Газета "Вакансия": Водителей просят не попадать в аварии!
Корреспондент газеты "Вакансия" выяснил заработную плату водителей легковых автомобилей и условия работы.
Сегодня водители легковых автомобилей работодателя в Москве получают 32 684 рубля в месяц. Большой эту зарплату можно назвать только в том случае, если вся она идет в карман шоферу, а не на бензин, как это часто бывает.
Минимум, на который может рассчитывать шофер без машины, отталкивается от суммы в 20 000 рублей в месяц. За эти деньги с распростертыми объятиями ждут водителей без вредных привычек и с опытом вождения от 1 года. Некоторые работодатели настаивают, что у такого водителя должна быть и своя машина. Во-первых, чтобы подстраховаться на случай, если сломается служебная. Во-вторых, наличие собственной машины является как бы подтверждением опыта: мол, раз человек и сам постоянно за рулем, то он – надежный.
Большими считаются зарплаты водителей от 45 000 рублей в месяц. За эти деньги предлагается вознаграждение шоферам с опытом работы от 3 лет. Впрочем, сразу такие деньги не обещают, предусмотрен некоторый испытательный срок, во время которого водителя проверяют по многим показателям. Кроме того, в эту сумму частенько включают расходы на бензин, а это получается уже не зарплата...
Размер денежных выплат водителю может зависеть от степени доверия ему. Например, есть организации, где водитель выполняет функции формально: довез-привез. А где-то ему поручают какие-то конфиденциальные поручения, перевозку крупных сумм денег.
Обычно объявления о поиске личного телохранителя помещаются в рубрику «охранник», однако иногда они попадаются и здесь, в водительской рубрике. Личный водитель с функцией охранника – это человек, который хорошо владеет оружием и приемами единоборств.
Некоторых кандидатов смущает требование о наличии навыков безаварийной езды. «Как можно ездить без аварий, когда столкновения могут случиться и не по твоей вине?» – спрашивают водители. «Да, от аварий никто не застрахован, – говорят кадровики, – но кто-то попадает в них с завидной регулярностью, а кто-то крайне редко».
Иногда кандидатам обещают подработки. Например, это может быть работа в неурочное время. Однако особенно рассчитывать на них не стоит. Существуют организации, где дополнительный заработок вообще невозможен.
Предпочитаемый работодателями график работы водителей – 2 через 2 или 5 через 2. Попадаются объявления и со скользящим графиком. Предложений работать ночью сейчас практически нет.
Некоторые работодатели утверждают, что их беспокоит также физическая выносливость водителей. Например, если нужно подолгу сидеть за баранкой или переносить нетяжелые грузы в машину. Кстати, именно роль грузчика чаще всего приходится выполнять водителю даже в легковом автомобиле: например, когда есть необходимость перенести посылки в багажник. Иногда водительская работа сопряжена с курьерской: нужно требовать подтверждения доставки документов от адресатов.
Соцпакет сулят водителям 5% кадровых служб, но, что именно в него входит, не всегда понятно. Оформление по ТК РФ обещают 16% работодателей, что, конечно, мало: получается, что у водителя ни больничного, ни отпуска полноценного нет. Прописка/регистрация нужна в 26% случаев, а гражданство РФ – в 42%, но при соблюдении миграционного законодательства приезжие работать вполне могут. Наличие сан/медкнижки фигурирует в 16% объявлений, так что оформить ее хорошо бы заранее.
Минимум, на который может рассчитывать шофер без машины, отталкивается от суммы в 20 000 рублей в месяц. За эти деньги с распростертыми объятиями ждут водителей без вредных привычек и с опытом вождения от 1 года. Некоторые работодатели настаивают, что у такого водителя должна быть и своя машина. Во-первых, чтобы подстраховаться на случай, если сломается служебная. Во-вторых, наличие собственной машины является как бы подтверждением опыта: мол, раз человек и сам постоянно за рулем, то он – надежный.
Большими считаются зарплаты водителей от 45 000 рублей в месяц. За эти деньги предлагается вознаграждение шоферам с опытом работы от 3 лет. Впрочем, сразу такие деньги не обещают, предусмотрен некоторый испытательный срок, во время которого водителя проверяют по многим показателям. Кроме того, в эту сумму частенько включают расходы на бензин, а это получается уже не зарплата...
Размер денежных выплат водителю может зависеть от степени доверия ему. Например, есть организации, где водитель выполняет функции формально: довез-привез. А где-то ему поручают какие-то конфиденциальные поручения, перевозку крупных сумм денег.
Обычно объявления о поиске личного телохранителя помещаются в рубрику «охранник», однако иногда они попадаются и здесь, в водительской рубрике. Личный водитель с функцией охранника – это человек, который хорошо владеет оружием и приемами единоборств.
Некоторых кандидатов смущает требование о наличии навыков безаварийной езды. «Как можно ездить без аварий, когда столкновения могут случиться и не по твоей вине?» – спрашивают водители. «Да, от аварий никто не застрахован, – говорят кадровики, – но кто-то попадает в них с завидной регулярностью, а кто-то крайне редко».
Иногда кандидатам обещают подработки. Например, это может быть работа в неурочное время. Однако особенно рассчитывать на них не стоит. Существуют организации, где дополнительный заработок вообще невозможен.
Предпочитаемый работодателями график работы водителей – 2 через 2 или 5 через 2. Попадаются объявления и со скользящим графиком. Предложений работать ночью сейчас практически нет.
Некоторые работодатели утверждают, что их беспокоит также физическая выносливость водителей. Например, если нужно подолгу сидеть за баранкой или переносить нетяжелые грузы в машину. Кстати, именно роль грузчика чаще всего приходится выполнять водителю даже в легковом автомобиле: например, когда есть необходимость перенести посылки в багажник. Иногда водительская работа сопряжена с курьерской: нужно требовать подтверждения доставки документов от адресатов.
Соцпакет сулят водителям 5% кадровых служб, но, что именно в него входит, не всегда понятно. Оформление по ТК РФ обещают 16% работодателей, что, конечно, мало: получается, что у водителя ни больничного, ни отпуска полноценного нет. Прописка/регистрация нужна в 26% случаев, а гражданство РФ – в 42%, но при соблюдении миграционного законодательства приезжие работать вполне могут. Наличие сан/медкнижки фигурирует в 16% объявлений, так что оформить ее хорошо бы заранее.
Источник:
http://www.vacansia.ru