В 50 регионах России пройдет акция по проверке качества радиаторов
Можно ли доверять данным о весе и теплоотдаче радиатора, заявленным на коробке? Ассоциация производителей радиаторов отопления АПРО начинает всероссийскую акцию по проверке соответствия потребительских свойств радиаторов отопления. Всего планируется охватить 50 регионов и более 300 точек розничной торговли.
Как показывает практика, многие представленные на российском рынке радиаторы не соответствуют заявленным характеристикам. Так, в ноябре 2015 года АПРО проверила радиаторы в 50 строительных гипермаркетах 14 городов России. Более чем в 80% случаев показатели радиаторов отличались от указанных на упаковке и в сопроводительных документах. Итоги проверок были направлены в Роспотребнадзор. В 2016 году было принято решение расширить географию проверок до 50 регионов России.
Поскольку испытать отопительный прибор на теплоотдачу и прочность вне лаборатории сложно, участники акции проверяют вес радиатора. Как утверждают эксперты, «недовес» может указывать на то, что и другие показатели не соответствуют заявленным, особенно такие важные, как теплоотдача и рабочее давление.
Руководитель проекта Николай Крапивин рассказал о ходе акции: «На этой неделе мы проверили 16 строительных гипермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге, Пскове и Великом Новгороде. В 11 из них продавались радиаторы, чьи фактические характеристики не соответствовали заявленным. Результаты проверок мы передадим руководству гипермаркетов. Если от них реакции не последует, АПРО направит итоги проверки в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора».
В ближайшее время участники акции посетят точки розничной торговли радиаторов в Твери, Калининграде и Воронеже. За ходом акции можно следить в инстаграме АПРО https://www.instagram.com/aproea/.
Поскольку испытать отопительный прибор на теплоотдачу и прочность вне лаборатории сложно, участники акции проверяют вес радиатора. Как утверждают эксперты, «недовес» может указывать на то, что и другие показатели не соответствуют заявленным, особенно такие важные, как теплоотдача и рабочее давление.
Руководитель проекта Николай Крапивин рассказал о ходе акции: «На этой неделе мы проверили 16 строительных гипермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге, Пскове и Великом Новгороде. В 11 из них продавались радиаторы, чьи фактические характеристики не соответствовали заявленным. Результаты проверок мы передадим руководству гипермаркетов. Если от них реакции не последует, АПРО направит итоги проверки в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора».
В ближайшее время участники акции посетят точки розничной торговли радиаторов в Твери, Калининграде и Воронеже. За ходом акции можно следить в инстаграме АПРО https://www.instagram.com/aproea/.
Источник:
http://aproea.ru/news/46