Анализ рынка проката автомобилей в Москве
В конце 2005 года крупнейшая консалтинговая компания по заказу Dollar Thrifty Russia провела исследование рынка аренды иностранных автомобилей без водителя.
Исследование проводилось в конце 2005 года. В ходе исследования были проведены интервью с руководителями ведущих прокатных компаний, а также опрошены жители Москвы и области, пользующиеся и собирающиеся воспользоваться услугой аренды автомобилей. Исследовался рынок аренды автомобилей иностранного производства.
Основные итоги исследования были следующими:
• В 2005 году объем предложения по аренде автомобилей иностранного производства без водителя находился в пределах 2000-2500 автомобилей.
• За последние два года в оценках рынка его участниками произошли определенные изменения, на рынке наблюдается достаточно явное замедление развития.
• Закончился период интенсивного внутреннего роста для компаний: крупные игроки уже заявили себя на рынке, практически разделив наиболее прибыльные сегменты между собой.
• Насыщение предложением услуг проката в двух основных сегментах: компакт и бизне-класса выражается в присутствии крупных игроков, представляющих интересы международных прокатных сетей на условиях франчайзинга (в 2005 году в Москве на базе бывших центров проката компании «РОЛЬФ-Прокат» появились пункты проката «Dollar Thrifty Russia»)
• Сегодня основной прирост идет за счет возникновения большого количества новых небольших компаний, которые при выходе на рынок используют единственную наиболее эффективную стратегию – демпинг. Подобная стратегия выхода на рынок, очевидно, направлена на привлечение клиентов из менее обеспеченных слоев, что, в общем, не затрагивает непосредственно клиентов крупных компаний, но ведет к ухудшению ситуации на рынке.
• В качестве одной из главных причин, толкающих компании к выходу на рынок услуг аренды автомобилей, эксперты называют стремление расширить свой бизнес, либо использовать прокат как один из вариантов реализации неликвидных автомобилей.
В целом можно выделить несколько факторов, влияющих на специфику развития московского рынка услуг аренды. Внешние факторы (слабо зависят от игроков на рынке): высокая степень локализации российского рынка (90-95% в Москве); отсутствие развитого туристического рынка; диверсификация бизнеса, выход на рынок проката автомобилей компаний, занимающихся смежными видами бизнеса (продажей и ремонтом автомобилей); альтернативных вариантов передвижения (например, такси). Внутренние факторы (результат взаимодействия игроков): неразвитость инфраструктуры – пунктов проката; отсутствие достаточного числа квалифицированных кадров среднего звена; низкая известность самой услуги проката.
Вышеперечисленные факторы позволяют сформировать основные тенденции дальнейшего развития рынка услуг проката автомобилей: занятие участниками рынка определенных позиций, что приведет к созданию компаний четко ориентированных на отдельные сегменты потребителей; расширение спектра дополнительных услуг; постепенная либерализация условий аренды, упрощение требований к арендатору и сокращение ограничений на эксплуатацию; формирование межрегиональной сети бронирования.
Подробную информацию о результатах исследования рынка аренды автомобилей иностранного производства можно получить по телефону +7 (495) 788-68-88 или на сайте компании www.dollarrent.ru в разделе «О нас»
О компании Dollar Thrifty Russia
Компания Dollar Thrifty Russia предлагает прокат автомобилей Mitsubishi, Hyundai, Ford, Mazda, Audi экономического, компакт и среднего классов на территории Москвы и Московской области, а также возможность поездки в любой регион России. Кроме того, компания организует бронирование автомобилей более чем в 70 странах мира через международную сеть Dollar Thrifty. В России клиентам компании предлагаются застрахованные автомобили без лимита пробега, независимо от территории эксплуатации, сеть пунктов проката в Москве, услуги профессионального персонала.
Основные итоги исследования были следующими:
• В 2005 году объем предложения по аренде автомобилей иностранного производства без водителя находился в пределах 2000-2500 автомобилей.
• За последние два года в оценках рынка его участниками произошли определенные изменения, на рынке наблюдается достаточно явное замедление развития.
• Закончился период интенсивного внутреннего роста для компаний: крупные игроки уже заявили себя на рынке, практически разделив наиболее прибыльные сегменты между собой.
• Насыщение предложением услуг проката в двух основных сегментах: компакт и бизне-класса выражается в присутствии крупных игроков, представляющих интересы международных прокатных сетей на условиях франчайзинга (в 2005 году в Москве на базе бывших центров проката компании «РОЛЬФ-Прокат» появились пункты проката «Dollar Thrifty Russia»)
• Сегодня основной прирост идет за счет возникновения большого количества новых небольших компаний, которые при выходе на рынок используют единственную наиболее эффективную стратегию – демпинг. Подобная стратегия выхода на рынок, очевидно, направлена на привлечение клиентов из менее обеспеченных слоев, что, в общем, не затрагивает непосредственно клиентов крупных компаний, но ведет к ухудшению ситуации на рынке.
• В качестве одной из главных причин, толкающих компании к выходу на рынок услуг аренды автомобилей, эксперты называют стремление расширить свой бизнес, либо использовать прокат как один из вариантов реализации неликвидных автомобилей.
В целом можно выделить несколько факторов, влияющих на специфику развития московского рынка услуг аренды. Внешние факторы (слабо зависят от игроков на рынке): высокая степень локализации российского рынка (90-95% в Москве); отсутствие развитого туристического рынка; диверсификация бизнеса, выход на рынок проката автомобилей компаний, занимающихся смежными видами бизнеса (продажей и ремонтом автомобилей); альтернативных вариантов передвижения (например, такси). Внутренние факторы (результат взаимодействия игроков): неразвитость инфраструктуры – пунктов проката; отсутствие достаточного числа квалифицированных кадров среднего звена; низкая известность самой услуги проката.
Вышеперечисленные факторы позволяют сформировать основные тенденции дальнейшего развития рынка услуг проката автомобилей: занятие участниками рынка определенных позиций, что приведет к созданию компаний четко ориентированных на отдельные сегменты потребителей; расширение спектра дополнительных услуг; постепенная либерализация условий аренды, упрощение требований к арендатору и сокращение ограничений на эксплуатацию; формирование межрегиональной сети бронирования.
Подробную информацию о результатах исследования рынка аренды автомобилей иностранного производства можно получить по телефону +7 (495) 788-68-88 или на сайте компании www.dollarrent.ru в разделе «О нас»
О компании Dollar Thrifty Russia
Компания Dollar Thrifty Russia предлагает прокат автомобилей Mitsubishi, Hyundai, Ford, Mazda, Audi экономического, компакт и среднего классов на территории Москвы и Московской области, а также возможность поездки в любой регион России. Кроме того, компания организует бронирование автомобилей более чем в 70 странах мира через международную сеть Dollar Thrifty. В России клиентам компании предлагаются застрахованные автомобили без лимита пробега, независимо от территории эксплуатации, сеть пунктов проката в Москве, услуги профессионального персонала.