ЛИЧНОЕ ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА

Неделю назад завершился III Медиафорум региональных и местных средств массовой информации «Правда и справедливость». Кульминацией форума стала встреча с президентом России Владимиром Путиным.
Неделю назад завершился III Медиафорум региональных и местных средств массовой информации «Правда и справедливость». Кульминацией форума стала встреча с президентом России Владимиром Путиным.

Участниками было поставлено немало проблем, и глава государства дал обещание разобраться по каждой из них. Об одной из проблем рассказал Аликбер Абдулгамидов, журналист, член регионального штаба Общероссийского народного фронта, победитель конкурса «Право и справедливость».

Школа в Магарамкентском районе

«В Дагестане более 1 600 школ, из них только 40 процентов находится в типовых зданиях, остальные – это приспособленные здания, которые нуждаются в капитальном ремонте, – рассказал Алик Абдулгамидов. – Но находятся патриоты, люди состоятельные, которые берутся строить школы за свой счет, и они сталкиваются с серьезными проблемами. Один из таких людей обратился ко мне как к члену штаба: он взялся строить за свой счет в сельской местности две школы, рассчитывал, что за одну школу получит господдержку, а другую он подарит муниципалитету».

Как только был заложен фундамент, как на мед налетели «пчелы» – проверяющие. Только за два года с проверками пришли 19 различных структур – от Счетной палаты до ОБЭП. Работа строительно-монтажного управления была парализована, пришлось почти 80 процентов сотрудников уволить. «Так в регионах реализуется частно-государственное партнерство. Какие меры на федеральном уровне принимаются, чтобы борьба с коррупцией не превратилась в доходный бизнес?» – задал свой вопрос президенту России журналист из Дагестана.

«Проблема недостатка школьных зданий, сооружений известна. В таких республиках как Дагестан, где очень высокий уровень рождаемости, наиболее остро стоят вопросы, связанные со школьными зданиями и сооружениями. И сейчас мы тоже думаем, несмотря на все бюджетные ограничения, что можно сделать для того, чтобы вот эти демографические проблемы и демографические скачки нивелировать и чтобы они не отражались на качестве подготовки школьников. В Дагестане, к сожалению, это тоже известно, ряд школ, много школ работает даже в три смены – не в две, а в три, – ответил Владимир Владимирович. – Будем вместе с руководством Дагестана добиваться того, чтобы эту остроту хотя бы в ближайшее время снять».

Была ли твердая команда?

По поводу частно-государственного партнерства президент России ответил, что этот не так давно созданный механизм приживается с трудом, все сразу начинают искать нарушения, и рвение проверяющих организаций часто не удается сдерживать. «Мы каждый год принимаем решения, связанные с созданием более благоприятного делового климата в стране, в том числе связанного с избыточными функциями контрольных органов и организаций.

В очередной раз – я совсем недавно встречался с бизнес-сообществом – тоже говорили об этом. Сейчас не буду говорить о целом наборе мер, которые предполагается внедрить дополнительно, для того чтобы ограничить аппетит проверяющих. В то же время, мы с вами и это понимаем, деятельность, особенно в области школьного образования, всего, что связано с детством, должна находиться под известным контролем со стороны государства, – отметил Владимир Путин. – Обещаю вам, что с руководителем республики я переговорю на этот счет. Уверен, что он человек опытный, сам в недавнем прошлом преподаватель высшей школы, разберется. И думаю, что мы эту конкретную проблему закроем».

Встречи президента России с бизнес-сообществом происходят регулярно. На каждой из них глава государства заявляет о том, чтобы правоохранительные органы «перестали кошмарить бизнес», чтобы дали предпринимателям спокойно работать, перестали разрушать бизнес тех, кто занимается реальным производством. Но, видимо, «твердой командой» эти заявления не являются, и каждый раз дают обратный эффект – количество проверок на одного бизнесмена, как и проверяющих структур, возрастает, количество уголовных дел на бизнесменов растет в разы, растет и число разорившихся предпринимателей.

Призывы руководства страны уменьшить налоговое бремя вызывают точно такую же, обратную, реакцию – то увеличивают отчисления во внебюджетные фонды, то – расчетные коэффициенты для малых предприятий и предпринимателей, работающих по патентной системе, увеличивается количество документов и отчетов, которые необходимо сдавать в налоговые органы и пенсионный фонд, и усложняются формы самих документов.

История новой России знает только один случай, когда ее президент дал «твердую команду» – в феврале 2003 года указом главы государства была закрыта Налоговая полиция, сделавшая очень многое для того, чтобы бизнес в нашей стране не развивался, для того, чтобы разорились многие и многие предприниматели. Пора, наверное, сегодня радикально сократить число проверяющих структур, которые гуськом идут друг за другом на предприятия, запрашивая одни и те же документы, требуя одни и те же отчеты. Всем известно, что цель таких проверок – не устранить недостатки, не помочь в наведении порядка, а найти нарушение и получить мзду за его прикрытие, «унести что-нибудь в клюве».

Школы-погорельцы

В Дагестане строительством одной-двух новых школ проблем с нехваткой ученических мест не решить. Но есть проблемы, требующие незамедлительного решения, – в нескольких селах Дагестана школы сгорели, и детям попросту негде учиться. Например, ученики школы селения Шаласи Дахадаевского района, сгоревшей в конце 2011 года в результате поджога, 5-й год учатся в 4-х кабинетах фельдшерского амбулаторного пункта, потеснив врачей. Жители растущего селения не раз обращались во всевозможные инстанции, но и сегодня строительство новой школы даже не включено в план на ближайшие годы.

