Премьера фильма Алены Полуниной «Своя республика»
24 ноября в 19:00 в кинотеатре «Октябрь» в Москве состоится Премьера документального фильма Алёны Полуниной «Своя республика» об одном из подразделений батальона «Восток»
24 ноября в 19:00 в кинотеатре «Октябрь» в Москве состоится Премьера документального фильма Алёны Полуниной «Своя республика» об одном из подразделений батальона «Восток»
Фильм несколько лет снимался на Донбассе. В центре повествования — одно из воинских подразделений батальона «Восток». В сюжет вплетены семь дней существования военных между надеждой и тоской, между летним маревом и осенней распутицей, между миром и войной.
Национальная премьера «Своей Республики» прошла в сентябре 2018 года в основном конкурсе Кинофестиваля «Движение» в Омске, где фильм соревновался с художественными фильмами и при этом был удостоен одного из главных призов — за Лучшую режиссуру.
Международная премьера картины остоялась 22 октября на престижном кинофестивале «DocLisboa» в Лиссабоне. Из-за «Своей Республики» разгорелся непривычных для Португалии масштабов политический скандал. Украинское посольство и активисты, не видя фильма, требовали отменить все показы, убрать картину из конкурса и открыто обвиняли фестиваль в поддержке терроризма. Программный директор «DocLisboa» Синтия Жил выразила возмущение по факту оказанного на руководство фестиваля давления со стороны украинского посольства и наотрез отказалась исключать «Свою республику» из программы. По словам Жил, «никто в демократической стране не смеет указывать, какой фильм им показывать, а какой — нет».
Ситуация привлекла активное внимание местных СМИ. Примечательно, что в Португалии существует самая большая в Европе украинская диаспора, которая после событий на Украине в 2014 году раскололась на два лагеря. Чтобы конфликт не стал масштабным, его урегулированием занялось Министерство иностранных дел Португалии.
В итоге показы состоялись, Алёну Полунину сопровождал полицейский эскорт, активисты, помитинговав, купили билеты на просмотр и после показа устроили вялую перебранку с режиссером.
«Самое интересное в „Своей республике“ — невозможность уместить эффект от фильма в рамки удобных политических конвенций. Картина Полуниной без прикрас и фальшивого героического пафоса показывает будни бойцов и жесткие, но братские отношения внутри коллектива. Этот фильм, своим скупым лиризмом напоминающий произведения советского „сурового стиля“, почти неизбежно вызывает тихое сочувствие к его героям, вместе с которым возникает и вопрос, не имеющий простого ответа: что заставляет этих людей, несмотря на все опасности и тяготы военного быта, день за днем находиться на передовой с автоматами в руках? Идеологические клише разбиваются об картину реальности, с которой непонятно, как обходиться... „Своя республика“ — крайне проблематичная картина. И именно эта сложность является залогом возможного пересмотра отношений между политикой, искусством и окружающей нас противоречивой реальностью. Но для этого нужно сначала позволить себе в нее эмоционально погрузиться»
— Алексей Артамонов, киновед, кинокритик, один из кураторов программы «Медиа Форум» на Московском Кинофестивале, шеф-редактор портала Syg.ma, автор текстов о кино на «Афише», Ъ-Weekend, Colta.ru, «Сеанс», «Искусство кино», Interview Russia и многих других
«Сегодня любое проявление свободной мысли всегда кого-то обижает. Это лучший фильм про войну на Украине. Я смотрел десятки, это главный тренд последнего времени, но они все сделаны по одним лекалам, пропаганда про воинов света и „благословенное АТО“, не располагают к тому, чтобы думать, а просто работают на простые эмоции и закрепление одной точки зрения»
— Борис Нелепо, кинонокритик и куратор, консультант кинофестиваля в Локарно и «Недели критики» в Берлине, программный директор МКФ «Дух огня» в Ханты-Мансийске
«Картина сделана без всякого авторского текста — только с прямой речью реальных героев. Алёна Полунина сама была оператором фильма на позициях и базе батальона. Лента подробно и трогательно показала быт бойцов и человеческие отношения внутри батальона. Где-то с небольшой исповедью, где-то — с рассуждениями о происходящем. В целом „Своя республика“ весьма и весьма точно передаёт атмосферу этой войны»
— Кирилл Янчицкий, «Пульс Live» Омск
Алёна Полунина — режиссер и продюсер документального кино. В 2004 году окончила факультет неигрового кино и телевидения Высших Курсов Сценаристов и Режиссеров. Лауреат премий «Лавровая ветвь», «Белый слон», призер ведущих мировых и отечественных киносмотров: Cinema du Reel, МКФ в Риме, Лейпциге, Триесте, Вильнюсе, Лиссабоне и других. Автор фильмов «Да, смерть» (2004), «Святое место» (2005), «Фестиваль» (2006), «Женщины сверху» (2007), «Революция, которой не было» (2008), «Непал форева» (2013), «Варя» (2014).
