Рынок недвижимости: перезагрузка

25 сентября Московский Бизнес Клуб провел интерактивный круглый стол «Рынок недвижимости: перезагрузка», который традиционно открывает деловой сезон клуба. Мероприятие состоялось на уникальной площадке – Romanov Dvor LOFT легендарного бизнес-пространства «Романов двор».
25 сентября Московский Бизнес Клуб провел интерактивный круглый стол «Рынок недвижимости: перезагрузка», который традиционно открывает деловой сезон клуба. На мероприятии собралось более 100 топ-менеджеров. На ежегодном круглом столе выступили сильнейшие спикеры – лидеры рынка недвижимости. Модератором мероприятия выступила Екатерина Фонарева, региональный директор департамента жилой недвижимости Colliers International.
Партнером круглого стола выступила управляющая компания AVICA (пространство «Романов двор»). Мероприятие состоялось на уникальной площадке – Romanov Dvor LOFT легендарного бизнес-пространства «Романов двор», который представляет собой уникальную территорию для работы, проведения мероприятий и досуга, расположенную в самом сердце Москвы в 500 метрах от Кремля.
В ходе круглого стола спикеры представили интересные доклады. «Время неизбежно толкает нас к изменениям, все становится более инновационным, поэтому пора динозаврам плавно перестроиться и адаптироваться к новым условиям, - пошутил глава НДВ ГРУПП Александр Хрусталев. - Мы уже давно начали создавать новую ERP Phantom, которая позволяет исключить человеческий фактор и оптимизировать все бизнес-процессы».
По словам Екатерины Батынковой, директора департамента продаж «Галс-Девелопмент», современный покупатель имеет большой опыт приобретения недвижимости высокого класса в Москве, других городах, а также за рубежом. У него есть возможность не торопясь, спокойно посмотреть весь рынок. Это накладывает на застройщика дополнительные обязательства по тщательной проработке продукта. Для «Галс-Девелопмент» это несомненный плюс, потому что наши объекты – «Театральный Дом», «Сады Пекина», «Искра-Парк» – высокого качества и не требуют корректировки под текущие условия рынка. Стратегия эффективных продаж дорогой недвижимости предполагает наличие в портфеле широкой линейки планировок и размеров лотов от 70 до 200 кв. метров, ориентированной на различные потребности и меняющийся социальный статус целевой аудитории, дополнительных опций от застройщика – отделка, «умный дом», а также различных финансовых инструментов покупки.
Ирина Доброхотова, председатель Совета директоров «БЕСТ-Новострой», отметила, что многие сейчас задаются вопросом: как продавать на текущем рынке, какие проекты выигрывают в конкурентной борьбе? «Действительно, рынок «плотный»: по данным bnMAP.pro, в III квартале 2019 на продажу в Москве и Новой Москве выведено 50,9 тыс. лотов в 383 проектах. Общий объем предложения первичного рынка составляет 3,5 млн кв. м. При этом мы видим высокий интерес покупателей, в том числе инвесторов, к новостройкам, расположенным прежде всего у метро, это проекты надежных девелоперов с большим выбором планировок и с вариантами отделки от застройщика».
Михаил Мотяев, СЕО «Облачные технологии», рассказал о том, что сейчас наблюдается трансформация во всех сферах бизнеса. «Связано это с тем, что поколения Y и Z вырастают и становятся платёжеспособными. Коммуникация с этими поколениями должна выглядеть иначе, и девелопменту также придётся трансформироваться. Молодые люди привыкли получать нужное в несколько кликов. Поэтому мы предлагаем автоматические воронки продаж с грамотным - а не таким, как раньше, - применением чат-ботов, алгоритмических и основанных на нейросетях. Такие боты позволяют потенциальным клиентам коммуницировать с брендом в удобных им мессенджерах и соцсетях, получать ответы на 90% вопросов, что позволит разгрузить отделы продаж и строить прямые каналы коммуникации с клиентами».
В завершение первой части круглого стола Анна Маркина, директор Московского Бизнес Клуба, презентовала новый проект «Клубный инвестор». За 12 лет работы Московский Бизнес Клуб сформировал пул частных и корпоративных инвесторов. Прекрасно ориентируясь в рынке, имея личные контакты с банками, топ-менеджерами девелоперских компаний и собственниками зданий, Московский Бизнес Клуб выступал в сделках в качестве профессионального консультанта и посредника. Последняя сделка на сумму 350 млн. руб. между инвестором и девелопером при участии МБК в сфере жилой недвижимости закрылась в начале сентября. Благодаря участию в проекте профессионалы рынка в короткие сроки смогут привлечь большую сумму инвестиций, а инвесторы заключат безрисковые контракты и вложат денежные средства в выгодные инвестиционные проекты.
