Участники Медиафорума ОНФ обсудили проблемные вопросы печатных СМИ

Участники площадки «Печатные СМИ» Медиафорума Общероссийского народного фронта «Правда и справедливость», который проходит в Калининграде, обсудили проблемы, с которыми сталкиваются газеты и журналы.
Участники площадки «Печатные СМИ» Медиафорума Общероссийского народного фронта «Правда и справедливость», который проходит в Калининграде, обсудили проблемы, с которыми сталкиваются газеты и журналы. Участники дискуссии подняли вопросы непрозрачности формирования тарифов на услуги ФГУП «Почта России», низкое качество доставки корреспонденции подписчикам и некоторые вопросы контроля со стороны Роскомнадзора.
Главный редактор газеты «Компас TV» Светлана Горбачева подчеркнула, что печатным изданиям до сих пор неясно, каким образом формируются тарифы на услуги по сортировке тиражей и доставке их до газетных узлов. «Столько копий было сломано по этому вопросу, но до сих пор у нас нет определенного понимания, каким образом формируются тарифы по доставке», – сказала Горбачева.
Подробнее о проблеме рассказал генеральный директор – главный редактор автономного учреждения «Известия Мордовии», член Союза журналистов России Олег Каштанов. Он отметил, что у печатных СМИ отсутствует четкое понимание, что входит в тариф, и это приводит к тому, что СМИ вынуждены идти в суд, где в ряде случаев доказывают свою правоту. «Суд признает, что часть взимаемой платы Почтой России является неосновательным обогащением. Однако, имеются случаи, когда суды принимают решение не в пользу средств массовой информации. Это говорит об отсутствии чётких и ясных правил формирования тарифов по подписке, их экономической обоснованности», - отметил Каштанов.
Заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Инесса Галактионова признала, что данный вопрос периодически поднимается. «Существует зафиксированная позиция Почты России, ФАС России и Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, которая отражена в методике формирования тарифов на доставку. Методика была разработана в 2007 г. совместно с медиасообществом. Именно тогда было решено в себестоимость тарифов на доставку подписных изданий включать технологические операции, которые начинаются с газетных узлов. С тех пор ничего не менялось», – пояснила она.
Каштанов также добавил: «У нас есть информация, что в отдельных регионах пошли дальше. Например, филиал Почты России в Республике Коми в начале этого года разослал во все редакции печатных СМИ уведомление, согласно которому они обязаны в обязательном порядке заключать договоры на доставку тиражей не только до центрального узла субъекта, но и до районных узлов. Хотя, согласно правилам распространения по подписке, все это должно входить в общую цену подписного тарифа», – сказал Каштанов. Передавая Галактионовой документ, он поинтересовался: «Что это, попытка дальнейшего дробления услуг и возложения дополнительной нагрузки на издателей, или какое-то самоуправство со стороны конкретного филиала, в данном случае – в Республике Коми?»
По поводу ситуации в Республике Коми заместитель генерального директора Почты России пообещала изучить вопрос и заверила, что централизованных изменений не было.
Еще одной озвученной в ходе дискуссии проблемой был назван отказ граждан от подписки на периодику. Причина, по которой прежние подписчики не желают продлевать договор, является несвоевременная доставка, когда вместо положенной даты получения газеты подписчики получают ее через неделю, либо вообще не получают. Представитель Почты России заявила, что ведомство продолжает работу над улучшением качества доставки, и создано единое окно для приема обращений граждан по таким проблем с целью оперативного реагирования на них.
Еще один участник площадки – генеральный директор издательства «Северная неделя» Вячеслав Белоусов подчеркнул, что «Почта России» – это партнер, с которым нужно работать. «Да, нужны такие встречи, нужны прямые разговоры», – сказал Белоусов.
Один из вопросов, адресованных представителю Роскомнадзора, касался распространения персональных данных. В частности, журналисты рассказали о требованиях фигурантов дел не упоминать их фамилии в материалах, ссылаясь на закон о персональных данных. Отвечая на вопрос, начальник управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора Татьяна Денискина отметила, что Роскомнадзор проводит тематические семинары для СМИ, на которых подробно разъясняет требования закона и предложила журналистам обратиться в территориальные органы ведомства для организации подобных семинаров и рассматривать на них конкретные публикации.
Также журналисты подняли проблему предоставления обязательного экземпляра печатной продукции в день выхода тиража (в общей сложности 15 экземпляров), в случае непредставления которых штраф для редакций составит от 10 до 20 тыс. руб. Такие требования закона не менялись с момента его принятия (с 1994 г.), что в условиях цифровизации является обременительным для редакций и создает дополнительную финансовую нагрузку. Представители СМИ отметили необходимость скорейшего внесения изменений в законодательство и упрощение данной процедуры.
В завершение площадки участники обратились к представителю Почты России с просьбой услышать их чаяния и высказали надежды по решению старых проблем новым руководством.

Источник:
https://onf.ru/2018/03/02/uchastniki-mediaforuma-onf-obsudili-problemnye-voprosy-pechatnyh-smi/
11:30
703
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X