Выставка «Через тернии к звездам» в Творческой Мастерской Рябичевых до 22 апреля 2016 года

Уже несколько лет, по сложившейся традиции, в Творческой Мастерской Рябичевых отмечают День Космонавтики торжественными мероприятиями, посвященными знаменательной дате. Художественные выставки и проекты представляют авторов, чье творчество связано с осмыслением тайн мироздания и с духовными поисками.В мастерской, основанной 50 лет назад известным скульптором Дмитрием Рябичевым, хранятся модели скульптур, созданных им портретов великих Константина Циолковского и Сергея Королева. Также композиция «Икар» — одна из замечательных иллюстраций устремленности человечества к недостижимым высотам. В зале, где были созданы десятки выдающихся произведений, и сейчас продолжаются художественные традиции этого дома.В этом 2016 году 12 апреля вновь состоялась встреча художников, в этот раз — Творческого объединения «Призыв».
«Призыв» - созданное в 2009 году по инициативе Евгении Кове-Петровой творческое объединение художников, активно ищущих свой собственный путь в изобразительном искусстве. Художественный мир каждого их них глубоко индивидуален и самодостаточен, а совместные выставки — это, прежде всего, «призыв» обратить внимание зрителей на свойственное современному искусству многообразие поисков самовыражения, умение сочетать самые разные стили и направления.
Очередная выставка объединения, Per aspera ad astra (Через тернии к звездам), приурочена ко Дню космонавтики, к 55-летию со дня первого полета человека в Космос. В экспозиции представлены работы различных по своим творческим поискам авторов, объединенных интересом к миру мечты, фантазии и внеземных дерзаний…

Участники выставки:
Кове-Петрова Евгения. Художник. Актриса. Режиссер. Её искусство – своеобразный невербальный дневник, отражающий самые разные состояния души. Прошлое и будущее, воспоминания и предчувствия, радость и огорчение, страх и восторг — все фиксируется посредством самых неожиданных образов. Символика и экспрессия – её излюбленные приемы. Стиль, в котором работает Евгения, можно условно определить как «символический экспрессионизм». Даже те рисунки, которые, казалось бы, носят чисто декоративный характер, отражают в символической форме не только вкусовые пристрастия автора, но и специфику его мировосприятия.

Антон Кетов. Художник, скульптор, дизайнер. Для реализации своих художественных идей использует самые разные направления и формы изобразительного искусства, пребывая в неустанном творческом поиске. Занимается живописью, графикой, скульптурой, создает коллажи и рельефные композиции, переделывает и трансформирует до неузнаваемости самые обычные вещи в уникальные произведения искусства, вселяя в них новую яркую вечную жизнь. Направление, в котором работает Антон, можно определить как «синтетический экспрессионизм»: экспрессионизм в смысле разнообразия личностного самовыражения; синтетический — в плане единения, синтеза, самых разных приемов, техник и стилей.
Николай Титов. Работает художником-декоратором. Считает себя учеником художника Бориса Сергеевича Отарова, признанного мастера советского и российского посмодернизма. Экспрессивная живопись и графика Николая продолжают традиции учителя.

Маргарита Юркова. Действительный член Академии Народного искусства. Создатель концепции «Осознание сотворчества», базирующейся на идее особой роли искусства в жизни человека. Она знает многое о тонких мирах, проникает в них легко и свободно, и пропуском ей служат ее вдохновение, духовный опыт, мастерство и талант и сотни образов, ведущих в фантастические чертоги воображения, где ждут неожиданные открытия и откровения. В ее картинах закодированы события реальной жизни и мечты. Их можно разгадывать бесконечно и однажды они могут стать судьбой, ведь художник способен предвидеть. Образы-символы как ключи к таинственным лабиринтам присутствуют во многих произведениях художника и заключают множество трактовок сюжета. Они всегда рядом с реальными героями — тигры, собаки и коты, птицы, рыбы, звери, удивительные цветы и бабочки, напоминающие нам о возможности жизни в Эдеме, стоит нам только открыть свое сердце чудесному.

Александра Загряжская. Член-корреспондент Академии Российской словесности, действительный член Академии Народного искусства, Кавалер Пушкинской медали Академии Российской словесности «Ревнителю просвещения», Кавалер Серебряной медали Творческого Союза художников России за вклад в отечественное искусство и многих других регалий. По мнению Александры, «художник живет в тонких мирах, где время и множество представлений оставляют ему свои незримые приметы. Проникнуть в них можно устремляясь к ним всей душой, влюбленной в творчество без остатка, и это качество художников несомненно обогащает и наше представление о многообразии мироздания. Будто есть особенное пространство вдохновения, где витают несметное число образов и художественных идей, ждущих своего мастера, счастливого открытия и встречи с миром».