Ученица седьмого класса Шаласинской средней школы Курбанова Аминат в конце 2012 года написала письмо тому, кто может решить все – президенту России:

«Здравствуйте, уважаемый президент Владимир Владимирович Путин! С наступающим Новым годом!

Скоро Новый год, и я загадала желание, чтобы в следующем году я училась в новой школе. Прошел год, как сгорела наша сельская школа, и мы учимся в здании больницы. Нам все время обещали построить новую школу, прошел год, но даже не начали строить. Нам здесь тесно, неуютно, занимаемся в две смены, я не вижу своих друзей, нет возможности заниматься в кружках. Учителя уходят, потому что не хотят работать в таких условиях. Они мерзнут без учительской, сидят в коридоре. Мне с друзьями негде поиграть во время перемены. Сидим мы в больничных палатах. Я вижу, как трудно учителям, потому что моя мама тоже учительница. Она уже давно болеет, но нет времени лечиться. У нас до пожара очень часто были праздники, а сейчас их негде проводить. До сих пор верю, что под Новый год чудеса сбываются. Надеюсь, Вы прочитаете мое письмо и построите нам новую школу. Вы же все можете».

Издревле российский народ верит, что глава государства – Князь Московский, Император всея Руси, Первый секретарь ЦК КПСС, президент России – не знает о том, что происходит в стране, о бедах и проблемах ее жителей, что помощники доносят искаженную информацию: «Вот узнает президент – разберется во всем, поможет нам и накажет виновных!»

Не узнал президент об этой проблеме, не дошло до Владимира Путина письмо маленькой Аминат из селения Шаласи. Ответ пришел из департамента письменных обращений граждан и организаций в Правительство Республики Дагестан: «…просим в течение 15 дней представить информационную справку по вопросу, поставленному в обращении, для подготовки ответа автору обращения».

Тем, кто готовил этот ответ, невдомек, что автору обращения, его однокашникам и ученикам нескольких школ Дагестана, уничтоженных пожарами, нужны не информационные справки, а новые школы…

Должен работать закон

Вывод, к которому приводят результаты медиафорума «Право и справедливость» – решить твою серьезную проблему можно только в том случае, если попадешь на встречу с президентом Российской Федерации и лично задашь ему вопрос. Владимир Путин будет решать твой вопрос лично, потому что чиновники и министры нуждаются в личном поручении президента, причем очень даже возможно, что им нужна его «твердая команда»… Главный страх российских чиновников – заслужить недовольство главы государства. Недовольство жителей страны – это давно привычный фон. Ситуация в регионах и на местах ничем не лучше. Областные и республиканские чиновники боятся только своих губернаторов и глав республик. Районные – глав районов.

Реальность такова, что сегодня чиновники всех уровней заняты не исполнением своих обязанностей, не работой в соответствии со своими полномочиями и законом, а тем, чтобы добиться довольства своего прямого начальника – руководителя Управления, министра, главы региона, президента России. Главное – красиво и вовремя отчитаться на бумаге. Бумага, как известно, терпит все – и придуманные цифры, и нарисованные отчеты. А в это же время повсеместно ущемляются интересы тех, кто работает и пытается заработать своим трудом.

Были в Дагестане и люди, которые ставили во главу угла исполнение закона, в результате чего к ним применялись репрессии, напоминающие 37-й год. В феврале 1970 года Председатель Верховного суда Дагестанской АССР Али Аливердиев на Секретариате ЦК КПСС высказал критические замечания в адрес комиссии ЦК за необъективную оценку деятельности правоохранительных органов Дагестана. Свое выступление он завершил словами: «Суд при определении меры наказания подчиняется только закону и больше никому». Это выступление обошлось ему очень дорого – исключение из Коммунистической партии, лишение свободы, но это уже другая история…

Уровень доверия к представителям власти, чиновникам, депутатам, партиям, сотрудникам правоохранительных органов все ниже и ниже. В сентябре 2016 года пройдут выборы в Государственную думу Российской Федерации, в Народное собрание Республики Дагестан, но у граждан нашей страны все меньше веры в то, что произойдут какие-то позитивные изменения. Может быть, есть какая-то надежда, что не так давно созданная структура, опять же президентом России Владимиром Путиным – Общероссийский народный фронт – сумеет повернуть ситуацию и привести властей предержащих к определенному законом порядку – заставить их работать не для достижения довольства начальства, а на благо граждан нашей страны.

Сегодня, 14 апреля, этот номер газеты «МК в Дагестане» выйдет в свет. И сегодня же в прямом эфире «Первого канала», телеканалов «Россия 1», «Россия 24», радиостанций «Маяк», «Вести FM» и «Радио России» выйдет специальная программа «Прямая линия с Владимиром Путиным». На определенных сайтах и телефонах можно задавать вопросы главе государства. После эфира губернаторы, министры, руководители разных уровней собьются с ног, решая проблемы, поставленные теми, кто дозвонился на прямую линию, или чей вопрос прочитали ее ведущие.

Результатом «Прямой линии» будут новые школы, дороги, коляски для инвалидов, конкретные решения конкретных проблем конкретных людей. И никто не поставит вопрос, почему эти проблемы не решаются без вмешательства главы огромной страны, почему чиновники России не выполняют свои прямые обязанности, почему для решения каждой отдельной проблемы нужна «твердая команда» от президента Российской Федерации Владимира Путина.

Система не должна работать в системе ручного управления, не должна решать маленькие в масштабе страны проблемы. Чиновники, управленцы, министры, депутаты, главы регионов должны выполнять свои функции, не дожидаясь поручения вышестоящего руководства, а в соответствии с законом, который должен работать.

"Дагестан пост"
Источник:
http://www.dagestanpost.ru/novosti/vrepublice/31770-lichnoe-poruchenie-prezidenta
11:52
489
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X