Комментарий: Консолидация российского авиапрома и создание гражданского самолета от «Сухого».
В апреле этого года началось объединение российских авиастроителей: авиазаводов, КБ, производителей и разработчиков двигателей.
В апреле этого года началось объединение российских авиастроителей: авиазаводов, КБ, производителей и разработчиков двигателей. Ну а объединенным строителям нужны объединенные потребители, т.е. авиаперевозчики. Консолидация отрасли – глобальный процесс, идущий во всем мире. Учитывая особенность российского авиабизнеса – большинство авиакомпаний убыточные – становится ясно, что в одиночку компаниям не выжить.
Аналитики НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» считают, что необходимо создание нескольких, примерно 5-7, крупных корпораций. Одну, с большой долей участия государства, объединить вокруг «Аэрофлота», а другими станут независимые (или с малой долей государственного участия) компании, которые обеспечат здоровую конкуренцию российскому гиганту. Ибо консолидация всех авиаперевозчиков в одну корпорацию в российских условиях невозможна: необходимо «осваивать» Сибирь и Дальний Восток, «отдавать» им часть производства, предоставлять жителям рабочие места и возможности для улучшения качества жизни. Иначе регион может попасть под влияние того же Китая, и мы экономически его потеряем.
Создание в ОКБ «Сухого» принципиально нового гражданского самолета – RRJ (российский региональный самолет) - хороший шанс для отечественных авиаперевозчиков «справиться» с иностранными компаниями-конкурентами, главные из которых китайские (на Дальнем Востоке они особенно активны) и немецкая Lufthansa. Этот самолет может занять самую перспективную и еще не освоенную нишу стоместных магистральных самолетов, которые могут летать как на региональные, так и на дальние маршруты, и комфорт которых сопоставим с самолетами магистрального класса, говорят в «2К Аудит».
Аналитики НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» считают, что необходимо создание нескольких, примерно 5-7, крупных корпораций. Одну, с большой долей участия государства, объединить вокруг «Аэрофлота», а другими станут независимые (или с малой долей государственного участия) компании, которые обеспечат здоровую конкуренцию российскому гиганту. Ибо консолидация всех авиаперевозчиков в одну корпорацию в российских условиях невозможна: необходимо «осваивать» Сибирь и Дальний Восток, «отдавать» им часть производства, предоставлять жителям рабочие места и возможности для улучшения качества жизни. Иначе регион может попасть под влияние того же Китая, и мы экономически его потеряем.
Создание в ОКБ «Сухого» принципиально нового гражданского самолета – RRJ (российский региональный самолет) - хороший шанс для отечественных авиаперевозчиков «справиться» с иностранными компаниями-конкурентами, главные из которых китайские (на Дальнем Востоке они особенно активны) и немецкая Lufthansa. Этот самолет может занять самую перспективную и еще не освоенную нишу стоместных магистральных самолетов, которые могут летать как на региональные, так и на дальние маршруты, и комфорт которых сопоставим с самолетами магистрального класса, говорят в «2К Аудит».