«Мигрень управдома»: «Самым разумным было бы перевести все ЖКХ на саморегуляцию»
На информационно-аналитическом портале http://baikalinform.ru/ опубликована очередная статья по проблематике ЖКХ в России. На этот раз автор серии «Мигрень управдома» Кирилл Бакуркин анализирует противоречивую роль нормативов и стандартов в системе жилищно-коммунального хозяйства.
На информационно-аналитическом портале http://baikalinform.ru/ опубликована очередная статья по проблематике ЖКХ в России. На этот раз автор серии «Мигрень управдома» Кирилл Бакуркин анализирует противоречивую роль нормативов и стандартов в системе жилищно-коммунального хозяйства.
Автор обращает внимание на несколько парадоксов, в том числе и такой: именно существование стандартов и открывает бездонный карман для злоупотреблений в отрасли. Зачастую равные для всех условия (а у нас в стране, напомню, 9 часовых поясов и климат от полярного до субтропического) где-то «срезают» злоупотребления, а где-то оставляют зияющую яму.
Кириллу Бакуркину представляется малологичной сама история появления нормативов на услуги ЖКХ как таковых — на протяжении десятилетия появлялись документы, которые чисто теоретически должны были дополнять друг друга (такие как подзаконные акты к «Закону о защите прав потребителей», Жилищный кодекс, «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). На практике же - «..Представьте себе, что будет, если вместо Правил дорожного движения будут постепенно вводить «Правила проезда равнозначных перекрестков», «Правила руления в гололёд», «Правила заправки автомобиля», «Закон об экономии бензина и обязательной установке тахометра» и штрафовать за неисполнение. Во что превратится движение на дороге?
Основной вывод публикации, как и предыдущих - «Самым разумным было бы перевести всю систему на саморегуляцию»:
Хотят жильцы ставить общедомовой прибор учета - пожалуйста. Не хотят? Да, ради бога, пусть платят больше. Хотят температуру горячей воды и зимой и летом – 70 градусов, значит надо посмотреть возможно ли это технически. Если невозможно – надо сделать. За счет кого? За счет жильцов, разумеется. Опять же, хотят жильцы ремонт в подъезде раз в полгода (норматив 1 раз в 5 лет) – пожалуйста, но понятное дело где-то в тарифе цифра «на ремонт и обслуживание» должна в пять раз увеличится. ...Проблема только в том, что жильцы чаще всего вообще ничего не хотят. И что с этим нехотением делать – непонятно, но в итоге именно из-за этого ресурсники творят, что хотят, именно из-за этого кто-то недополучает положенные по закону услуги, оплачивая квартплату вовремя и полностью, а кто-то живет годами бесплатно и имеет полный набор всего, что должно предоставить ЖКХ.
Публикации в серии «Мигрень управдома» адресованы специалистам отрасли, активистам ЖКХ и широкому кругу граждан.
Автор обращает внимание на несколько парадоксов, в том числе и такой: именно существование стандартов и открывает бездонный карман для злоупотреблений в отрасли. Зачастую равные для всех условия (а у нас в стране, напомню, 9 часовых поясов и климат от полярного до субтропического) где-то «срезают» злоупотребления, а где-то оставляют зияющую яму.
Кириллу Бакуркину представляется малологичной сама история появления нормативов на услуги ЖКХ как таковых — на протяжении десятилетия появлялись документы, которые чисто теоретически должны были дополнять друг друга (такие как подзаконные акты к «Закону о защите прав потребителей», Жилищный кодекс, «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). На практике же - «..Представьте себе, что будет, если вместо Правил дорожного движения будут постепенно вводить «Правила проезда равнозначных перекрестков», «Правила руления в гололёд», «Правила заправки автомобиля», «Закон об экономии бензина и обязательной установке тахометра» и штрафовать за неисполнение. Во что превратится движение на дороге?
Основной вывод публикации, как и предыдущих - «Самым разумным было бы перевести всю систему на саморегуляцию»:
Хотят жильцы ставить общедомовой прибор учета - пожалуйста. Не хотят? Да, ради бога, пусть платят больше. Хотят температуру горячей воды и зимой и летом – 70 градусов, значит надо посмотреть возможно ли это технически. Если невозможно – надо сделать. За счет кого? За счет жильцов, разумеется. Опять же, хотят жильцы ремонт в подъезде раз в полгода (норматив 1 раз в 5 лет) – пожалуйста, но понятное дело где-то в тарифе цифра «на ремонт и обслуживание» должна в пять раз увеличится. ...Проблема только в том, что жильцы чаще всего вообще ничего не хотят. И что с этим нехотением делать – непонятно, но в итоге именно из-за этого ресурсники творят, что хотят, именно из-за этого кто-то недополучает положенные по закону услуги, оплачивая квартплату вовремя и полностью, а кто-то живет годами бесплатно и имеет полный набор всего, что должно предоставить ЖКХ.
Публикации в серии «Мигрень управдома» адресованы специалистам отрасли, активистам ЖКХ и широкому кругу граждан.
Источник:
http://baikalinform.ru/