ЮЛА разгрузит транспортные магистрали Подмосковья
Возведение моста через Москва-реку в Ленинском округе — первый этап масштабного проекта платной Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА), старт которому в августе 2022 года дал губернатор московской области Андрей Воробьев. Еще два этапа строительства предусматривают связку новой Лыткаринской дороги с магистралью М-12 Москва-Казань и Северо-Восточной хордой Москвы, обустройство развязки в Люберцах и ведение основного хода дороги от Варшавского шоссе до М-12.
«С начала запуска проекта строительство идет в графике по всем трём этапам: переустраиваются инженерные сети, строятся временные дороги, ведутся работы на основном ходе шоссе и на транспортных развязках, входящих в проект» — сообщил технический директор ООО «Русские Автомобильные Дороги» Николай Фурсевич.
На сегодняшний день завершается устройство забивных свай моста на левом берегу Москва-реки, ведутся работы по сооружению надземной части капитальных опор. По словам директора по ИССО дирекции по ИССО ООО «Русские автомобильные дороги» Андрея Герасимова, строительство мостового перехода затрудняется сложной геологией грунтов в русловом пролете и тяжелой транспортной доступностью объекта строительства. «Особо хочется отметить слаженную работу строительного участка, что позволило с опережением выполнить запланированные на сентябрь-октябрь строительно-монтажные работы, — подчеркнул Андрей Владимирович.
Движение автомобилей по мосту пройдёт по трем полосам в каждом направлении движения, с расчетной скоростью 110 км/ч и шириной полос движения по 3,75 метра. Общая длина нового мостового перехода составит около 592 метров. Проект предусматривает небольшие служебные проходы, расположенные с внешних сторон моста. Кроме того, с внешней стороны низового руслового пролетного строения предусмотрена установка шумозащитных экранов. Поскольку створ моста расположится на поворотном участке Москвы-реки, для повышения безопасности судоходства выше и ниже по течению предусмотрена установка кромочных плавучих знаков навигационной обстановки.
Напомним, по завершению всех стадий реализации проекта ЮЛА частично разгрузит не только МКАД, но и вылетные трассы М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал». Москвичи и жители городов и поселков, прилегающих к новой трассе, смогут быстрее добираться до аэропорта Домодедово и других районов Подмосковья. В частности, строительство моста значительно расширит транспортную доступность Молоково, Лыткарино, Орлово. Завершение строительства новой дороги планируется не позднее 2026 года, после чего она станет значимой частью транспортной системы юго-востока Московской области.