Статье о предшественниках «Сапсана» исполнилось два года
Два года назад в интернете появилась статья под названием «Сапсан Москва-Санкт-Петербург: назад в будущее или вперед в прошлое? Исторические хроники». Александр Новичков высказал мнение относительно истории российских железных дорог и, в частности, скоростных поездов. Статья до сих пор не потеряла популярности в соцсетях и на сайте http://anovichkov.msk.ru.
Два года назад в интернете появилась статья под названием «Сапсан Москва-Санкт-Петербург: назад в будущее или вперед в прошлое? Исторические хроники». Александр Новичков высказал мнение относительно истории российских железных дорог и, в частности, скоростных поездов. Статья до сих пор не потеряла популярности в соцсетях и на сайте http://anovichkov.msk.ru.
Идея создания этой статьи появилась у Александра Новичкова после популярной рекламы скоростного поезда «Сапсан» от РЖД, запущенного в 2009 году. Реклама заявляла об экспрессе Москва-Санкт-Петербург как о первом в России скоростном транспорте. Зная, что это не так, автор статьи решил развенчать миф и опубликовать свое исследование, основанное на документах 30-х и 60-х годов, с фотографиями первых локомотивов СССР, развивающих скорость до 200 км/ч.
Итогом исследования стал вывод о том, что «Сапсан» со скоростью 160-200 километров в час не стал новинкой для российского локомотивостроения. Рассмотренные в статье паровозы и тепловозы советского производства могли дать максимальную скорость до 400 км/ч. Автор приводит примеры: гироскопический поезд Шиловского (1922 г.), паровоз 2-3-2В со скоростью 175 км/ч (1938 г.), самый быстрый в мире тепловоз ТЭП80 с разгоном до 271 км/ч и многие другие.
Электровоз ЧС200, выпущенный в 1974 году в Чехословакии, на скоростных участках линии Ленинград-Москва мог развивать 200 км/ч. А электропоезд ЭР200, которого 28 февраля 2009 года торжественно заменил «Сапсан», на то время мог доехать из Москвы в Петербург за 4 часа.
По мнению Александра Новичкова, самый дорогой в истории РЖД поезд «Сапсан» даже не является самым быстрым среди поездов компании «Сименс». Вместо того, чтобы вкладывать средства в обновление самого современного из российских электропоездов — «Сокола» — руководство РЖД приняло решение купить готовый состав немецкого производства. Разработки на «Соколе» прекратились из-за отсутствия необходимого программного обеспечения для управления поездом.
Так или иначе, «Сапсан» ездит по рельсам линии Москва-Санкт-Петербург, являясь для многих самым удобным способом добраться из одного города в другой. Автор статьи приводит собственный опыт, сравнивая цены на билеты разных авиакомпаний, предоставляющих рейсы из Москвы в Петербург. Согласно его подсчетам, некоторые авиарейсы между этими городами обходятся дешевле, чем поездка на «Сапсане», в среднем же расходы одинаковые, учитывая время на ожидание авиарейса.
Статья Александра Новичкова доступна на его сайте (http://anovichkov.msk.ru) и в Facebook — http://www.facebook.com/speedtrains. Материал продолжает собирать комментарии с различными мнениями читателей.
Идея создания этой статьи появилась у Александра Новичкова после популярной рекламы скоростного поезда «Сапсан» от РЖД, запущенного в 2009 году. Реклама заявляла об экспрессе Москва-Санкт-Петербург как о первом в России скоростном транспорте. Зная, что это не так, автор статьи решил развенчать миф и опубликовать свое исследование, основанное на документах 30-х и 60-х годов, с фотографиями первых локомотивов СССР, развивающих скорость до 200 км/ч.
Итогом исследования стал вывод о том, что «Сапсан» со скоростью 160-200 километров в час не стал новинкой для российского локомотивостроения. Рассмотренные в статье паровозы и тепловозы советского производства могли дать максимальную скорость до 400 км/ч. Автор приводит примеры: гироскопический поезд Шиловского (1922 г.), паровоз 2-3-2В со скоростью 175 км/ч (1938 г.), самый быстрый в мире тепловоз ТЭП80 с разгоном до 271 км/ч и многие другие.
Электровоз ЧС200, выпущенный в 1974 году в Чехословакии, на скоростных участках линии Ленинград-Москва мог развивать 200 км/ч. А электропоезд ЭР200, которого 28 февраля 2009 года торжественно заменил «Сапсан», на то время мог доехать из Москвы в Петербург за 4 часа.
По мнению Александра Новичкова, самый дорогой в истории РЖД поезд «Сапсан» даже не является самым быстрым среди поездов компании «Сименс». Вместо того, чтобы вкладывать средства в обновление самого современного из российских электропоездов — «Сокола» — руководство РЖД приняло решение купить готовый состав немецкого производства. Разработки на «Соколе» прекратились из-за отсутствия необходимого программного обеспечения для управления поездом.
Так или иначе, «Сапсан» ездит по рельсам линии Москва-Санкт-Петербург, являясь для многих самым удобным способом добраться из одного города в другой. Автор статьи приводит собственный опыт, сравнивая цены на билеты разных авиакомпаний, предоставляющих рейсы из Москвы в Петербург. Согласно его подсчетам, некоторые авиарейсы между этими городами обходятся дешевле, чем поездка на «Сапсане», в среднем же расходы одинаковые, учитывая время на ожидание авиарейса.
Статья Александра Новичкова доступна на его сайте (http://anovichkov.msk.ru) и в Facebook — http://www.facebook.com/speedtrains. Материал продолжает собирать комментарии с различными мнениями читателей.
Источник:
http://anovichkov.msk.ru