ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ЖУРНАЛА «ТОП СТРОЙ»

ИНТЕРВЬЮ С УЧРЕДИТЕЛЕМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ГРУППЫ «АРСЕНАЛ» ВИКТОРОМ ФЕДОРОВЫМ. ДЛЯ ЖУРНАЛА «ТОП СТРОЙ»
Корр.: Основные изменения на рынке материалов для обустройства скатных кровель в 2010 году. Как из-менился спрос в текущем году по сравнению с прошлым? И на сколько?

В. Ф.: В целом 2010 год заставляет оптимистичнее смотреть в будущее. Наступила политическая и экономи-ческая стабильность. Люди успокоились, начали работать, строить, видеть перспективу. Рынок оживился, при-рост Промышленной группы «Арсенал» дал прирост 30% по отношению к 2009 году. Это самое большое увеличение объемов производства металлических кровельных материалов сегодня на рынке.

Но достойно пройти тяжелые времена смогли лишь сильнейшие. Многие предприятия исчезли или не ведут хозяйственную деятельность. Некоторые крупные потеряли свои доли рынка. Промышленная группа «Арсе-нал» по всем основным показателям догнала успешный докризисный 2007 год. Мы запустили два новых завода, закупаем из Германии новые линии по обработке листового металла, расширяем сотрудничество с ведущей южно-корейской компанией «Донг Бу Стил» по поставке окрашенного металла на 2011 год, что осуществляется на эксклюзивных правах на территории СНГ. Все это – реальные показатели, которые свиде-тельствуют о том, как компания преодолела кризис. ПГ «Арсенал» заходит со своей продукцией во все спе-циализированные торговые сети: «Метро», «Эпицентр», «новая линия», «Практикер».

Корр.: Спрос: среди какой категории заказчиков материалы для скатных кровель наиболее востребова-ны?

В. Ф.: Мы все сосредотачивали свое внимание на частных застройщиков. У нас самая широкая дилерская сеть в Украине, около 56 филиалов и 800 отделений. Поэтому мы успешно развивали розничные продажи. Для многих людей кризис -- возможность заново оценить некоторые вещи, переосмыслить их. Люди поняли, что настоящую ценность будет иметь собственный теплый дом, который защитит, даст уверенность в будущем, ощущение стабильности. В связи с этим частное строительство значительно активизировалось в 2010 году по сравнению с 2009-м. Кто хотел строить новый дом, но по финансовым вопросам отложил это на будущее, берет и просто ремонтирует и утепляет свой старый дом.

Коммерческая недвижимость оживает, возводятся небольшие магазины, торговые центры, офисы, до объ-емов 2008-го года еще далеко.

Корр.: Проблемы рынка: какие из них были решены в этом году? Какие еще предстоит решить?

В. Ф.: амой большой победой является в целом позитивная динамика рынка. Компании поняли, что они в силах выйти из кризиса и начали этот путь. Промышленная группа «Арсенал» усилила свои лидерские пози-ции и сделала большой задел на увеличение всех основных показателей на следующий год. Учредитель Промышленной группы «Арсенал» Виктор Федоров считает 2001 год годом начала серьезного подъема оте-чественного производства строительных материалов.

Через недопотребление металла в мире появился его избыток, уменьшилась контрабанда из Польши ме-таллочерепицы и мелких профнастилов. Некоторые компании, которые являются достаточно заметными на рынке, ухудшили качество продукции, чтобы уменьшить цены. Это делается путем использования низко-сортного листового металла из Китая, уменьшения толщины листа до 0,42 мм, уменьшения цинкового по-крытия до 100 гр./м. кв. при европейском стандарте 275 гр./м. кв. Под видом «немецкого», «арсеналовско-го» или «польского» металла продается окрашенный украинский металл.

Корр.: Игроки рынка – отечественные и импортные?

В. Ф.: В 2010 году на рынке доминируют три компании: Промышленная группа «Арсенал» — лидер рынка, ТПК (Львовская область) и «Руукки» (Киевская область).

Корр.: Какова доля отечественных и импортных производителей на рынке? Насколько изменились пока-затели по сравнению с прошлым годом и почему?

В. Ф.: Национальное производство полностью заняло все ниши рынка. Это – и высокое качество и логичная цена.

Суммарно легальный импорт не составляет более 1%. Хотелось бы, что бы в других отраслях украинские производители столь же успешно. Отечественное производство создает рабочие места, повышает покупа-тельную способность населения, укрепляет национальную валюту, дает уверенность гражданам Украины в своих способностях и силах. Это в имеет огромный положительный социальный эффект.

Например, украинское производство металлочерепицы в 2010 составило более 10 млн. м. кв., из которых около 5 млн. м. кв. прокатал «Арсенал». Импорт составил 0,79 млн. м. кв.

Корр.: Стоимость материалов для обустройства скатной кровли: факторы, влияющие на формирование цены. Динамика изменения цен за 2010 год. Чем обусловлены ценовые колебания? Прогноз стоимости и ценовых изменений на конец года? С чем это связано?

В. Ф.: Промышленная группа «Арсенал» придерживается политики средней цены и в 2011 году ни разу не пересматривала стоимость своей продукции. Стабильность – залог успеха. Наша ценовая политика преду-сматривает не только покрытие всех постоянных и переменных статей затрат, но и гибкую систему скидок для дилеров, для крупных клиентов и так далее. Разработанная система формирования стоимости продукции хорошо показала себя во время кризиса. Клиент воспринял ее хорошо. Продажи не останавливались.

Многие компании во время кризиса бросились снижать цены, но это лишь привело к истощению компаний. Такой маркетинг называется «рубить сук, на котором сидишь». Уже сегодня клиенты отворачиваются от таких производителей, поскольку поняли зависимость «цена-качество». У таких компаний сомнительное будущее.

Поскольку «моду» на рынке диктуют основные производители кровельного материала, цены будут оста-ваться стабильными, если, конечно, в ближайшем будущем не случиться очередных финансовых катаклиз-мов или не ослабнет гривна по отношению к доллару США.


Корр.: Перспективы развития сегмента скатных кровель в 2011 году. Ожидается повышение/понижение спроса на данный вид обустройства кровель и почему? Факторы, влияющие на дальнейшее развитие данного сегмента.

В. Ф.: В следующем году будут продолжаться все позитивные тенденции, которые начались в 2010-м. Рынок подстегнет активизация строительства к Евро-2012. Спрос будет расти. Но удовлетворить его смогут только крупные операторы, которые имеют для этого необходимые производственные мощности. Клиент – самый долгожданный и любимый гость в любом офисе. Клиент имеет возможность выбирать, покупая у большой компании, он может рассчитывать на гарантию в будущем.

Поэтому, думаю, 2011 год очистит рынок от нечистоплотных игроков. Лидерские позиции останутся за круп-ными игроками, которые в кризисные времена не отступили от своих принципов. Промышленная группа «Арсенал» видит увеличение всех своих основных показателей в следующем году на 30%. Для этого уже разрабатывается план закупки окрашенного металла у металлургического концерна «Донг Бу Стил» (Южная Корея), в связи с чем вначале ноября «Арсенал» посетила делегация концерна для проведения переговоров.





Источник:
http://www.ryterna.ru/news.php?ELEMENT_ID=2302
17:46
704
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X