День Серебра
Блогтур на ювелирные производства Санкт-Петербурга
День серебра был в четверг.
Serh собрал нас с сотоварищами поутру на Черной речке да и...
Нет, не так.
Вот так:
Я люблю серебро. Почти так же, как пиво. А пиво я люблю почти так же, как тренировки. И тут почти все совпало: было много серебра, много беготни и вино под занавес
В ходе экскурсии по ювелирным производствам Серебряного клуба Санкт-Петербурга было установлено:
а) колечки растут на елках и
б) горячая эмаль — это вам не акварель.
Сейчас, значит, расскажу.
Про елки — это правда
Вот на фото эта самая восковая елочка, на которую припаиваются восковые же прототипы в-данном-случае-сережек.
Спроси меня кто, как я себе представляю процесс промышленной отливки какого-нибудь серебряного изделия, я бы невнятно мычала что-то про то, что, наверное, надо изготовить какую-то форму, в которую залить металл, ну и это, как его, это самое — но до елки не додумалась бы никогда.
Потом елка помещается в специальную форму и заливается гипсом, а потом серебром.
Серебро — оно, оказывается, тоже не просто так серебро. Это — процентов 45 "чистого" серебра, столько же "вторички" (елочных стволов, например) (чуть позже станет понятно, как получается ствол) и процентов 10 меди. Пропорции варьируются.
Делается это все для того, чтобы металл не был слишком гибким и послушным (в замках сережек эта его послушность, например, совершенно не нужна) и не чернел (чем больше в серебре меди — тем быстрее и интенсивнее оно чернеет).
Воск в результате вытапливается, а серебряная елка остается в гипсе. Гипс вышибаем молотком. Елку — моем. Зверскими химикатами, в очень толстых перчатках. И вот она, нарядная! Далее рубим ветки. Точнее, откусываем.
Дальше это добро избавляется от остатков гипса и шлифуется сначала крупным, потом более мелким, а потом еще более мелким абразивом — металл становится бестящим и гладким.
А мы идем смотреть камни.
Камни без сколов и не протертые заботливо тряпочкой яростно мимикрируют под пыльные булыжники.
Пейзажный агат — особенно.
В агаты я немного влюбилась. Природа рисует лучше людей, угу. Ну как минимум лучше меня.
А в компании "Циркон С" (одна из четырех ювелирных фирм Серебряного клуба) дизайнер работает либо сразу с металлом... ...либо с фрезой.
А в "Веге" тем временем дизайнеры работают только с воском.
Как-то так оно у них пошло и с тех пор так и идет. С воском им комфортней, чем с металлом.
После экскурсии по производству беседуем с председателем Серебряного клуба, Олегом Подгурским (наш проводник по цехам и закоулкам) и Лидией Рожковой ("Вега"), каким образом замысел украшения переносится из головы в... на... на производство.
А мы тут так-то знаем, что оптимальный ответ на этот вопрос — "Ну как-то так".
Что до самого замысла, то в ювелирном деле (и в стоковой иллюстрации, и в пошиве платьев, и в изготовлении, я подозреваю, статуэток кошечек) надо уметь или следить за трендами, или предсказывать эти самые тренды, или — в идеале — эти тренды создавать. Быть в теме, ходить на все выставки, смотреть все нужные сайты — держать нос по ветру и одновременно экспериментировать.
И когда с трендами все становится стабильно хорошо, наступает черед плагиата.
Например, некая фирма Б думает про изделие некоей фирмы А — м-м-м-м-м, круто, а вот сделаю-ка я такое в золоте! Покупает фирма Б кольцо фирмы А, вытаскивает из него камушки, делает мастер-модель и штампует немного колечек.
Как вариант, в итоге — вид не тот, металл не тот, и вообще "без души" :)
И вот ругает фирма А фирму Б, а Б и говорит обиженно:
— Да они у нас не продаются!!
— Ха-ха, — отвечает фирма А.
Так-то.
