На Приволжской железной дороге организован электронный документооборот с использованием электронной
Приволжская железная дорога занимает лидирующие позиции в организации электронного обмена данными с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). В настоящее время шесть из восьми клиентов, работающих с ЭЦП на сети Российских железных дорог, подключены на Приволжской магистрали: ЗАО «Виталмар Агро-Саратов», ООО «Металлинвест» (Саратов), ООО «Магнит-СП» (Саратов), ООО «МЗК-Волгоград», ЗАО «Желдорэкспедиция-2000» (Саратов), а также ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный октябрь» – одно из наиболее крупных предприятий Нижнего Поволжья.
Уже несколько лет на Приволжской железной дороге осуществляется электронный обмен данными с клиентами посредствам автоматизированной системы подготовки перевозочных документов (АС ЭТРАН). Сегодня до 30% заявок на перевозку грузов подается клиентами в электронном виде. По данному показателю Приволжская магистраль входит в тройку лидирующих дорог сети.
Теперь для согласования с внешними клиентами дороги заявок на перевозку грузов средствами АС ЭТРАН возможно применение электронной цифровой подписи.
Приволжская железная дорога начала работу с ЭЦП в феврале 2007 года. Первая заявка на перевозку грузов была подана клиентом ЗАО «Виталмар Агро-Саратов» со своего рабочего места посредствам АС ЭТРАН и согласована начальником Дорожного центра фирменного обслуживания (ДЦФТО) Сергеем Титковым.
До конца марта ещё четыре клиента, работающих в АС ЭТРАН, получат возможность использования электронной цифровой подписи. Кроме того, 23 клиента дороги, в числе которых такие крупные предприятия, как ОАО «Волжский Оргсинтез», ООО «Балаковские минеральные удобрения», ОАО «Волжский трубный завод», находятся в стадии оформления документов для подключения к ЭЦП.
По словам главного инженера ДЦФТО Приволжской железной дороги Дмитрия Богомазова, для организации электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи клиенту необходимо заключить договор с удостоверяющим центром (с ЗАО «ТрансТелеком» на поставку электронных ключей e-token и программного обеспечения «Крипто Про») и оформить договорные отношения с дорогой, все необходимые изменения в АС ЭТРАН уже внесены.
Обмен данными с использованием электронной цифровой подписи позволяет не только повысить оперативность взаимодействия, но и отказаться от использования документов на бумажных носителях. При полном переходе на электронный обмен данными с применением ЭЦП эксплуатационные расходы дороги и клиента также существенно сократятся.
Введение ЭЦП при подаче и согласовании заявок на перевозку грузов – первый шаг в развитии комплексного транспортного обслуживания и переходе на безбумажный документооборот.
В ближайшее время клиентам будет предоставлена возможность использования электронной цифровой подписи для следующих видов документов: накопительная карточка, ведомость подачи уборки вагонов, ведомость учета времени нахождения контейнеров у грузоотправителей грузополучателей на местах необщего пользования ГУ-49, заявление на переадресовку.
Уже несколько лет на Приволжской железной дороге осуществляется электронный обмен данными с клиентами посредствам автоматизированной системы подготовки перевозочных документов (АС ЭТРАН). Сегодня до 30% заявок на перевозку грузов подается клиентами в электронном виде. По данному показателю Приволжская магистраль входит в тройку лидирующих дорог сети.
Теперь для согласования с внешними клиентами дороги заявок на перевозку грузов средствами АС ЭТРАН возможно применение электронной цифровой подписи.
Приволжская железная дорога начала работу с ЭЦП в феврале 2007 года. Первая заявка на перевозку грузов была подана клиентом ЗАО «Виталмар Агро-Саратов» со своего рабочего места посредствам АС ЭТРАН и согласована начальником Дорожного центра фирменного обслуживания (ДЦФТО) Сергеем Титковым.
До конца марта ещё четыре клиента, работающих в АС ЭТРАН, получат возможность использования электронной цифровой подписи. Кроме того, 23 клиента дороги, в числе которых такие крупные предприятия, как ОАО «Волжский Оргсинтез», ООО «Балаковские минеральные удобрения», ОАО «Волжский трубный завод», находятся в стадии оформления документов для подключения к ЭЦП.
По словам главного инженера ДЦФТО Приволжской железной дороги Дмитрия Богомазова, для организации электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи клиенту необходимо заключить договор с удостоверяющим центром (с ЗАО «ТрансТелеком» на поставку электронных ключей e-token и программного обеспечения «Крипто Про») и оформить договорные отношения с дорогой, все необходимые изменения в АС ЭТРАН уже внесены.
Обмен данными с использованием электронной цифровой подписи позволяет не только повысить оперативность взаимодействия, но и отказаться от использования документов на бумажных носителях. При полном переходе на электронный обмен данными с применением ЭЦП эксплуатационные расходы дороги и клиента также существенно сократятся.
Введение ЭЦП при подаче и согласовании заявок на перевозку грузов – первый шаг в развитии комплексного транспортного обслуживания и переходе на безбумажный документооборот.
В ближайшее время клиентам будет предоставлена возможность использования электронной цифровой подписи для следующих видов документов: накопительная карточка, ведомость подачи уборки вагонов, ведомость учета времени нахождения контейнеров у грузоотправителей грузополучателей на местах необщего пользования ГУ-49, заявление на переадресовку.