«Царь Петр» пришел в Петербург победителем

В Петербурге финишировала международная парусная регата Nord Stream Race. Два дивизиона яхт вышли из немецкого Фленсбурга и за несколько дней безостановочного плавания прошли 800 миль по осеннему Балтийскому морю. В гонке приняли участие спортсмены из России, Германии, Великобритании, Турции, а также объединенная команда Евросоюза.
Большая часть дистанции проходила по маршруту морского газопровода «Северный поток».
Это была настоящая гонка чемпионов: в состав команд входили победители прошлогодней регаты Nord Stream Race, чемпионы мира, олимпийские чемпионы, победители европейских соревнований и обладатели престижных кубков. В некоторых экипажах не было ни одного спортсмена, не обладавшего хотя бы титулом национального чемпиона.
В гонке участвовали 9 яхт, но до финиша добрались не все: команда яхты UCA сошла с дистанции возле побережья Швеции, а калининградская «Благодарность 2» получила поломку всего в 30 милях от Петербурга.
Финиш дивизиона Swan60 оказался, наверное, самым драматичным моментом гонки. Многочасовая напряженнейшая борьба между российский яхтой «Броненосец», представлявшей Яхт-клуб Санкт-Петербурга, и английским экипажем лодки Tsaar Peter завершилась буквально на последних метрах. В 800-мильной гонке россияне уступили англичанам всего 23 секунды, это меньше длины корпуса яхты. Феноменальная финишная гонка запомнилась всем, кто наблюдал ее с воды или в интернете – это был тот редкий случай, когда судьба главного трофея безостановочной оффшорной регаты такой протяженности определялась столь малым отрывом.
«В этот момент я сменился с вахты рулевого и передал штурвал Томмазо Киеффи, который 17 раз становился чемпионом мира и 5 раз выигрывал первенство Европы, – говорит шкипер яхты «Броненосец», чемпион мира в классе Gazprom Swan 60, командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров, - и я мог позволить себе наблюдать за нашим сражением. Ведь когда ведешь яхту, смотришь прежде всего на приборы, а тут у меня появилась возможность увидеть гонку как бы со стороны. И это была настолько интересная дуэль двух мастеров – нашего тактика Томмазо Киеффи и английского шкипера Адриана Стеда, что я даже не расстроился из-за проигрыша. Стоило пройти 800 миль, чтобы это увидеть! Мы шли так близко, что даже слышали разговоры шепотом на английской яхте».
В результате первое место заняла английская команда на яхте Tsaar Peter, второй стал экипаж российская яхта «Броненосец», а третье место в не менее острой борьбе с командой Турции завоевала команда Германии, яхта SGM.
Финиш дивизиона ORC опроверг расхожий миф «как вы яхту назовете, так она и поплывет». Победителем стала немецкая команда на яхте «Outsider» - она прибыла в Петербург почти на сутки раньше своих соотечественников - команды Haspa Hamburg, занявшей второе место. Третьим стал экипаж немецкой верфи Knierim на яхте собственного производства Nordic Falcon.
«Мы ожидали быстрой и динамичной гонки, - говорит директор регаты Алан Грин, - но о такой интереснейшей борьбе можно только мечтать. Nord Stream Race оправдал все наши ожидания».
В воскресенье, 22 сентября, в Центральном военно-морском музее состоялась церемония награждения призёров и победителей регаты. Помимо наград за 1-е, 2-е и 3-е места в этот вечер вручили еще несколько важных призов.
Награду за лучший прогноз времени финиша, который организаторы назвали Navigator’s Award, получил шкипер команды Nordic Falcon Экхарт Герлингер. А приз за лучший результат сезона вручили шкиперу «Броненосца» Владимиру Любомирову: в августе его команда завоевала титул чемпионов мира в классе Gazprom Swan60.
На церемонии награждения чествовали не только участников регаты Nord Stream Race, но и совсем юных спортсменов-победителей юношеских соревнований «Оптимисты Северной столицы – Кубок Газпрома». Обладателям первых мест вручили сертификаты на сто тысяч рублей, эту сумму ребята смогут потратить на яхтенное снаряжение и на повышение своей спортивной квалификации.
Организаторы надеются, что со временем юных яхтсменов можно будет увидеть в числе участников Nord Stream Race. По статистике, которую вели специалисты немецкого яхт-клуба Norddeutscher Regatta Verein (NRV), всего в регате участвовали 120 человек, из них 10 девушек. Самому юному яхтсмену исполнилось 18, а самому пожилому – 67 лет.
Регата Nord Stream Race прочно вошла в календарь ведущих парусных событий мира. В следующем году гонка повторится, но маршрут пройдет в обратном направлении: лодки стартуют в Петербурге, зайдут в Хельсинки, где будут проведены матч-рейсы, а финиш регаты состоится в Германии.
Организаторы мероприятия: Яхт-клуб Санкт-Петербурга и Яхт-клуб Гамбурга Norddeutscher Regatta Verein. Регата проходит при поддержке ОАО «Газпром». Команды поддерживают группа компаний «Стройгазмонтаж», Bosphorus Gas, Gazprom EP International и Nord Stream AG .


Справочная информация:
Яхт-клуб Санкт-Петербурга основан в 2010 году на базе яхтенного порта «Геркулес» c целью возродить давние морские и парусные традиции, связать воедино богатую историю российских яхт-клубов, поднять парусный спорт на достойный уровень.
Философия яхт-клуба основывается на необходимости сохранить и передать будущим поколениям наследие морской культуры и морской истории России и всего мира. Яхт-клуб активно развивает международные связи и работает в тесном сотрудничестве со многими европейскими яхт-клубами и парусными ассоциациями.
Одним из главных проектов Яхт-клуба Санкт-Петербурга является Академия парусного спорта. В рамках проекта проходит обучение детей парусному спорту на различных классах яхт, проводятся представительные юниорские соревнования.

Источник:
http://mdk-arbat.ru/anons/1856
17:08
360
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X