Наталья Никольская, председатель коллегии Московская коллегия адвокатов «Арбат», отметила, что тысячи исков от дольщиков – вот последствия задержки сдачи объекта застройщиком. «В этом году почти 70% дольщиков одного из московских ЖК пошли в суд! Чтобы избежать этого, стоит вносить в договор условия об упрощённом изменении сроков передачи квартиры и о штрафах за задержку её приёмки. Если дело дошло до суда, лучше обращаться к специалистам. Без нашей помощи судьи взыскивали 48% от требований дольщиков по упомянутому ЖК. Нам удалось снизить это значение до 23% и сократить убытки застройщика на 500 млн. рублей».
Ольга Панова, генеральный директор «Агроком», представила концепцию развития Раменского района Подмосковья на примере собственных проектов застройки. Спикер рассказала об уникальном коттеджном поселке «Берег Песочной» - на береговой линии реки Песочной. Площадь поселка составляет более 27 га, из которых 13 га выделено под парки, прогулочные зоны, детские и спортивные площадки, а также пляжи. От других поселков «Берег Песочной» отличает изящество планировки, единый архитектурный стиль, созданный по инновационной технологии «БЭНПАН» из утепленных железобетонных панелей.
Александр Подусков, директор по девелопменту и развитию Loft-проектов KR Properties, отметил, что в последнее время на рынке недвижимости изменился портрет инвестора. Если раньше больше спроса было на готовые объекты, которыми можно пассивно владеть и продать с повышением цены, то сейчас очень многие инвесторы готовы прилагать усилия к их развитию. «Нормой стало вложение средств в недвижимость под редевелопмент. Для таких проектов привлекаются девелоперы, обладающие опытом в перепрофилировании зданий и реконструкции. И такие проекты приносят гораздо большую прибыль».
В ходе своего выступления Павел Брызгалов, директор департамента развития продукта ГК ФСК, рассказал о современных технологиях в помощь девелоперу. «Чтобы «удивить» покупателя, девелоперу приходится внедрять в проект различные инновационные продукты. Но, как правило, они увеличивают себестоимость, усложняют технологию строительства и не дают при этом прямой капитализации. Но есть решения, которые сейчас уже трудно назвать инновационными, но при этом они остаются эффективным инструментом маркетинга и при прочих равных снижают себестоимость строительства. Самым ярким примером являются большие окна», - отметил спикер.
По словам Владимира Богданюка, директора по маркетингу «Главстой», мировой тренд в строительстве и архитектуре - синтез высоких технологий с максимальной ориентацией на человека, его потребностей и стиля жизни. «Так формируется концепция techumanity, которая сочетает в себе технологичность и человекоцентричность. Применение этой концепции помогает нам создавать высокотехнологичные жилые дома с комфортными условиями для жизни, функциональными планировками, обилием света и пространства, многофункциональными зонами, грамотно продуманной инфраструктурой и сервисами».
Завершил официальную часть конференции Олег Репченко, руководитель аналитического центра «IRN.ru». В ходе своего выступления он отметил, что вопреки обещаниям девелоперов, существенного роста цен на новостройки после 1 июля не произошло. «Рынок в очередной раз показал, что цены формирует не затратная часть. Застройщики часто говорят: у нас выросла себестоимость, поэтому должны вырасти и цены. Вовсе нет. В предыдущие годы застройщикам неоднократно удавалось повышать цены на 20-30% и больше, хотя себестоимость у них никак не возрастала, просто по определенным причинам был завышен спрос. В первую очередь цены определяют финансовые возможности покупателей: есть у людей деньги - они покупают, нет – не купят, какая бы ни была себестоимость. Именно от возможностей покупателей надо «плясать».
В рамках торжественной части интерактивного круглого стола состоялось награждение новых членов Московского Бизнес Клуба – компаний «Агроком» и «БЕСТ-Новострой».
Партнерами мероприятия выступили «Адванс-Авто» – официальный дилер BMW, гостиничный холдинг «Сафмар Плаза», представивший сеть отелей Marriott, и салон мужской одежды Sartorial – итальянская мужская мода и индивидуальный пошив.
После круглого стола гости попробовали изысканное вино и редкий виски, а также приняли участие в интерактивном мастер-классе, на котором смогли написать акрилом свою индивидуальную картину с лавандовыми полями.

Источник:
sgs-holding.ru
07:19
334
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X