Третье ювелирное производство, которое мы посетили в этот день - ФилЛарт (это Филипп Колоницкий и Лариса Фролова), специализируется на изделиях с горячей эмалью.
Тут мое скупое на проявления сердечко, уже оклемавшееся от трепета близости к ведрам серебра, основательно дрогнуло.
Это дико тонко и красиво!
А теперь (дочитали? чуть-чуть осталось) настало время убедиться, что горячая эмаль — это не... что-то, ранее испробованное, нет.
Она — крупинками.
Если добавить воды, быстро превращается в крупинки в воде.
Кисточка №1 кажется огромной неуклюжей лопатой — так сложно управляться с этой штукой.
Подготовка к запеканию в печи номер раз: слой белой (прозрачной после запекания) эмали.
После запекания белая эмаль стала прозрачной, а я пытаюсь выложить крупинки цветной, чтобы получилось что-то про ирисы (ирисы — это было задумано не нами :) но подозреваю, если бы были задуманы флоксы, астролябия или амебы — эффект от моих усилий был бы тот же.
Запекание номер два.
Где-то на этом этапе я попискивала, что на самом деле умею рисовать, что горячая эмаль непредсказуема и что вот надо добавить еще желтого :)
Вообще эта эмаль не предназначена для того, чтобы рисовать ей что-то тонкое осмысленное прямо так, "наживую".
На фото колец видно, что можно прокладывать тонюсенькие желобочки, припаивая металлическую проволоку, чтобы ограничить то место (допустим — лепесток цветка), в которое прокладывается эмаль. Таким образом, например, лепесток отделяется от лепестка.
Словом, насыщенный получился день!
Спасибо всем, благодаря кому этот день состоялся:
"Циркон С" — Сергей Куколевский
"Вега" — Лидия Рожкова
"Филларт" — Филипп Колоницкий и Лариса Фролова
И нашему проводнику — Олегу Подгурскому, председателю "Серебряного клуба", директору студии "Странник".
#proserebro, #ленинградскоесеребро, #петербургскоесеребро
https://cont.ws/@obeer/821652
Serh собрал нас с сотоварищами поутру на Черной речке да и...
Нет, не так.
Вот так:
Я люблю серебро. Почти так же, как пиво. А пиво я люблю почти так же, как тренировки. И тут почти все совпало: было много серебра, много беготни и вино под занавес
В ходе экскурсии по ювелирным производствам Серебряного клуба Санкт-Петербурга было установлено:
а) колечки растут на елках и
б) горячая эмаль — это вам не акварель.
Сейчас, значит, расскажу.
Про елки — это правда
Вот на фото эта самая восковая елочка, на которую припаиваются восковые же прототипы в-данном-случае-сережек.
Спроси меня кто, как я себе представляю процесс промышленной отливки какого-нибудь серебряного изделия, я бы невнятно мычала что-то про то, что, наверное, надо изготовить какую-то форму, в которую залить металл, ну и это, как его, это самое — но до елки не додумалась бы никогда.
Потом елка помещается в специальную форму и заливается гипсом, а потом серебром.
Серебро — оно, оказывается, тоже не просто так серебро. Это — процентов 45 "чистого" серебра, столько же "вторички" (елочных стволов, например) (чуть позже станет понятно, как получается ствол) и процентов 10 меди. Пропорции варьируются.
Делается это все для того, чтобы металл не был слишком гибким и послушным (в замках сережек эта его послушность, например, совершенно не нужна) и не чернел (чем больше в серебре меди — тем быстрее и интенсивнее оно чернеет).
Воск в результате вытапливается, а серебряная елка остается в гипсе. Гипс вышибаем молотком. Елку — моем. Зверскими химикатами, в очень толстых перчатках. И вот она, нарядная! Далее рубим ветки. Точнее, откусываем.
Дальше это добро избавляется от остатков гипса и шлифуется сначала крупным, потом более мелким, а потом еще более мелким абразивом — металл становится бестящим и гладким.
А мы идем смотреть камни.
