Модернизация аэропорта или "распил" бюджета

Пресс-служба регионального правительства сообщила, что модернизация аэропорта города Бодайбо в Иркутской области, где грунтовую взлетно-посадочную полосу регулярно размывает дождями, планировалась завершиться в 2024 году.

На взлетно-посадочную полосу в Бодайбо может садиться только устаревший самолет Ан-24, а когда полосу размывает дождями, аэропорт не принимает воздушные суда. Авиасообщение у Бодайбо налажено только с Иркутском.

"Проект модернизации комплекса аэропорта, в том числе взлетно-посадочной полосы, включает четыре этапа. После модернизации аэропорт Бодайбо наряду с судами малого класса Ан-24, Ан-26 сможет принимать суда максимально расчетного класса типа Sukhoi Superjet 100", - говорится в сообщении по итогам встречи губернатора области Игоря Кобзева и генерального директора золотодобывающей компании "Полюс" Павла Грачева.

Данный аэропорт имеет большое влияние на регионального развитие как социально-экономических отношений, так и промышленного кластера.

Президент Российской Федерации Владимир Путин неоднократно обращал внимание на необходимость развития региональных пассажирских авиаперевозок.

В соответствии с поручениями Главы государства и Правительства Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации в рамках развития региональных авиасообщений включили аэропорт Бодайбо в перечень аэропортов, реконструкцию которых планируется осуществить из средств федерального бюджета в приоритетном порядке. Кроме того, с изначально запланированных 1,4 млрд рублей стоимость реализации объекта увеличена до 7,4 млрд из средств федерального бюджета.

На сегодняшний день тендер на «Выполнение работ по строительству объекта «Строительство аэропортового комплекса (г. Бодайбо, Иркутская область)» был размещён на электронной площадке zakupki.gov.ru от 08.08.2022. Результатом закупки стало размещение Протокола ПРЕ1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0373100096722000048, в котором, по результатам работы комиссии во главе которой находились Гуров И.Н. и Тряпкин В.М. одержала победу (как единственный исполнитель, подавший заявку на участие) компания ООО «СДС» с которой на основании Федерального закона 44-ФЗ принято решение заключить контракт на сумму 7 424 955 237,70. Но по информации из открытых источников, видно что у компании нет объектов введённых в эксплуатацию, таким образом они не соответствует минимально необходимым требованиям закупочной документации, что нарушает 44-ФЗ.

Так каким образом комиссия ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДИРЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ» допустила такую компанию? Такое нарушение может свидетельствовать о «тёплых» контактах ООО «СДС» и комиссии заказчика. Согласно условиям контракта, Исполнитель может получить в 2022 году аванс в размере 2 951 591 300, который невозможно освоить до конца финансового года, что увеличивает риски появления «коррупционных схем» в деятельности компании.

Вопрос, сможет ли компания ООО «СДС» выполнять работы в срок и в соответствии с утвержденной государственной экспертизой проектной документацией или это превратится в очередной «распил» почти 7,5 млрд. руб, остаётся открытым.

20:03
126
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X