Настоящие причины инцидента с президентским самолетом ИЛ-96-300ПУ (М) в аэропорту г. Лиссабона
Взлет президентского самолета ИЛ-96-300ПУ (М) в аэропорту Лиссабона был прекращен из-за ложного срабатывания системы сигнализации о пожаре двигателей. К пермским двигателям ПС-90А, установленным на «борту №1», замечаний нет.
5-6 октября в российских средствах массовой информации прошло ошибочное сообщение о том, что 29 сентября 2004 года в аэропорту Лиссабона при взлете президентского самолета
Начальник отделения эксплуатации
«По предварительным результатам работы комиссии под руководством заместителя начальника Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта (ГВС ФСНСТ)Евдокимова Ю. И. установлено, что при взлете произошло ложное срабатывание самолетной системы сигнализации о пожаре двигателей, вследствие чего взлет был прекращен. При осмотрах двигателей и оценке их параметров никаких замечаний не обнаружено. Наиболее вероятной причиной ложной сигнализации явилось наличие влаги в самолетных блоках системы пожаротушения. Фактов, свидетельствующих о попадании птиц на вход двигателей, также не обнаружено. После проведения работ по устранению замечаний по противопожарной системе самолет успешно завершил технический рейс во Внуково».
В телефонограмме от 30.09.04, направленной из Лиссабона главным инженером
«29 сентября 2004 года при взлетеИЛ-96-300ПУ (М) № 96016 в аэропорту Лиссабон сработала сигнализация о пожаре двигателя №1, №2. На двигателе №1 сработала автоматически 1-я очередь пожаротушения, затем сигнализация о пожаре погасла.
Сигнализация двигателя № 2 после срабатывания о пожаре 3-х очередей пожаротушения продолжала гореть. Двигатель №2 был переведен на режим малого газа и выключен согласно руководству по летной эксплуатации. На скорости150 км/ч экипаж прекратил взлет с применением реверса и зарулил на стоянку.
При внешнем осмотре двигателей признаков пожара не выявлено, все 6 баллонов пожаротушения разряжены».