100 лет архитектору Милана.

Не смотря на свой статус столицы дизайна и Мекки мировой моды, в большинстве своем улицы Милана заполнены строениями серого цвета. По сравнению с поразительным Миланским кафедральным собором и стройным небоскребом Пирелли, остальная часть столицы Ломбардии выглядит блекло. Местный менталитет заключается в элегантной сдержанности, начиная от бизнесменов в строгих костюмах и заканчивая современной архитектурой города.Макияж, нанесенный на лицо мегаполиса после Второй мировой войны, можно считать как удачным, так и не совсем. Тем не менее, на фоне однообразного городского пейзажа истинный облик Милана проявился в работах архитектора Луиджи Каччьа Доминиони. Седьмого декабря его 100-ый день рождения, который совпадает с праздником покровителя Милана – святого Амвросия.
Не смотря на свой статус столицы дизайна и Мекки мировой моды, в большинстве своем улицы Милана заполнены строениями серого цвета. По сравнению с поразительным Миланским кафедральным собором и стройным небоскребом Пирелли, остальная часть столицы Ломбардии выглядит блекло. Местный менталитет заключается в элегантной сдержанности, начиная от бизнесменов в строгих костюмах и заканчивая современной архитектурой города.
Макияж, нанесенный на лицо мегаполиса после Второй мировой войны, можно считать как удачным, так и не совсем. Тем не менее, на фоне однообразного городского пейзажа истинный облик Милана проявился в работах архитектора Луиджи Каччьа Доминиони. Седьмого декабря его 100-ый день рождения, который совпадает с праздником покровителя Милана – святого Амвросия.
Проекты Доминиони известны своей утонченностью. Многие из жилых зданий предназначались местным промышленникам, которые были частью поствоенного экономического взрыва в Италии. Эти люди предпочитали просторные дома, которые бы не привлекали слишком много внимания. “Я архитектор, но везде вижу городское планирование. Моя работа состоит в том, чтобы пробуждать эмоции, будь то вестибюли в домах, лестничные пролеты или мебель, все имеет уникальное решение”, – объясняет Доминиони. Простая архитектура с добавлением нескольких штрихов является типичным стилем мастера, будь-то использование гладкой мраморной плитки шестиугольной формы в виде пчелиных сот, которые великолепно смотрятся и на стекле и на бетоне, или разновеликие и утопленные в стены окна, дабы разбавить монотонность многоквартирных домов. Одна из самых известных работ Доминиони является извилистая аркада магазинов в центре Милана Galleria Strasburgo с ее круглыми фонарями и тротуарами из закрученной мозаики, которую сравнивают с оазисом, где путник может утолить жажду. Не можем не отметить утопический проект жилого квартала San Felice, названного в честь одной из площадей Милана. Именно для этого проекта компания Olivari создала дверную ручку San Babila, которая производится до сих пор. Сотрудничество Доминиони и Оливари с успехом продолжилось с моделями Saint Roman и Montecarlo для престижного жилого комплекса Parc Saint Roman в Монте-Карло, законченного в 1982 году, где Луиджи спроектировал не только архитектуру зданий, но и дизайн внутренних помещений.
За продолжительный вклад в развитие архитектуры, Луиджи Каччьа Доминиони удостоен «Золотого циркуля», самой почетной и известной наградой в мире архитектуры и искусства. С днем рождения, Мастер! И всех благ Вам и Вашим близким.

Компания Olivari (www.olivari.ru) – была основана в городе Боргоманеро, на севере Италии, в 1911 году. Деятельность началась с производства дверных и оконных ручек из латуни, бронзы и мельхиора. С начала 30-х годов прошлого века по настоящее время компания Olivari является одной из ведущих итальянских компаний, производящей дверную фурнитуру, и развивающая уже сто два года промышленное производство и культуру, сотрудничая с самыми престижными и всемирно известными дизайнерами и архитекторами. Продукция Olivari олицетворяет собой непрерывную эволюцию технологий и вкуса, развитие передового дизайна, разнообразие цветовых решений.

Луиджи Каччьа Доминиони – Милан, Италия, 1913
Выдающийся итальянский архитектор, Каччьа Доминиони создает проекты домов на площадях Piazza Sant’Ambrogio (1947) и Piazza Carbonari (1961). В них связана современная архитектура и отдано должное историческим традициям. Такое отношение к переплетению наследия и современности пронизывает творчество Луиджи и для менее значимых творений, например кресло Catilina (1958) для компании Azucena. Руками мастера сделано несколько проектов ручек из латуни, стекла и пластика. Эти творения спроектированы специально для различных архитектурных зданий, и стали такими успешными, что были выпущены в коммерческую продажу.
Источник:
www.olivari.ru
21:08
328
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X