После показа пройдет обсуждение с автором
МОСКВА
Киноцентр «ОКТЯБРЬ», зал № 8
Новый Арбат, 24
Суббота, 24 ноября 19:00
Билеты: https://bettakassa.karofilm.ru/session/57158777
По вопросам аккредитации и дополнительных материалов о премьере можно обращаться по электронной почте info@dokerproject.ru
Фильм несколько лет снимался на Донбассе. В центре повествования — одно из воинских подразделений батальона «Восток». В сюжет вплетены семь дней существования военных между надеждой и тоской, между летним маревом и осенней распутицей, между миром и войной.
Национальная премьера «Своей Республики» прошла в сентябре 2018 года в основном конкурсе Кинофестиваля «Движение» в Омске, где фильм соревновался с художественными фильмами и при этом был удостоен одного из главных призов — за Лучшую режиссуру.
Международная премьера картины остоялась 22 октября на престижном кинофестивале «DocLisboa» в Лиссабоне. Из-за «Своей Республики» разгорелся непривычных для Португалии масштабов политический скандал. Украинское посольство и активисты, не видя фильма, требовали отменить все показы, убрать картину из конкурса и открыто обвиняли фестиваль в поддержке терроризма. Программный директор «DocLisboa» Синтия Жил выразила возмущение по факту оказанного на руководство фестиваля давления со стороны украинского посольства и наотрез отказалась исключать «Свою республику» из программы. По словам Жил, «никто в демократической стране не смеет указывать, какой фильм им показывать, а какой — нет».
Ситуация привлекла активное внимание местных СМИ. Примечательно, что в Португалии существует самая большая в Европе украинская диаспора, которая после событий на Украине в 2014 году раскололась на два лагеря. Чтобы конфликт не стал масштабным, его урегулированием занялось Министерство иностранных дел Португалии.
В итоге показы состоялись, Алёну Полунину сопровождал полицейский эскорт, активисты, помитинговав, купили билеты на просмотр и после показа устроили вялую перебранку с режиссером.
«Самое интересное в „Своей республике“ — невозможность уместить эффект от фильма в рамки удобных политических конвенций. Картина Полуниной без прикрас и фальшивого героического пафоса показывает будни бойцов и жесткие, но братские отношения внутри коллектива. Этот фильм, своим скупым лиризмом напоминающий произведения советского „сурового стиля“, почти неизбежно вызывает тихое сочувствие к его героям, вместе с которым возникает и вопрос, не имеющий простого ответа: что заставляет этих людей, несмотря на все опасности и тяготы военного быта, день за днем находиться на передовой с автоматами в руках? Идеологические клише разбиваются об картину реальности, с которой непонятно, как обходиться... „Своя республика“ — крайне проблематичная картина. И именно эта сложность является залогом возможного пересмотра отношений между политикой, искусством и окружающей нас противоречивой реальностью. Но для этого нужно сначала позволить себе в нее эмоционально погрузиться»
— Алексей Артамонов, киновед, кинокритик, один из кураторов программы «Медиа Форум» на Московском Кинофестивале, шеф-редактор портала Syg.ma, автор текстов о кино на «Афише», Ъ-Weekend, Colta.ru, «Сеанс», «Искусство кино», Interview Russia и многих других
«Сегодня любое проявление свободной мысли всегда кого-то обижает. Это лучший фильм про войну на Украине. Я смотрел десятки, это главный тренд последнего времени, но они все сделаны по одним лекалам, пропаганда про воинов света и „благословенное АТО“, не располагают к тому, чтобы думать, а просто работают на простые эмоции и закрепление одной точки зрения»
— Борис Нелепо, кинонокритик и куратор, консультант кинофестиваля в Локарно и «Недели критики» в Берлине, программный директор МКФ «Дух огня» в Ханты-Мансийске
«Картина сделана без всякого авторского текста — только с прямой речью реальных героев. Алёна Полунина сама была оператором фильма на позициях и базе батальона. Лента подробно и трогательно показала быт бойцов и человеческие отношения внутри батальона. Где-то с небольшой исповедью, где-то — с рассуждениями о происходящем. В целом „Своя республика“ весьма и весьма точно передаёт атмосферу этой войны»
— Кирилл Янчицкий, «Пульс Live» Омск
Алёна Полунина — режиссер и продюсер документального кино. В 2004 году окончила факультет неигрового кино и телевидения Высших Курсов Сценаристов и Режиссеров. Лауреат премий «Лавровая ветвь», «Белый слон», призер ведущих мировых и отечественных киносмотров: Cinema du Reel, МКФ в Риме, Лейпциге, Триесте, Вильнюсе, Лиссабоне и других. Автор фильмов «Да, смерть» (2004), «Святое место» (2005), «Фестиваль» (2006), «Женщины сверху» (2007), «Революция, которой не было» (2008), «Непал форева» (2013), «Варя» (2014).
После показа пройдет обсуждение с автором
МОСКВА
Киноцентр «ОКТЯБРЬ», зал № 8
Новый Арбат, 24
Суббота, 24 ноября 19:00
Билеты: https://bettakassa.karofilm.ru/session/57158777
По вопросам аккредитации и дополнительных материалов о премьере можно обращаться по электронной почте info@dokerproject.ru
Источник:
http://www.persimfans.org/