Юбилейное представление спектакля "Гамлет" 18 октября 2016 года на Большой сцене Центрального академ
100-е представление спектакля «Гамлет» У. Шекспира в Центральном академическом театре Российской Армии, посвященного 110-летию со дня рождения народного артиста СССР Д.Д. Шостаковича.
Гениальный «английский бард» для Театра Армии на протяжении всей истории театра, начиная со знаменитого спектакля режиссера, на- родного артиста СССР А.Д.Попова «Укрощение строптивой», - «вечный спутник и собеседник». Впоследствии традиция обращения к драматургии Шекспира была продолжена знаменитыми постановками «Сна в летнюю ночь» (режиссер - народный артист СССР А.Д.Попов), «Макбет» (режиссер – народный артист Молдавской ССР), а позже – спектаклями народного артиста России, режиссера Бориса Морозова – «Много шума из ничего» и «Отелло», вызвавшими огромный интерес у зрителей и критиков.
В настоящее время в репертуаре ЦАТРА – два шекспировских творения – трагедия «Гамлет» (режиссер - народный артист России Б.А.- Морозов) и комедия «Сон в летнюю ночь» (режиссер- заслуженный артист России А.Н.Бадулин).
18 октября 2016 года на Большой сцене Центрального академического театра Российской Армии состоится 100-е представление спектакля «Гамлет» У. Шекспира, посвященного 110- летию со дня рождения народно- го артиста СССР Д.Д. Шостаковича.
Десять лет назад спектакль «Гамлет» был поставлен главным режиссером ЦАТРА, народным артистом России Борисом Морозовым и посвящен 100-летию со дня рождения Д.Д.Шостаковича. Премьерный показ спектакля был включен в официальную программу празднования юбилея композитора.
«Гамлет» - самая знаменитая пьеса мирового репертуара имеет множество разнообразных прочтений. Представляемый «Гамлет» - уникальное соединение гениального текста Шекспира и выдающейся музыки великого композитора ХХ столетия, народного артиста СССР, нашего соотечественника Дмитрия Шостаковича.
12 сентября 2016 года исполнилось 110 лет со дня рождения гениального русского композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, и Театр Российской Армии вновь отмечает эту знаменательную дату показом спектакля «Гамлет», в котором прозвучит великая музыка русского гения. «Шекспировские трагедии сами по себе необычайны: из поэзии и динамики этих трагедий рождается музыка», - писал Шостакович, постоянно обращавшийся в своих творениях к произведениям английского гения. Особенное место в музыкальном наследии Шостаковича занимает тема Гамлета, сквозной линией прочерченная сквозь все творчество композитора. Кроме музыки к великому фильму режиссера Григория Козинцева, с выдающимся артистом Иннокентием Смоктуновским в роли Гамлета (1964), композитор также создал музыкальное оформление к постановке шекспировской трагедии знаменитого режиссера Николая Акимова в Театре имени Евг. Вахтангова (1932), сочинил «Песнь Офелии» на стихи Александра Блока и «Диалог Гамлета с совестью» из цикла «Шесть стихотворений Марины Цветаевой» Шекспировские, «гамлетовские» сочинения композитора и прежде всего симфонические фрагменты, написанные для фильма Козинцева, - материал, на котором основана музыкальная ткань спектакля ЦАТРА – уникальный художественный диалог двух гениев, двух культур разных времен; сложный, но блистательный диалог, возникший как трагические размышления над судьба- ми «вывихнутых» веков. «Трудно писать музыку к пьесам Шекспира, - писал Д.Д.Шостакович. – Автор «Гамлета» и «Короля Лира» абсолютно не терпит банальности. Ему также чужды мелкотравчатые эмоции. Мне кажется, что когда говорят о масштабности Шекспира, то надо иметь в виду внутреннюю масштабность и широту дыхания...»
«Внутренняя масштабность и широта дыхания» музыки Шостаковича, великолепно воплощенные в режиссуре Бориса Морозова и блистательно точно переданные объемно-пространственной сценографией народного художника России Михаила Курилко-Рюмина, как нельзя лучше отражают универсальность проблем, заложенных в бессмертном творении Шекспира. Жизнь и смерть, любовь и обман, самопожертвование и предательство - эти и многие другие «вечные» вопросы пытаются разрешить для себя шекспировские герои, а вместе с ними и современные зрители, чувствующие непрерывную связь времен и сталкивающиеся с теми же вопросами бытия только в наше время.
