Важность госнадзора для безопасности плавания. Морские вести
Водный транспорт объект повышенной опасности. Потому вопросы безопасности на флоте в центре внимания государственных надзорных и правоохранительных органов, судоходных компаний и общественных объединений. Взаимодействие этих организаций в этой области усиливается благодаря Госморречнадзору. «Нужен надзор и еще раз надзор», так озаглавлен материал в последнем номере газеты «Морские вести России».
Эффективности надзора за безопасностью плавания на морском и речном транспорте и нормативное регулирование проведения осмотра судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания стали главными темами для обсуждения на Общественном совете при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. В заседании участвовали представители Министерства транспорта Российской Федерации, предприятий отрасли, общественных организаций, профсоюзов, ведущих учебных заведений, научно-исследовательских институтов.
В России действует 13 территориальных управлений государственного морского и речного надзора с 67 линейными отделами. Общая численность персонала территориальных управлений – 850 человек, из них около 87% – инспекторский состав. По мнению самих сотрудников Госморречнадзора, их служба на море и реке состоялась. Органы надзора вполне компетентно, хотя и не без проблем, решают задачи организации контроля всей системы обеспечения безопасности.
В понятие «система», – пояснил участникам заседания заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Попов, – входят три блока: структура, нормативная база и полномочия, ресурс. Если с первым и вторым блоками все в порядке, то с «ресурсом» существуют немалые проблемы, касающиеся, прежде всего, оснащенности инспекторского состава. Возможно, в этом кроется причина высокого уровня аварийности и происшествий на реке и море, несмотря на ответственность и старания служб надзора. Поэтому в Ространснадзоре пытаются объективно оценивать свои действия и своевременно вносить корректировку в «принимаемые инструменты влияния».
Чтобы повысить эффективность надзора за безопасностью плавания на морском и речном транспорте, Ространснадзор считает необходимым усилить внимание сразу к нескольким составляющим надзорной деятельности. Одна из них – лицензирование как превентивная мера предупреждения аварийности.
О том, какие другие шаги следует предпринять в этом направлении, можно подробно узнать в последнем, n14 газеты «Морские вести».
Справка. Газета «Морские вести России» - федеральное издание водного транспорта России. Издается с 1996 года издательством «Морские вести». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Главная цель - всемерная информационная поддержка усилий по возрождению морского флота страны, возвращение России роли великой морской державы. Стержневая тема – безопасность мореплавания, поскольку именно это условие безопасных, гарантированных грузоперевозок является, в конечном итоге, основным конкурентным преимуществом судоходных компаний в международном морском бизнесе.
Подробнее на сайте издательства «Морские вести» www.morvesti.ru
Телефоны: (495) 366 6255, 366 , 366 4722 (подписка)
В России действует 13 территориальных управлений государственного морского и речного надзора с 67 линейными отделами. Общая численность персонала территориальных управлений – 850 человек, из них около 87% – инспекторский состав. По мнению самих сотрудников Госморречнадзора, их служба на море и реке состоялась. Органы надзора вполне компетентно, хотя и не без проблем, решают задачи организации контроля всей системы обеспечения безопасности.
В понятие «система», – пояснил участникам заседания заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Попов, – входят три блока: структура, нормативная база и полномочия, ресурс. Если с первым и вторым блоками все в порядке, то с «ресурсом» существуют немалые проблемы, касающиеся, прежде всего, оснащенности инспекторского состава. Возможно, в этом кроется причина высокого уровня аварийности и происшествий на реке и море, несмотря на ответственность и старания служб надзора. Поэтому в Ространснадзоре пытаются объективно оценивать свои действия и своевременно вносить корректировку в «принимаемые инструменты влияния».
Чтобы повысить эффективность надзора за безопасностью плавания на морском и речном транспорте, Ространснадзор считает необходимым усилить внимание сразу к нескольким составляющим надзорной деятельности. Одна из них – лицензирование как превентивная мера предупреждения аварийности.
О том, какие другие шаги следует предпринять в этом направлении, можно подробно узнать в последнем, n14 газеты «Морские вести».
Справка. Газета «Морские вести России» - федеральное издание водного транспорта России. Издается с 1996 года издательством «Морские вести». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Главная цель - всемерная информационная поддержка усилий по возрождению морского флота страны, возвращение России роли великой морской державы. Стержневая тема – безопасность мореплавания, поскольку именно это условие безопасных, гарантированных грузоперевозок является, в конечном итоге, основным конкурентным преимуществом судоходных компаний в международном морском бизнесе.
Подробнее на сайте издательства «Морские вести» www.morvesti.ru
Телефоны: (495) 366 6255, 366 , 366 4722 (подписка)
Источник:
http://www.morvesti.ru