Исследование российского рынка шин

В декабре 2005 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка шин.
В целом, объем рынка легковых шин в России оценивается на уровне $ 1,2-1,5 млрд. На территории нашей страны ежегодно продается примерно 35-40 млн легковых шин. По оценкам экспертов, объем производства шин в последние годы значительно опережает выпуск легковых автомобилей. Основная причина этого – все большая часть произведенных в России шин устанавливается на иномарки.
По сведениям представителей компании Мichelin, за последние 20 лет спрос на легковые шины в России вырос более чем вдвое и составляет в настоящий момент около 30 млн шт. в год. По мнению представителей компании, спрос на легковые шины будет расти, как минимум, в течение ближайших 10 лет.
Эксперты компании-производителя шин «Амтел» подсчитали, что общий объем потребления шинной продукции в 2004 году составил примерно 60 млн шин. По их данным, всесезонные шины занимают 20% российского рынка легковых шин, а на долю зимних приходится около 55%. Согласно их расчетам, в прошлом году россияне приобрели примерно 33 млн зимних шин.
На сегодняшний день в России ситуацию на рынке определяют три крупных игрока – «Сибур» (в него входят заводы: «Волтайр», «Омскшина», «Уралшина», «Ярославский шинный завод»), «Амтел» («Амтел-Черноземье» в Воронеже, «Амтел-Поволжье» в Кирове, «Амтел-Сибирь» в Красноярске), а также «Нижнекамскшина» (владелец - ОАО «Татнефть»). На долю этих трех компаний приходится 90% производства шин в России.
По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, рыночные позиции независимых производителей гораздо хуже, чем у предприятий, входящих в состав крупных холдингов. Объясняется это, в первую очередь тем обстоятельством, что они не имеют возможности привлекать средства на развитие и модернизацию производства, у них менее развита дистрибьюторская сеть и, что немаловажно, ниже лоббистский потенциал. По оценкам ряда экспертов, к 2008 г. независимые производители остановят производство, не выдержав конкуренции. В тоже время заводы, входящие в шинные холдинги, а также «Нижнекамскшина» имеют возможность получать средства от своих «материнских» компаний и заключать контракты на поставку своей продукции с крупными потребителями.
00:22
813
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X