Проект закона о страховании ответственности судовладельцев – все ли продумано? Морские вести

Обсуждению законопроектов, предусматривающих введение новых видов обязательного страхования ответственности судовладельцев, был посвящен круглый стол «Страхование ответственности судовладельцев. Современное состояние, законодательные инициативы». Рассказ о его работе опубликован в последнем, 15 номере газеты «Морские вести России». «Что несут непродуманные законодательные инициативы?», так озаглавлен материал.
Круглый стол стал площадкой для конструктивного диалога между представителями морской индустрии – судовладельцами и морскими страховщиками. В заседании также приняли участие представители профильных министерств и ведомств, эксперты в сфере морского и страхового права. Одним из законодательных актов, вызвавших многочисленные вопросы, стал опубликованный Министерством транспорта проект Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности судовладельцев, эксплуатирующих морские суда и суда внутреннего водного транспорта, за причинение ущерба окружающей среде и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Напомним, что инициатива Минтранса по усилению ответственности судовладельцев за экологическое загрязнение вод начала обсуждаться после событий в Керченском проливе.

Появление проекта вызвало конфликтную ситуацию: судовладельцы посчитали, что документ разрабатывался при активном содействии и лоббировании страховщиков. «Страховщики к разработке законопроекта практически не имели отношения, – пояснил заместитель генерального директора «Ингосстраха» Николай Галушин. В результате оказалось, что документ полон внутренних противоречий, в том числе в использовании терминологии, а также спорных подходов к решению вопроса о защите от экологического риска. По этому поводу президент Союза морских страховщиков, представитель ОСАО «Ингосстрах» Сергей Трубицын отметил, что, похоже, законопроект посвящен не экологическому страхованию, а возмещению государству экологического ущерба, возникшего по любым причинам. С. Трубицын считает, что необходимо взвешенно подходить к решению проблемы. В частности, загрязнение вод может возникнуть не только по вине транспортников, но также из-за разрыва трубопровода или аварии на гидроэлектростанции.

Участники обсудили также вопросы, почему законодательство позволяет недобросовестным страховщикам оставаться на рынке, а также о замене лицензирования страхованием.

Полностью материал «Что несут непродуманные законодательные инициативы?» опубликован в 15 номере газеты «Морские вести России».

Справка. Газета «Морские вести России» - федеральное издание водного транспорта России. Издается с 1996 года издательством «Морские вести». Учредитель - Союз российских судовладельцев.

Подробнее на сайте издательства «Морские вести» www.morvesti.ru
Телефоны: (495) 366 6255, 366 , 366 4722 (подписка)


Источник:
http://www.morvesti.ru
14:17
433
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X