенной тонкостью передавшего в своих работах дух веками складывавшихся национальных традиций.
Телефоны: 8-915-163-33-60, 776 33 31, cultureartpr@gmail.com
Сайт: www.vellum.ru
Судьба художника-еврея всегда была довольно нелегкой: и на рубеже ХIХ - ХХ веков, когда начал зарождаться интерес к еврейской теме, и в период перед 1-ой мировой войной, и в годы существования СССР, и в постсоветский период. Еврейская тема издавна была мало популярна. Имена большинства художников, которые первыми обратились к национальной теме, незаслуженно забыты, творческое наследие многих из них исчезло бесследно. При всей кажущейся малочисленности еврейских мастеров конца ХIХ - начала XX вв., имена некоторых вошли в историю изобразительного искусства, их вклад в мировую культуру уникален. Это они привлекли внимание к еврейской теме в изобразительном искусстве, к творчеству еврейских художников, как к одному из проявлений национальной жизни.
В средние века еврейские художники концентрировали свои усилия на создании и украшении предметов культа – корон для Торы, вышитых мантий для свитков, футляров для мезуз, подсвечников и т.д. В тот же период украшались иллюстрациями рукописные книги. В новое время еврейские художники создавали произведения с национальной тематикой в современных техниках. Среди них были Марк Антокольский, М.Д.Оппенгейм, Мауриций Готлиб. Конечно, наиболее известными еврейскими художниками ХХ столетия являются Марк Шагал, Мане Кац, Хаим Сутин. Культурологическая значимость такого явления, как еврейское искусство, сравнима с влиянием на мировое искусства первого Русского авангарда.
В ХХ столетии, помимо библейских и фольклорных сюжетов, в творчестве еврейских художников появляется одна из пронзительнейших тем – тема Холокоста. Она отражена и в творчестве ряда советских еврейских художников, как известных, так и малоизвестных.
На представленной галереей «Веллум» выставке будут экспонироваться графические и живописные работы художников советского периода: Меера Аксельрода (признанный мастер портретной, пейзажной живописи, жанровой картины, иллюстратор литературной классики, художник-постановщик в еврейских театрах), Абрама Моносзона (Куприн, который опекал талантливого ученика до самой смерти, экспонировал работы Моносзона на совместных выставках на одной стене со своими), Анатолия Каплана (который развивал характерные мотивы предреволюционного «еврейского возрождения», стремившегося ввести древнюю символику иудаизма и темы местечковой «идиш-культуры» в русло современного искусства), Арона Люмкиса (влияние его учителя Машкова особенно заметно в натюрмортах), Иосифа Островского (знаковое имя в истории художественной жизни Одессы второй половины ХХ века). А также будут представлены скульптурные композиции современного мастера Григория Златогорова, с необыкновенной тонкостью передавшего в своих работах дух веками складывавшихся национальных традиций.
Телефоны: 8-915-163-33-60, 776 33 31, cultureartpr@gmail.com
Сайт: www.vellum.ru
Источник:
http://www.vellum.ru