Российская премьера оперы Вебера – Малера «Три Пинто»
26, 28 и 30 июня Камерный музыкальный театра им. Б.А. Покровского закрывает 41-й сезон российской премьерой оперы К.М. фон Вебера – Г. Малера «Три Пинто».
Это без преувеличения уникальная оперная партитура, не имеющая аналогов в мировом музыкальном театре. Ее оригинальность заключается не только в двойном авторстве: Густав Малер сочинил ее по эскизам Карла Марии фон Вебера. «Три Пинто» стала единственной комической оперой создателя немецкого романтического музыкального театра Вебера, и осталась единственной оперой великого симфониста Малера. Уже одни только эти факты делают сочинение невероятно интересным.
Но помимо протокольной уникальности, опера Вебера – Малера обладает такими музыкальными достоинствами, что кажется удивительным, почему она до сих пор находится на периферии внимания музыкально-театральной общественности. Ее музыка вобрала в себя лучшие немецкие оперные традиции: разнообразные арии, потрясающие финальные ансамбли моцартовского типа, сочное хоровое письмо, красочные жанровые сцены и великолепное качество симфонической партитуры.
Карл Мария фон Вебер обратился к «Три Пинто» в 1820 гг. В течение двух лет он создал план оперы и эскизы нескольких номеров, но по разным причинам должен был отложить этот замысел. И хотя вплоть до 1824 года композитор не оставлял мысли о завершении «Трех Пинто», партитура так и осталась неоконченной.
После смерти Вебера в 1826 году его вдова Каролина обращалась ко многим композиторам, пытаясь найти возможность завершить и поставить единственную не увидевшую сцены оперу своего мужа. Но никто не соглашался. Лишь в 1886 году, когда праздновалось столетие со дня рождения Вебера, уже внук Вебера, Карл Вебер-младший, обратился к Густаву Малеру, который и согласился закончить оперу своего великого предшественника.
Премьера «Трех Пинто» состоялась 20 января 1888 года в Новом Государственном театре в Лейпциге под управлением самого Малера. Именно это событие принесло молодому Густаву первое международное признание как композитора и дирижера. По мнению многих авторитетных музыкантов и историков, Малеру удалось не просто завершить оперу, но уловить и передать стиль и дух музыки Вебера.
Сценическая судьба оперы складывалась не просто. После смерти Малера в 1911 году она постепенно исчезла из регулярного европейского репертуара. Возрождение интереса к ней началось во второй половине XX века, и в последние 10-15 лет «Три Пинто» все чаще появляется в афишах европейских театров и фестивалей
Идея постановки оперы «Три Пинто» в Камерном музыкальном театре им. Б.А.Покровского принадлежит его музыкальному руководителю, выдающемуся дирижеру, народному артисту СССР Геннадию Рождественскому. Он — блестящий знаток русской и зарубежной музыки, — хорошо известен в музыкальном мире как специалист по малоизвестным и забытым шедеврам классического наследия. Его эрудиция и безупречный музыкальный вкус — залог того, что каждое избранное им сочинение представляет собой художественную ценность и безусловный интерес для всех любителей и профессионалов музыкального театра.
Творческим импульсом при создания визуального и пластического образа спектакля послужило творчество Марселя Марсо — легендарного французского актера-мима, 90-летие со дня рождения которого в этом году отмечает весь мир. В постановке режиссера и хореографа Михаила Кислярова и сценографии Сергея Бархина эта комедия характеров и положений предстанет в Камерном музыкальном театре в виде легкого, веселого и остроумного спектакля.
Театр решился на эксперимент: опера будет исполняться на немецком языке, но зрители не увидят привычной бегущей строки с переводом. Содержание будет раскрываться в разговорных диалогах на русском языке, в которые отчасти перенесен и текст вокальных номеров.
