Эволюцию пива в искусстве изучили участники первой лекции нового сезона образовательного проекта «Пи
В минувшие выходные в Новосибирске стартовал очередной сезон лекций проекта «Пивной сомелье», организованного пивоваренной компанией «Балтика» для совершеннолетних слушателей. В рамках первой лекции любители интеллектуального отдыха по-новому взглянули на пиво как на объект изображения в живописи и литературе.
В минувшие выходные в Новосибирске стартовал очередной сезон лекций проекта «Пивной сомелье», организованного пивоваренной компанией «Балтика» для совершеннолетних слушателей. В рамках первой лекции любители интеллектуального отдыха по-новому взглянули на пиво как на объект изображения в живописи и литературе.
Слушатели лекции смогли предстать в неожиданной для себя роли экспертов-искусствоведов: они оценили работы писателей и художников на предмет эстетического эффекта от их произведений, объектом изображения в которых является пенный напиток, а также познакомились с эволюцией пива как объекта искусства.
Лекцию, которая состоялась в формате пикника в Речкуновской зоне отдыха под Новосибирском, провела кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории культуры Самарского госуниверситета Наталия Маслёнкова.
В основу лекции была положена классическая работа немецкого философа и поэта 18 века Готхольда-Эфраима Лессинга «Лаокоон, или, О границах живописи и поэзии». Участники проекта «Пивной сомелье» с помощью профессионального искусствоведа смогли выявить удивительную закономерность: оказывается, в произведениях живописи и литературы, как и в реальной действительности, пиво прошло значительный эволюционный путь. И чем современнее произведение искусства, тем чаще янтарный напиток изображается как элемент гастрономической культуры и традиций приятного отдыха.
Наталия Маслёнкова, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории культуры Самарского государственного университета: «Каждый автор подходит к изображению пива по-своему, по-особенному: в литературе зачастую описывают сам процесс его употребления, в живописи художникам приходится прибегать к дополнительным способам обозначить антураж, сопровождающий этот напиток. Образы пива в мировой живописи Хальса, Тенерса, Мане, Маковского, его описания в мировой литературе – от древнерусских берестяных грамот и произведений Достоевского до неординарного творчества Чарльза Буковски и пронзительных пьес Григория Горина – всё это открывает для нас возможность воспринять пиво как символ, сопровождающий эмоции и переживания человека».
Интеллектуальную наполненность лекции оценили не только эксперты пивоварения, но и сами участники мероприятия.
Елена Казакова, специалист в области Систем менеджмента качества, слушатель лекции:
«Я получила огромное, прежде всего, эстетическое удовольствие от посещения лекции «Пивной сомелье». Лектор в доступной и очень интересной форме рассказала о том, что представляет собой пиво как объект искусства. Лично мне это позволило раскрыть новый смысл этого напитка. А приятная летняя атмосфера и вкусное пиво стали отличным дополнением к полученным новым знаниям!»
Более подробную информацию о проекте можно найти в группах «Пивного сомелье» http://vk.com/bieresommelier или https://www.facebook.com/bieresommelier.
Слушатели лекции смогли предстать в неожиданной для себя роли экспертов-искусствоведов: они оценили работы писателей и художников на предмет эстетического эффекта от их произведений, объектом изображения в которых является пенный напиток, а также познакомились с эволюцией пива как объекта искусства.
Лекцию, которая состоялась в формате пикника в Речкуновской зоне отдыха под Новосибирском, провела кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории культуры Самарского госуниверситета Наталия Маслёнкова.
В основу лекции была положена классическая работа немецкого философа и поэта 18 века Готхольда-Эфраима Лессинга «Лаокоон, или, О границах живописи и поэзии». Участники проекта «Пивной сомелье» с помощью профессионального искусствоведа смогли выявить удивительную закономерность: оказывается, в произведениях живописи и литературы, как и в реальной действительности, пиво прошло значительный эволюционный путь. И чем современнее произведение искусства, тем чаще янтарный напиток изображается как элемент гастрономической культуры и традиций приятного отдыха.
Наталия Маслёнкова, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории культуры Самарского государственного университета: «Каждый автор подходит к изображению пива по-своему, по-особенному: в литературе зачастую описывают сам процесс его употребления, в живописи художникам приходится прибегать к дополнительным способам обозначить антураж, сопровождающий этот напиток. Образы пива в мировой живописи Хальса, Тенерса, Мане, Маковского, его описания в мировой литературе – от древнерусских берестяных грамот и произведений Достоевского до неординарного творчества Чарльза Буковски и пронзительных пьес Григория Горина – всё это открывает для нас возможность воспринять пиво как символ, сопровождающий эмоции и переживания человека».
Интеллектуальную наполненность лекции оценили не только эксперты пивоварения, но и сами участники мероприятия.
Елена Казакова, специалист в области Систем менеджмента качества, слушатель лекции:
«Я получила огромное, прежде всего, эстетическое удовольствие от посещения лекции «Пивной сомелье». Лектор в доступной и очень интересной форме рассказала о том, что представляет собой пиво как объект искусства. Лично мне это позволило раскрыть новый смысл этого напитка. А приятная летняя атмосфера и вкусное пиво стали отличным дополнением к полученным новым знаниям!»
Более подробную информацию о проекте можно найти в группах «Пивного сомелье» http://vk.com/bieresommelier или https://www.facebook.com/bieresommelier.
Источник:
www.smeg.ru