Рациональный премиум-класс – новый сегмент рынка деревянного домостроения
Одним из главных итогов первой половины 2015 года для рынка деревянного домостроения стало появление нового сегмента – рационального премиум-класса
Одним из главных итогов первой половины 2015 года для рынка деревянного домостроения стало появление нового сегмента – рационального премиум-класса. Аналитики «НЛК Домостроение» объясняют закономерность данного процесса повышением качества продукции отечественных производителей и сложной конъюктурной ситуацией на рынке для иностранных игроков.
В условиях постоянных колебаний курса рубля относительно мировых валют, иностранным производителям домов из клееного бруса становится все сложнее работать на российском рынке. Это приводит к значительному снижению рыночной доли европейских производителей, которые обеспечивали большую долю поставок домокомплектов премиум-класса. Следуя общероссийской стратегии импортозамещения, эту нишу успешно заняли крупные отечественные производители, такие как Сокольский ДОК (производственная база «НЛК Домостроение»). Что, в свою очередь, привело к формированию сегмента рационального премиум-класса на рынке деревянного домостроения.
«Это продукт, который по своим качественным характеристикам не уступает, а зачастую и превосходит европейские аналоги, но при этом цены устанавливаются значительно ниже: выгода клиента может достигать 40%. Высокий спрос на эту продукцию способствует укреплению позиций российских производителей деревянных домов на рынке загородной недвижимости Московского региона», – комментирует Константин Пастухов, директор Московского представительства Сокольского ДОК.
Спрос на домокомплекты компании «НЛК Домостроение» в первом полугодии 2015 года вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стремление производителей удержать стабильность цен на рынке деревянного домостроения и обеспечить гарантированный спрос привело к тому, что в первой половине текущего года цены повысились всего на 4-5% к прошлому году. Темпы роста на сегодняшний день ниже уровня инфляции, что играет на руку покупателям. Однако в целом по рынку загородной недвижимости деревянные дома – это один из немногих сегментов, где сегодня не отмечается снижение цен.
Впрочем, для загородного рынка в первом полугодии было характерно не только снижение стоимости, но и существенное сокращение активности покупателей. Как отмечают аналитики компании «НЛК Домостроение», количество сделок с готовыми и строящимися домовладениями в организованных коттеджных поселках сократилось на 30-35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На этом фоне гораздо лучше себя чувствуют себя участки без подряда. Во время кризиса 2008-2009 годов этот сегмент «вытащил» на себе весь рынок загородной недвижимости. Сегодня ситуация повторяется: в то время как в целом по рынку спрос снижается, земельные наделы без обязательств по строительству жилья пользуются огромным спросом. Так, во втором квартале текущего года прирост составил 41% по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
При этом одним из важных отличий текущей кризисной ситуации от 2008-2009 годов является то, что среди покупателей востребованы не только самая дешевая земля, но и более дорогие предложения. Спрос на высокобюджетные участки в традиционных элитных локациях также способствует развитию нового сегмента рационального премиум-класса.
«Брус европейского качества по российской цене крайне востребован у состоятельных покупателей. Учитывая тот факт, что в первые 6 месяцев текущего года в Московском регионе активно продавались дорогие участки без подряда, в ближайшее время мы увидим дальнейший рост спроса в сегменте рационального премиум-класса», – резюмирует Константин Пастухов.
В условиях постоянных колебаний курса рубля относительно мировых валют, иностранным производителям домов из клееного бруса становится все сложнее работать на российском рынке. Это приводит к значительному снижению рыночной доли европейских производителей, которые обеспечивали большую долю поставок домокомплектов премиум-класса. Следуя общероссийской стратегии импортозамещения, эту нишу успешно заняли крупные отечественные производители, такие как Сокольский ДОК (производственная база «НЛК Домостроение»). Что, в свою очередь, привело к формированию сегмента рационального премиум-класса на рынке деревянного домостроения.
«Это продукт, который по своим качественным характеристикам не уступает, а зачастую и превосходит европейские аналоги, но при этом цены устанавливаются значительно ниже: выгода клиента может достигать 40%. Высокий спрос на эту продукцию способствует укреплению позиций российских производителей деревянных домов на рынке загородной недвижимости Московского региона», – комментирует Константин Пастухов, директор Московского представительства Сокольского ДОК.
Спрос на домокомплекты компании «НЛК Домостроение» в первом полугодии 2015 года вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стремление производителей удержать стабильность цен на рынке деревянного домостроения и обеспечить гарантированный спрос привело к тому, что в первой половине текущего года цены повысились всего на 4-5% к прошлому году. Темпы роста на сегодняшний день ниже уровня инфляции, что играет на руку покупателям. Однако в целом по рынку загородной недвижимости деревянные дома – это один из немногих сегментов, где сегодня не отмечается снижение цен.
Впрочем, для загородного рынка в первом полугодии было характерно не только снижение стоимости, но и существенное сокращение активности покупателей. Как отмечают аналитики компании «НЛК Домостроение», количество сделок с готовыми и строящимися домовладениями в организованных коттеджных поселках сократилось на 30-35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На этом фоне гораздо лучше себя чувствуют себя участки без подряда. Во время кризиса 2008-2009 годов этот сегмент «вытащил» на себе весь рынок загородной недвижимости. Сегодня ситуация повторяется: в то время как в целом по рынку спрос снижается, земельные наделы без обязательств по строительству жилья пользуются огромным спросом. Так, во втором квартале текущего года прирост составил 41% по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
При этом одним из важных отличий текущей кризисной ситуации от 2008-2009 годов является то, что среди покупателей востребованы не только самая дешевая земля, но и более дорогие предложения. Спрос на высокобюджетные участки в традиционных элитных локациях также способствует развитию нового сегмента рационального премиум-класса.
«Брус европейского качества по российской цене крайне востребован у состоятельных покупателей. Учитывая тот факт, что в первые 6 месяцев текущего года в Московском регионе активно продавались дорогие участки без подряда, в ближайшее время мы увидим дальнейший рост спроса в сегменте рационального премиум-класса», – резюмирует Константин Пастухов.
Источник:
http://www.nlkd.ru/