Использование силикат-кальциевых плит при огнезащите железнодорожных вагонов

Использование силикат-кальциевых плит при огнезащите железнодорожных вагонов
​Пожарная безопасность пассажирских железнодорожных перевозок — крайне важный вопрос, так как пожар в поезде неизбежно приведет к большому количеству жертв и настоящей трагедии.

Пожарная безопасность пассажирских железнодорожных перевозок — крайне важный вопрос, так как пожар в поезде неизбежно приведет к большому количеству жертв и настоящей трагедии.

Пассажирские вагоны — зона повышенного риска пожаров

Несмотря на то, что в поездах запрещено курить и принимаются все прочие меры для предотвращения пожаров, вагоны все равно остаются зоной повышенного риска. Это связано сразу с несколькими факторами:

  • на небольшом пространстве одновременно находится множество людей;
  • проходы в вагонах узкие, а значит, пути эвакуации более сложны;
  • задымление, которое может возникнуть во время возгорания, еще сильнее затрудняет процесс эвакуации, дезориентирует людей и приводит к панике;
  • если состав находится в движении во время пожара, огонь может разгореться еще стремительнее за счет быстрого движения воздушных масс;
  • а если возгорание случится в кабине машиниста, то при трагическом стечении обстоятельств, управление составом и вовсе станет невозможным.

Все это объясняет серьезность, с которой вагоностроители подходят к вопросу пожарной изоляции и выбору материалов для отделки вагонов.

Какие материалы могут использоваться при проектировании

По современным требованиям при конструировании пассажирских вагонов могут использоваться:

  • металлы, устойчивые к воздействию пламени и жара;
  • неметаллические материалы с высоким уровнем термостойкости, огнестойкости и неспособные выделять дым.

Все они должны соответствовать требованиям пожарной и токсикологической безопасности, а также органов санэпиднадзора.

Для отделки вагонов и защиты отдельных частей от пожара идеально подходят силикат-кальциевые плиты (например, Silca, SuperIsol, «ИзолМакс»). Это негорючий, огнестойкий материал, способный выдерживать прямое воздействие огня и длительный нагрев до +1000°C. Он отличается экологически чистым составом (то есть не содержит вредных и опасных для здоровья человека веществ), не способен дымить сам и пропускать дым извне. Кроме того, плиты легкие по весу, простые в обработке, выпускаются в разной толщине и габаритах, долговечны и устойчивы к разного рода агрессивным воздействиям.

Огнезащита кабины машиниста

В любом поезде кабина машиниста отделена от салона. Это делается не только для того, чтобы пассажиры и другие посторонние лица не получили доступ к месту управления поездом, но и для того, чтобы машинист был физически защищен от разных опасностей. В том числе, от задымления и пожара, если они возникнут в салоне или вне поезда (например, в тоннеле). Такая защита крайне важна для того, чтобы машинист мог отвести состав в безопасное место, остановить его и создать все условия для безопасной эвакуации пассажиров.

Между кабиной и салоном возводят специальную огнестойкую перегородку. Для этого нередко используются силикат-кальциевые плиты. Минимальный предел ее огнестойкости должен составлять полчаса, то есть на протяжении 30 минут ни дым, ни пламя, ни жар не должны помешать человеку управлять составом. Очень важно, чтобы все элементы этой перегородки (например, встроенная в нее дверь, петли, замки, ручки) обладали такой же огнестойкостью, как и сама перегородка.

Огнезащита дверей и дверных рам подвижного состава

Основной путь эвакуации пассажиров при любых нештатных ситуациях на железной дороге — это двери вагонов. Главное правило для человека, находящегося в поезде: в случае возникновения опасности, нужно сохранять спокойствие и двигаться к ближайшему к вам выходу.

Именно поэтому непременно проводится огнезащита дверей и их рам. Под воздействием жара и пламени незащищенные конструкции могут деформироваться и блокироваться. Этого никак нельзя допустить, иначе пассажиры просто не смогут покинуть состав. Для того, чтобы этого не произошло, используются современные противопожарные материалы, например, силикат-кальциевые плиты.

Итоги

Силикат-кальциевые плиты могут применяться в вагоностроении для обеспечения надежной защиты пассажиров и команды от пожара. С помощью этого материала изолируют кабину машиниста, двери и их рамы, а также другие конструкции, которые должны оставаться функциональными, несмотря на возникшую опасность.

Источник:
https://izolmaks.ru/shop/sfery-primeneniya/vagonostroenie-ognezashita/
22:04
8147
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X