Пресс-конференция для представителей СМИ состоится 25 июня в 17.00. В ней примут участие дирижер-постановщик Геннадий Рождественский, режиссер-постановщик и хореограф Михаил Кисляров, художник-сценограф Сергей Бархин, художник по костюмам Светлана Лехт, дирижер и хормейстер Алексей Верещагин, а также главный дирижер театра Владимир Агронский и директор Олег Михайлов.
Пресс-показ состоится 25 июня в 19.00.
Но помимо протокольной уникальности, опера Вебера – Малера обладает такими музыкальными достоинствами, что кажется удивительным, почему она до сих пор находится на периферии внимания музыкально-театральной общественности. Ее музыка вобрала в себя лучшие немецкие оперные традиции: разнообразные арии, потрясающие финальные ансамбли моцартовского типа, сочное хоровое письмо, красочные жанровые сцены и великолепное качество симфонической партитуры.
Карл Мария фон Вебер обратился к «Три Пинто» в 1820 гг. В течение двух лет он создал план оперы и эскизы нескольких номеров, но по разным причинам должен был отложить этот замысел. И хотя вплоть до 1824 года композитор не оставлял мысли о завершении «Трех Пинто», партитура так и осталась неоконченной.
После смерти Вебера в 1826 году его вдова Каролина обращалась ко многим композиторам, пытаясь найти возможность завершить и поставить единственную не увидевшую сцены оперу своего мужа. Но никто не соглашался. Лишь в 1886 году, когда праздновалось столетие со дня рождения Вебера, уже внук Вебера, Карл Вебер-младший, обратился к Густаву Малеру, который и согласился закончить оперу своего великого предшественника.
Премьера «Трех Пинто» состоялась 20 января 1888 года в Новом Государственном театре в Лейпциге под управлением самого Малера. Именно это событие принесло молодому Густаву первое международное признание как композитора и дирижера. По мнению многих авторитетных музыкантов и историков, Малеру удалось не просто завершить оперу, но уловить и передать стиль и дух музыки Вебера.
Сценическая судьба оперы складывалась не просто. После смерти Малера в 1911 году она постепенно исчезла из регулярного европейского репертуара. Возрождение интереса к ней началось во второй половине XX века, и в последние 10-15 лет «Три Пинто» все чаще появляется в афишах европейских театров и фестивалей
Идея постановки оперы «Три Пинто» в Камерном музыкальном театре им. Б.А.Покровского принадлежит его музыкальному руководителю, выдающемуся дирижеру, народному артисту СССР Геннадию Рождественскому. Он — блестящий знаток русской и зарубежной музыки, — хорошо известен в музыкальном мире как специалист по малоизвестным и забытым шедеврам классического наследия. Его эрудиция и безупречный музыкальный вкус — залог того, что каждое избранное им сочинение представляет собой художественную ценность и безусловный интерес для всех любителей и профессионалов музыкального театра.
Творческим импульсом при создания визуального и пластического образа спектакля послужило творчество Марселя Марсо — легендарного французского актера-мима, 90-летие со дня рождения которого в этом году отмечает весь мир. В постановке режиссера и хореографа Михаила Кислярова и сценографии Сергея Бархина эта комедия характеров и положений предстанет в Камерном музыкальном театре в виде легкого, веселого и остроумного спектакля.
Театр решился на эксперимент: опера будет исполняться на немецком языке, но зрители не увидят привычной бегущей строки с переводом. Содержание будет раскрываться в разговорных диалогах на русском языке, в которые отчасти перенесен и текст вокальных номеров.
Пресс-конференция для представителей СМИ состоится 25 июня в 17.00. В ней примут участие дирижер-постановщик Геннадий Рождественский, режиссер-постановщик и хореограф Михаил Кисляров, художник-сценограф Сергей Бархин, художник по костюмам Светлана Лехт, дирижер и хормейстер Алексей Верещагин, а также главный дирижер театра Владимир Агронский и директор Олег Михайлов.
Пресс-показ состоится 25 июня в 19.00.
Источник:
http://www.opera-pokrovsky.ru