Чистая абстракция и беспредметность встретились в Центре современного искусства С.Курёхина

В Центре современного искусства им. Сергея Курёхина до середины декабря работает выставка «Абстракция в авангарде», подготовленная коллективом кураторов, среди которых участник Биеннале-2019 современного искусства в Венеции Ольга Тобрелутс,. искусствоведы Корнелия Конеска и Елена Спицына. Выставка включает в себя экспозицию, объединившую работы художников разных поколений, серию лекций, показ костюмированного авангардного спектакля, перформанс-монодраму и видеоарт. Основная цель проекта - исследование различий между абстрактным и беспредметным искусством. «Язык абстракции (термин Кандинского), чистой абстракции (термин Филонова), беспредметности (термин Малевича) давно понятен, так же, как язык всех предметно-фигуративных видов: примитива, “реализма”, символики, стилизации, фотографизма, - приводятся в каталоге выставке слова художницы Татьяны Глебовой (1900-1985), чьи работы также экспонируются на выставке. - Разница между абстрактной живописью и беспредметной... Беспредметная живопись воплощается от Высших вселенских законов. Абстрактная живопись есть отвлечение от предмета в силу внутренних переживаний (чувств) художника. Абстрактная живопись экспрессионистична. Беспредметная архитектонична. На западе искусствоведы этой разницы не делают, у них все абстракция. Высшие вселенские законы познаются художником интуитивно. Эмоции подчинены разуму и духовности. При абстрактной живописи тоже работает интуиция, но участвует весь комплекс матерьяльно-душевно-духовный. Она носит индивидуальный характер. При беспредметной живописи индивидуальность подчинена высшим Мировым законам».
Выставку открывают работы Татьяны Глебовой, развивавшей принципы чистой абстракции Павла Филонова, и Владимира Стерлигова, продолжателя традиции беспредметного искусства Казимира Малевича, и круга их соратников - Сергея Спицына, Павла Кондратьева, Владимира Волкова. В соседнем зале царит дух московской абстракции, где представлены работы - Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Юрия Злотникова, Эдуарда Штейнберга, Льва Нусберга и других. Последующие залы стирают пространственные и временные границы абстрактного искусства, показывая преемственность старых и новых авангардистов, таких как македонский художник Мице Янкуловски, Александр Кожин, Елена Губанова, Ирина Аннина. Здесь же представлены видеоинсталяции медиахудожников Василия Шумова, Максима Свищева, македонской группы ОРА (Obsessive Possessive Aggression) и др.
По мнению московского искусствоведа Сергея Попова, эта выставка – явный прорыв. «Мои аплодисментам настоящим кураторам, которые взялись за титанически сложную задачу - показывать историю современной отечественной абстракции от 60-х до наших дней, да ещё при этом попробовать решить теоретические вопросы, которые ставили сами авторы - говорит Сергей Попов. - Надо сказать, на фоне этой вполне скромной, но с достоинством изложенной выставки вспоминается, что вообще серьезных выставок, посвящённых нашей абстракции, было ничтожно мало».
Выставка открыта до 13 декабря в Центре современного искусства им. Сергея Курёхина по адресу Лиговский пр. 73 с понедельника по субботу с12.00 до 21.00.

Источник:
http://kuryokhin.net/page7818991.html
17:36
370
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X