Сергеев: При благоустройстве дворов муниципалитетам нужно разработать правила оплаты освещения на пр

Организация освещения на придомовой территории входит в минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, определенный федеральной программой по формированию современной городской среды. Однако при проведении этих работ необходимо учитывать правовые нюансы и вести разъяснительную работу с инициативными группами населения. Такое мнение высказал сопредседатель регионального штаба ОНФ, координатор Центра мониторинга по формированию городской среды в Кировской области Дмитрий Сергеев.
Организация освещения на придомовой территории входит в минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, определенный федеральной программой по формированию современной городской среды. Однако при проведении этих работ необходимо учитывать правовые нюансы и вести разъяснительную работу с инициативными группами населения. Такое мнение высказал сопредседатель регионального штаба ОНФ, координатор Центра мониторинга по формированию городской среды в Кировской области Дмитрий Сергеев.
По словам Сергеева, законодательство не дает однозначного ответа на вопрос, кто должен оплачивать потребленную электроэнергию после установки осветительный столбов на придомовой территории. Действующие нормативы предписывают подключать электричество к внутренним сетям многоквартирного дома через общедомовой прибор учета. При этом согласно сложившейся судебной практике собственники должны оплачивать затраченную на освещение придомовой территории электроэнергию только в том случае, если приборы наружного освещения входят в состав общего имущества дома. И здесь важен еще один нюанс – придомовой территория должна быть признана официально, то есть земельный участок должен быть поставлен на кадастровый учет.
Даже если приборы уличного освещения подключены к внутридомовым сетям, но не являются частью общего имущества дома, расходы на оплату электроэнергии должен нести муниципалитет.
Может быть и иная ситуация, когда освещение на придомовой территории уже есть, но его недостаточно. Собственники многоквартирного дома принимают решение в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» установить еще несколько осветительных столбов. В этом случае оплата дополнительной электроэнергии, по логике, также должна производится муниципалитетом. Ведь еще много лет назад установленные опоры освещения являются частью муниципальных сетей, поэтому логично дополнительные опоры также включить в состав муниципального имущества. Но это в теории. Как это будет выглядеть на практике – это уже сейчас должны четко определить муниципалитеты.
«По имеющейся у нас информации, уже в этом году инициативными группами жителей поданы заявки на проведение работ по освещению придомовой территории. Прежде чем приступать к этой работе, люди должны понимать, будут ли они впоследствии нести дополнительные расходы на освещение или нет. Нельзя недооценивать и роль разъяснительной работы – если муниципальные власти не будут рассказывать собственникам об этих нюансах, в будущем не избежать судебных разбирательств», – считает Сергеев.
Отметим, что в рамках работы созданного на базе ОНФ Центра мониторинга благоустройства городской среды активисты регионального отделения ОНФ в Кировской области регулярно проводят встречи с общественными советами районов, старшими по многоквартирным домам и председателями ТСЖ. В ходе таких встреч эксперты Народного фронта также ведут разъяснительную работу об этих и иных нюансах, связанных с реализацией программы по благоустройству.
Источник:
http://reg-stroy.com
21:12
383
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X