Тамара Зиновьева. Художник, искусствовед, литератор и компьютерный график. О своих художественных опытах пишет следующее: «По большому счёту моё художество не есть искусство. В первоначальном позыве оно не является деятельностью эстетически ориентированной. Это род психотерапевтической практики на предмет гармонизации систем организма в стрессогенных обстоятельствах. Искомая медицинская задача решается посредством так называемых идеомоторных движений – непроизвольных ритмически в разных темпах повторяемых разнонаправленных жестов, траектория каковых фиксируется на какой-либо поверхности с помощью рисующего инструмента. Фигуратив возникает спонтанно, прочитывается ассоциативно, в соответствии с активизируемыми в подсознании так называемыми архетипами. У меня это телеса — целиком или в расчленёнке. На завершающем этапе создания произведения производится доводка до визуальной вразумительности образов, случайно померещившихся в хаотичных сочетаниях линий и пятен, каковой этап является коммуникативным актом, худо-бедно вводящим продукт описываемой квазихудожественной деятельности в зону добропорядочной социальности».

Марианна Жерядина. Художник в самом широком смысле этого слова. Свое творческое credo она формулирует так: « Возможность передавать чувства изобразительными средствами для меня и потребность и радость. Форма выражения может быть разной, но цвет важен всегда. Идеи и образы я нахожу в природе. В ней всё: и богатство и простота, так необходимые для гармонии. Стараюсь, чтобы картины были разными, ведь не бывает ни одной похожей травинки. Своими работами мне хочется вернуть зрителя в мир любви и радости». Совершенно особое место в творчестве Марианны Жерядиной занимают эскизы костюмов И хотя иногда можно увидеть их стилистическое и образное единство, живут они самостоятельной жизнью, вполне подчиняясь законам графического листа.

Константин Малютин. Живописец и график, находящийся в постоянном поиске новых выразительных средств и техник. Является непревзойденным мастером линии, способен так точно определить несколькими штрихами особенные черты или душевное состояние, что, глядя на его работы, буквально ощущаешь и движение кисти, и атмосферу его окружающую, и его собственное настроение, как правило, лиричное и созерцательное.

Михаил Леонтьев. По первому образованию – художник-оформитель, по второму – художник театра, кино и телевидения. По призванию – иконописец. Более 20-ти лет занимается реставрацией, монументальной живописью и иконописью. Восстанавливает и расписывает храмы. Иконы и фрески для него – отблески фаворского света. Все другие работы – запечатленное время, отражение жизни земной.

Мария Растихина. Художник-постановщик телевизионных проектов, кинофильмов, спектаклей, рекламных и музыкальных роликов. Живописные работы Марии Растихиной, яркие, красочные, эмоциональные, содержат явные отголоски театрально-декорационной живописи, что закономерно для выпускницы одной из старейший театральных школ России — Школы-Студии МХАТ.
Вероника Никитина. Художник, адепт абстрактного искусства. Её работы оживают на солнце, выплескивая энергетику, вложенную автором, и снова погружаются в сон, перенося акцент на структуру мазков и цветовые сочетания. Палитра оттенков разнообразна и может переходить от минималистично-холодных в квинтесенцию буйства красок. Композиция сбалансирована. Вся структура картин несет в себе мягкую женскую энергетику, отражая тягу к красоте и завершенности. Образы, запечатленные в работах — это энергетическая составляющая окружающего нас мира, перенесенная на полотно.

Елизавета Горчак. Художник и ювелир. Работает в технике акварельной и масляной живописи. В 2014 году освоила ювелирные техники и занимается изготовлением авторских украшений из серебра. По словам Елизаветы, творчество дает ей возможность «совершить невероятное путешествие, порой даже во времени, окунуться в эмоции и чувства, неведомые в реальности; влиться в поток неизведанной энергии; взлететь, чуть оттолкнувшись от земли, вернуться в детские сны и…потрогать мечту руками…Все это и даже больше возможно, когда я начинаю… И совершенно не важно, что у меня в руках в данный момент — кисти и краски или податливый металл….но реальность трансформируется и играет по моим правилам … Я приглашаю Вас в свое невероятное путешествие….просто.. оттолкнитесь от Земли!»

