Серебряных дел мастера (часть 2)
В предыдущей части, закончив экскурсию на заводах "Циркон С" и "Вега", мы переместились в гостеприимные стены FilLart studio , где нас встречали Филипп Колоницкий и Лариса Фролова .
В предыдущей части, закончив экскурсию на заводах "Циркон С" и "Вега", мы переместились в гостеприимные стены FilLart studio , где нас встречали Филипп Колоницкий и Лариса Фролова . Специализируются они на изготовлении украшений из серебра с горячей эмалью.
Здесь мы смогли пройти весь путь, от создания эскиза до изготовления украшения своими руками. Эмаль - это стекловидный порошок который наносится на металл и спекается. Различный цвет эмали достигается добавлением различных окислов металлов к стеклу.
Эмаль имеет несколько видов.
Перегородчатая эмаль — трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации. Для её создания на тонкой металлической пластине-основе из меди, золота или серебра, мельхиора или высококачественной стали, процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина подобных полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг.
После этого эмаль шлифуется и окончательно полируется таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек и является отличительным признаком перегородчатых эмалей. Полученное разноцветное изображение из эмали напоминает инкрустацию драгоценными камнями.
Художественная эмаль имеет много общего с живописью. На пластину-основу наносится защитный слой эмали, по которому производится роспись эмалевыми красками. Защитным слоем служит фондон — бесцветная прозрачная эмаль, образующая блестящее покрытие на металле после обжига.
Витражная или оконная эмаль — разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Своё название эта техника получила из-за сходства с витражами из стекла, так как насквозь просвечивающая цветная эмаль, находящаяся в гнёздах металлических перегородок, напоминает цветное витражное стекло в обрамлении металла.
В данной технике эмалью заполняют ажурный орнамент металлической формы (каркаса), полученный или выпиливанием в металле, или путём монтирования и пайки из сканой (скрученной) проволоки. Металлический каркас для витражной эмали делают из золота, серебра или меди. Промежутки между перегородками заполняют цветной прозрачной эмалью.
После краткого курса молодого бойца нам предложили на собственном опыте узнать профессию эмальера.
На этой палитре расположены разноцветные порошки эмалей, для более легкого нанесения которых разводятся водой.
А это серебряное украшение на которое мы и будем наносить эмаль. После нанесения каждого слоя эмаль спекается в печи при температуре 740 градусов. Процесс творческий и затягивает.
За приглашение отдельное спасибо Сергею Кормилицыну.
#петербургскоесеребро, #ленинградскоесеребро, #proserebro
https://cont.ws/@obeer/822888
Здесь мы смогли пройти весь путь, от создания эскиза до изготовления украшения своими руками. Эмаль - это стекловидный порошок который наносится на металл и спекается. Различный цвет эмали достигается добавлением различных окислов металлов к стеклу.
Эмаль имеет несколько видов.
Перегородчатая эмаль — трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации. Для её создания на тонкой металлической пластине-основе из меди, золота или серебра, мельхиора или высококачественной стали, процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина подобных полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг.
После этого эмаль шлифуется и окончательно полируется таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек и является отличительным признаком перегородчатых эмалей. Полученное разноцветное изображение из эмали напоминает инкрустацию драгоценными камнями.
Художественная эмаль имеет много общего с живописью. На пластину-основу наносится защитный слой эмали, по которому производится роспись эмалевыми красками. Защитным слоем служит фондон — бесцветная прозрачная эмаль, образующая блестящее покрытие на металле после обжига.
Витражная или оконная эмаль — разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Своё название эта техника получила из-за сходства с витражами из стекла, так как насквозь просвечивающая цветная эмаль, находящаяся в гнёздах металлических перегородок, напоминает цветное витражное стекло в обрамлении металла.
В данной технике эмалью заполняют ажурный орнамент металлической формы (каркаса), полученный или выпиливанием в металле, или путём монтирования и пайки из сканой (скрученной) проволоки. Металлический каркас для витражной эмали делают из золота, серебра или меди. Промежутки между перегородками заполняют цветной прозрачной эмалью.
После краткого курса молодого бойца нам предложили на собственном опыте узнать профессию эмальера.
На этой палитре расположены разноцветные порошки эмалей, для более легкого нанесения которых разводятся водой.
А это серебряное украшение на которое мы и будем наносить эмаль. После нанесения каждого слоя эмаль спекается в печи при температуре 740 градусов. Процесс творческий и затягивает.
За приглашение отдельное спасибо Сергею Кормилицыну.
#петербургскоесеребро, #ленинградскоесеребро, #proserebro
https://cont.ws/@obeer/822888
Источник:
http://fk-models.com