Стресс-строительство

Жилые массивы СПб проектируются по концепции «муравейников». Реклама часто называет такое жилье элитным, но до комфорта там далеко. Максимум людей, втиснутых на минимум квадратных метров пятна – гарантия толчеи, пробок, стрессов, аварийных нагрузок на инженерные сети.

Флагманы рутины

Недавнее 7-е Петербургское архитектурное биеннале показывает, что стресс-архитектура остается с Питером надолго. Авторов проектов по-прежнему вдохновляют идеи «муравейных гетто» Парнаса, Кудрово, Уткиной заводи, Девяткино-Десяткино. Всеподавляющая монументальность зашкаливает. Смотришь и не сразу понимаешь, что это – средневековая крепость, тюрьма, «хрущёвки» из новых строительных материалов? В основе все та же идея «стандартной коробки». Стекло, арки, конструктивистские «пришлёпки» к «коробкам» сути не меняют.

Главный архитектор Санкт-Петербурга, глава Комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Анатольевич Григорьев на биеннале побывал, закамуфлированную рутину своим визитом одобрил.

Как не одобрить? Один из «флагманов» биеннале, нынешних законодателей питерской архитектуры – компания «Проектная культура». Ранее она называлась «Григорьев и партнеры», принадлежала главному архитектору. Сегодня фирма принадлежит другому человеку. Требования закона о государственной гражданской службе соблюдены. Знакомство с ТОР-ом дорогих проектов застройки 2019 г навевает ощущение, что патронаж над фирмой продолжается.

В большинстве случаев, включая сверхдорогие жилые комплексы в курортном Сестрорецке и центре СПб с ценой квартир в 25-28 млн рублей, застройку ведут те компании, которые заказывали проекты в «Проектной культуре». Веская причина для обращения в ФАС. Лидеры строительного рынка СПб – RBI, Setl Group и др. – никуда не обращаются.

Проектирование «на стороне» приносит свои плюсы. Где-то высотный регламент увеличивается, как ул. Тельмана д. 37. Где-то под застройку могут попасть зеленые территории, как на Большой Пушкарской д. 9.

Молчание знак согласия?

Строительство на Б. Пушкарской стоит отметить особо. Под снос идет детский сад. Компенсирующее строительство нового детсада запланировано на Аптекарском проспекте, километрах в 3-х от старого. Неприятный сюрприз для родителей, бабушек и дедушек полутора сотен малышей. Садика рядом с домом не будет. В новый детский сад придется ездить 2 раза в день в часы пик, а это в Питере удар по нервам и приличная потеря времени. Спикер Законодательного собрания СПб В.С. Макаров на такие социальные эксцессы обычно реагирует остро. Но тут молчит.

В пятно застройки попадают зеленые насаждения. К каждому деревцу, особенно на «родной Петроградке», В.С. Макаров относится с трепетом. Недавно он провел через ЗС поправки к закону о ЗНОП, запретил строительство жилья ОАО «Ригель» за Иоанновским монастырем на Карповке. За Иоанновским «под бульдозер» шло порядка 2400 кв. м задичавших зарослей. Стройка на Б. Пушкарской, в том же районе, в полутора километрах от монастыря, угрожает 2500 кв. метрам ухоженных насаждений. В.С. Макаров молчит опять.

В строительных компаниях Питера молчание спикера ЗС объясняют просто. Главный архитектор – фигура в городском строительстве уже не главная. Он не принимает решений по застройке в центре СПб без звонка в ЗС.

Неужели «Проектную культуру» патронирует и В.С. Макаров? Такая теория – из области конспирологии, но могла бы прояснить некоторые моменты. Например, почему ЗС фактически отобрало у КГА через закон о ЗНОП часть функций по контролю застройки. Или, почему холдинг «Еврострой» передавал дочери спикера А.В. Селегень часть компании «Еврострой-М».

Теоретические предположения в первую минуту сродни стрессу. Но Питер к стрессам привык. Для города это такая же обычная среда обитания, как архитектурная рутина.

Источник:
http://housebusinessday.ru
11:54
374
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X