Камни без сколов и не протертые заботливо тряпочкой яростно мимикрируют под пыльные булыжники.
Пейзажный агат — особенно.
В агаты я немного влюбилась. Природа рисует лучше людей, угу. Ну как минимум лучше меня.
А в компании "Циркон С" (одна из четырех ювелирных фирм Серебряного клуба) дизайнер работает либо сразу с металлом... ...либо с фрезой.
А в "Веге" тем временем дизайнеры работают только с воском.
Как-то так оно у них пошло и с тех пор так и идет. С воском им комфортней, чем с металлом.
После экскурсии по производству беседуем с председателем Серебряного клуба, Олегом Подгурским (наш проводник по цехам и закоулкам) и Лидией Рожковой ("Вега"), каким образом замысел украшения переносится из головы в... на... на производство.
А мы тут так-то знаем, что оптимальный ответ на этот вопрос — "Ну как-то так".
Что до самого замысла, то в ювелирном деле (и в стоковой иллюстрации, и в пошиве платьев, и в изготовлении, я подозреваю, статуэток кошечек) надо уметь или следить за трендами, или предсказывать эти самые тренды, или — в идеале — эти тренды создавать. Быть в теме, ходить на все выставки, смотреть все нужные сайты — держать нос по ветру и одновременно экспериментировать.
И когда с трендами все становится стабильно хорошо, наступает черед плагиата.
Например, некая фирма Б думает про изделие некоей фирмы А — м-м-м-м-м, круто, а вот сделаю-ка я такое в золоте! Покупает фирма Б кольцо фирмы А, вытаскивает из него камушки, делает мастер-модель и штампует немного колечек.
Как вариант, в итоге — вид не тот, металл не тот, и вообще "без души" :)
И вот ругает фирма А фирму Б, а Б и говорит обиженно:
— Да они у нас не продаются!!
— Ха-ха, — отвечает фирма А.
Так-то.
Третье ювелирное производство, которое мы посетили в этот день - ФилЛарт (это Филипп Колоницкий и Лариса Фролова), специализируется на изделиях с горячей эмалью.
Тут мое скупое на проявления сердечко, уже оклемавшееся от трепета близости к ведрам серебра, основательно дрогнуло.
Это дико тонко и красиво!
А теперь (дочитали? чуть-чуть осталось) настало время убедиться, что горячая эмаль — это не... что-то, ранее испробованное, нет.
Она — крупинками.
Если добавить воды, быстро превращается в крупинки в воде.
Кисточка №1 кажется огромной неуклюжей лопатой — так сложно управляться с этой штукой.
Подготовка к запеканию в печи номер раз: слой белой (прозрачной после запекания) эмали.
После запекания белая эмаль стала прозрачной, а я пытаюсь выложить крупинки цветной, чтобы получилось что-то про ирисы (ирисы — это было задумано не нами :) но подозреваю, если бы были задуманы флоксы, астролябия или амебы — эффект от моих усилий был бы тот же.
Запекание номер два.
Где-то на этом этапе я попискивала, что на самом деле умею рисовать, что горячая эмаль непредсказуема и что вот надо добавить еще желтого :)
Вообще эта эмаль не предназначена для того, чтобы рисовать ей что-то тонкое осмысленное прямо так, "наживую".
На фото колец видно, что можно прокладывать тонюсенькие желобочки, припаивая металлическую проволоку, чтобы ограничить то место (допустим — лепесток цветка), в которое прокладывается эмаль. Таким образом, например, лепесток отделяется от лепестка.
Словом, насыщенный получился день!
Спасибо всем, благодаря кому этот день состоялся:
"Циркон С" — Сергей Куколевский
"Вега" — Лидия Рожкова
"Филларт" — Филипп Колоницкий и Лариса Фролова
И нашему проводнику — Олегу Подгурскому, председателю "Серебряного клуба", директору студии "Странник".
#proserebro, #ленинградскоесеребро, #петербургскоесеребро
https://cont.ws/@obeer/821652
Источник:
http://fk-models.com