Александра Лазиева. Занимается живописью, скульптурой, фотографией. Вот, что пишет о природе своего творчества сам автор: «Как и многих, меня завораживало понятие «вечности». Самое масштабное воплощение вечности — космос. В космосе время словно замерло. Жизнь в нем развивается в рамках тягучих, непостижимых для нас. Мы — лишь мгновение времени на нашей планете, а в масштабах космоса, кажется, и вовсе не существуем. Газовые облака потрясающих цветов создают новые формы, черные дыры внушают ужас – всё это кажется масштабной машиной бытия мироздания. В своих работах я показываю силуэты и образы чувств и эмоций, застывшие во времени, никому не принадлежащие, безличностные, безликие, но многим знакомые. Мои работы отражают всем известные образы, созданные и растворенные в вечности. Космический скелет, заключенный в пространстве и времени, визуализировавшийся на мгновение».

Юлианна Богомолова. Художник и искусствовед. В данный момент, реализуется как свободный художник и ведет преподавательскую деятельность. Круг интересов составляют вопросы истории и теории живописи, театрального и театрально-декорационного искусства, искусство эпохи модерна, Contemporary art, вопросы взаимоотношений человека и природы и отражение их в изобразительном искусстве, дизайн и экодизайн. Жанровые предпочтения – портрет, пейзаж, композиция, абстрактная композиция, коллаж. Работает с различными материалами и техниками – масло, акварель, темпера, акрил, пастель, уголь, карандаш.

Елизавета Неклесса. Поэт и художник. Кроме живописи занимается художественной росписью фарфоровой и стеклянной посуды. Её привлекают световые состояния, как природные (закат, рассвет, сумерки, лунный и солнечный свет), так и рукотворные, на которые так щедр современный мегаполис — это и свет фонарей, и пресловутое «световое загрязнение», и богатая иллюминация, и цветовые сочетания, складывающиеся из огней машин, и проч. Интерес к не однотипным источникам и способам освещения окружающих предметов закономерно проявляется в повышенном внимании к цвету. Также работает в области синтеза живописи и поэзии.

Ирина Аксенова. Художник, работающий в самых разных жанрах: городской пейзаж, морской пейзаж, ню, натюрморт, жанровая сцена, декоративная живопись, интерьерная живопись и др. Разнообразны и стили её искусства: абстрактный экспрессионизм, импрессионизм, fashion graphic. Для отражения своих художественных идей использует акварель, масло, акрил, скетч маркеры. Интересуется модой, фотографией, современным искусством, литературой. Нравится техника Alla Prima в масляной и акварельной живописи , а так же — все, что связано с рисованием fashion sketch от руки. Любит путешествовать, и в этом черпает вдохновение, находит новые образы и композиции для написания картин. В своих произведениях, старается передавать эмоции и настроение, в котором находится в момент их написания.

Елена Хрусталева. Художник. О своем творчестве сообщает следующее: «Мои картины — это фотографии того, что внутри меня и мира вокруг сквозь призму моей души. Я никогда не знаю, какой будет картина. Я ощущаю её как смесь чувств, эмоций, мыслей, наиболее волнующих меня сейчас. Это может быть человек, событие, идея, осознание, просто внутреннее состояние. Это трепетание, зуд души, не дающий покоя. Перенеся это внутреннее клокотание на холст, я чувствую умиротворение. Процесс создания картины — это моя медитация, мой контакт со вселенной. Мне нравится экспериментировать с материалами, использовать смешанные техники, пробовать новые способы. Радость открытий — это для меня важная часть творческого процесса. Что же касается результата — я люблю все свои картины! Мне приятно это странное чувство, когда трудно поверить, что это создала я».

Артем Корнилов. Художник, мастер брейкданса. По его словам, живопись открыл для себя в 2004 году, параллельно занимаясь танцевальной практикой. Сюжеты берет из жизни. «Что происходит, то и документирую. Сейчас работаю в направлениях: фигуративность, концептуализм», — сообщает о своем художественном методе Артем.

София Загряжская. Искусствовед. Художник. Арт-менеджер молодежных культурных мероприятий. Куратор художественных проектов Творческой Мастерской Рябичевых. Редактор информационного портала об искусстве «Арт-релиз. РФ».

Николай Наумов. Кибернетик, философ, семиотик, писатель, активно действующий скульптор и арт-менеджер. Специализация: Синестезия и синкретизм в искусстве. Семиотика, синтез науки и искусства. В преддверии проходившей в 2011 году выставки «Постижение смыслов» сообщил о своем видении смысла скульптуры следующее: «Скульптура используется, как средство художественного моделирования различных эмоциональных, психических состояний, явлений и процессов».

Виктор Шабалин (1938-2009). Художник и скульптор, мастер монументальной и станковой живописи. Работал в техниках витража, фрески, мозаики. Крупные монументальные работы находятся в Киргизии, Японии, в Самаре и Москве.

Источник:
https://www.youtube.com/channel/UCItHPhkX4BMSb0ZOpvdvU1Q/about
02:16
604
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X