Народный артист России Николай Лазарев, исполняющий главную роль на сцене Центрального академического театра Российской армии с премьерного спектакля, состоявшегося в 2006 году, отметил:
“Даже трудно поверить, но сегодня нашему спектаклю десять лет и мы играем его в сотый раз! И уже девяносто девять раз я произнес “Быть или не быть?” За эти годы изменился мир, изменились и мы. Как ни странно, но многое в роли Принца Датского я стал понимать только по прошествии лет! В
этом и есть сила великой драматургии Шекспира, её тайна и бесконечность! Волнуюсь, как и в день премьеры.”
Известные артисты разных поколений в едином гармоничном ансамбле талантливо создают сценические образы, поистине шекспировского масштаба и глубины.
В настоящее время в репертуаре ЦАТРА – два шекспировских творения – трагедия «Гамлет» (режиссер - народный артист России Б.А.- Морозов) и комедия «Сон в летнюю ночь» (режиссер- заслуженный артист России А.Н.Бадулин).
18 октября 2016 года на Большой сцене Центрального академического театра Российской Армии состоится 100-е представление спектакля «Гамлет» У. Шекспира, посвященного 110- летию со дня рождения народно- го артиста СССР Д.Д. Шостаковича.
Десять лет назад спектакль «Гамлет» был поставлен главным режиссером ЦАТРА, народным артистом России Борисом Морозовым и посвящен 100-летию со дня рождения Д.Д.Шостаковича. Премьерный показ спектакля был включен в официальную программу празднования юбилея композитора.
«Гамлет» - самая знаменитая пьеса мирового репертуара имеет множество разнообразных прочтений. Представляемый «Гамлет» - уникальное соединение гениального текста Шекспира и выдающейся музыки великого композитора ХХ столетия, народного артиста СССР, нашего соотечественника Дмитрия Шостаковича.
12 сентября 2016 года исполнилось 110 лет со дня рождения гениального русского композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, и Театр Российской Армии вновь отмечает эту знаменательную дату показом спектакля «Гамлет», в котором прозвучит великая музыка русского гения. «Шекспировские трагедии сами по себе необычайны: из поэзии и динамики этих трагедий рождается музыка», - писал Шостакович, постоянно обращавшийся в своих творениях к произведениям английского гения. Особенное место в музыкальном наследии Шостаковича занимает тема Гамлета, сквозной линией прочерченная сквозь все творчество композитора. Кроме музыки к великому фильму режиссера Григория Козинцева, с выдающимся артистом Иннокентием Смоктуновским в роли Гамлета (1964), композитор также создал музыкальное оформление к постановке шекспировской трагедии знаменитого режиссера Николая Акимова в Театре имени Евг. Вахтангова (1932), сочинил «Песнь Офелии» на стихи Александра Блока и «Диалог Гамлета с совестью» из цикла «Шесть стихотворений Марины Цветаевой» Шекспировские, «гамлетовские» сочинения композитора и прежде всего симфонические фрагменты, написанные для фильма Козинцева, - материал, на котором основана музыкальная ткань спектакля ЦАТРА – уникальный художественный диалог двух гениев, двух культур разных времен; сложный, но блистательный диалог, возникший как трагические размышления над судьба- ми «вывихнутых» веков. «Трудно писать музыку к пьесам Шекспира, - писал Д.Д.Шостакович. – Автор «Гамлета» и «Короля Лира» абсолютно не терпит банальности. Ему также чужды мелкотравчатые эмоции. Мне кажется, что когда говорят о масштабности Шекспира, то надо иметь в виду внутреннюю масштабность и широту дыхания...»
«Внутренняя масштабность и широта дыхания» музыки Шостаковича, великолепно воплощенные в режиссуре Бориса Морозова и блистательно точно переданные объемно-пространственной сценографией народного художника России Михаила Курилко-Рюмина, как нельзя лучше отражают универсальность проблем, заложенных в бессмертном творении Шекспира. Жизнь и смерть, любовь и обман, самопожертвование и предательство - эти и многие другие «вечные» вопросы пытаются разрешить для себя шекспировские герои, а вместе с ними и современные зрители, чувствующие непрерывную связь времен и сталкивающиеся с теми же вопросами бытия только в наше время.
Народный артист России Николай Лазарев, исполняющий главную роль на сцене Центрального академического театра Российской армии с премьерного спектакля, состоявшегося в 2006 году, отметил:
“Даже трудно поверить, но сегодня нашему спектаклю десять лет и мы играем его в сотый раз! И уже девяносто девять раз я произнес “Быть или не быть?” За эти годы изменился мир, изменились и мы. Как ни странно, но многое в роли Принца Датского я стал понимать только по прошествии лет! В
этом и есть сила великой драматургии Шекспира, её тайна и бесконечность! Волнуюсь, как и в день премьеры.”
Известные артисты разных поколений в едином гармоничном ансамбле талантливо создают сценические образы, поистине шекспировского масштаба и глубины.
Источник:
http://www.moe-online.ru/news/view/351225.html