Новый метод борьбы с автоугонщиками
Вчера, 5 октября, состоялся круглый стол по теме «Страховые компании и органы ГИБДД: взаимодействие по вопросам защиты автотранспорта от угона».
5 октября, состоялся круглый стол по теме «Страховые компании и органы ГИБДД: взаимодействие по вопросам защиты автотранспорта от угона». Организаторами мероприятия выступили ОАО «ВО «Машиноимпорт» и Центр «АВИЛОН», крупнейший официальный дилер «Мерседес-Бенц». В работе круглого стола приняли участие представители ведущих страховых компаний г. Москвы, руководители служб подразделений МВД России и ГУВД г. Москвы, топ-менеджеры автобизнеса и представители СМИ. Центральной темой мероприятия стало обсуждение технологии «ДатаДот», признающейся экспертами наиболее эффективным и безаналоговым противоугонным средством настоящего времени. Куратором круглого стола выступил советник генерального директора ВО «Машиноимпорт» Николай Коваленко.
Мероприятие состояло из двух частей. Первая включала в себя доклады представителей государственных органов, при поддержке которых осуществляется распространение системы «ДатаДот» в России, и выступлений самих инициаторов проекта. Вторая часть протекала уже в форме вопросов и свободного обмена мнениями.
Круглый стол открыл директор по сервису и запчастям компании «АВИЛОН» Валерий Старшинов. Оценивая достоинства противоугонной системы «ДатаДот», топ-менеджер компании подчеркнул, что система не только позволяет идентифицировать автомобиль и его запчасти практически во всех спорных случаях, но и эффективно предотвращает противоправные действия в отношении автомобилей и их владельцев. По словам В. Старшинова, «на сегодняшний день этой системе в части идентификации невозможно противопоставить ничего».
В свою очередь, заместитель гендиректора ВО «Машиноимпорт» Эльвира Атаева обратилась к участникам круглого стола с предложением рассматривать представленную технологию «не как некий спецпроект» бизнеса, но «как реальный противоугонный механизм, который уже давно используется во всем мире и дает реальный результат». Из представленного вслед за этим информационного ролика о системе «ДатаДот» участники круглого стола узнали о том, что разработанная и давно запатентованная австралийскими учеными технология «ДатаДот» сегодня принята на вооружение многими мировыми автомобильными лидерами. Наносимые на важнейшие детали, кузов, по поверхности всего автомобиля, микроточки с PIN-кодом надежно закрепляют в себе всю информацию об автомобиле и его подлинном владельце. Количество микроточек технологии «ДатаДот» в самых разных частях машины способно достигать от 5 до 10 тысяч, и каждая из них является полноценным носителем самой полной и достоверной информации об автомобиле. Как следствие, угнанный и даже полностью разобранный автомобиль постоянно служит угрозой как для самого угонщика, так и для своего последующего недобросовестного приобретателя. Уничтожить все несколько тысяч точек «ДатаДот» на автомобиле невозможно физически, а также в силу особой стойкости материала, которым они крепятся к частям транспортного средства, к самым различным растворителям. При этом обнаружить микроточки на автомобиле и считать информацию с PIN-кода может любой сотрудник ГИБДД.
Принимавшие участие в работе круглого стола представители правоохранительных органов высказались в пользу новой противоугонной технологии.
По словам начальника управления следственного комитета при МВД России Сергея Манахова, даже несмотря на наметившуюся тенденцию спада автомобильных краж цифра угонов по-прежнему остается высокой. По данным МВД России, за 8 месяцев этого года осуществлено 32754 угона автомобилей, причем только в Москве каждые сутки угоняется по от 30 до 40 автомобилей, сообщил Манахов. По его словам, основной проблемой в работе следственных органов является невозможность идентифицировать найденный автомобиль и доказать его принадлежность собственнику. «Я считаю, что маркировка машин с помощью технологии «ДатаДот» существенно упростит работу следственных органов», обозначил свою позицию представитель МВД.
В свою очередь, заместитель начальника ГИБДД г. Москвы Александр Борисов отметил не только «большую динамику угонов», но и «более технологические» способы угонов. По его мнению, технология «ДатаДот» «способна решить вопросы противодействия легализации угнанного автотранспорта». «Основная задача системы [«ДатаДот»] – пресечь криминальные посягательства на чужую собственность. Главное – то, что технология распознавания промаркированных транспортных средств достаточно простая и доступная», отметил Борисов. Также замначальника московского ГИБДД сообщил, что в настоящий момент в распоряжение ГИБДД имеются комплекты распознавания информации в PIN-кодах.
Как выяснилось из выступлений участников круглого стола, сегодня уникальные персональные номера промаркированных авто уже хранятся в специальной базе МВД России. Сотрудники ГИБДД способны мгновенно установить подлинного владельца проверяемого автомобиля, воспользовавшись несложным ультрафиолетовым прибором.
Новая противоугонная технология вызвала со стороны участников круглого стола неподдельный интерес и множество вопросов. В свою очередь, ряд представителей страховых компаний высказали пожелания о системной функциональности технологии в России, в т.ч. с привлечением регионов России и стран СНГ.
Участники стола поддержали проект ДатаДот и выразили мнение о целесообразности его широкого применения в России.
Мероприятие состояло из двух частей. Первая включала в себя доклады представителей государственных органов, при поддержке которых осуществляется распространение системы «ДатаДот» в России, и выступлений самих инициаторов проекта. Вторая часть протекала уже в форме вопросов и свободного обмена мнениями.
Круглый стол открыл директор по сервису и запчастям компании «АВИЛОН» Валерий Старшинов. Оценивая достоинства противоугонной системы «ДатаДот», топ-менеджер компании подчеркнул, что система не только позволяет идентифицировать автомобиль и его запчасти практически во всех спорных случаях, но и эффективно предотвращает противоправные действия в отношении автомобилей и их владельцев. По словам В. Старшинова, «на сегодняшний день этой системе в части идентификации невозможно противопоставить ничего».
В свою очередь, заместитель гендиректора ВО «Машиноимпорт» Эльвира Атаева обратилась к участникам круглого стола с предложением рассматривать представленную технологию «не как некий спецпроект» бизнеса, но «как реальный противоугонный механизм, который уже давно используется во всем мире и дает реальный результат». Из представленного вслед за этим информационного ролика о системе «ДатаДот» участники круглого стола узнали о том, что разработанная и давно запатентованная австралийскими учеными технология «ДатаДот» сегодня принята на вооружение многими мировыми автомобильными лидерами. Наносимые на важнейшие детали, кузов, по поверхности всего автомобиля, микроточки с PIN-кодом надежно закрепляют в себе всю информацию об автомобиле и его подлинном владельце. Количество микроточек технологии «ДатаДот» в самых разных частях машины способно достигать от 5 до 10 тысяч, и каждая из них является полноценным носителем самой полной и достоверной информации об автомобиле. Как следствие, угнанный и даже полностью разобранный автомобиль постоянно служит угрозой как для самого угонщика, так и для своего последующего недобросовестного приобретателя. Уничтожить все несколько тысяч точек «ДатаДот» на автомобиле невозможно физически, а также в силу особой стойкости материала, которым они крепятся к частям транспортного средства, к самым различным растворителям. При этом обнаружить микроточки на автомобиле и считать информацию с PIN-кода может любой сотрудник ГИБДД.
Принимавшие участие в работе круглого стола представители правоохранительных органов высказались в пользу новой противоугонной технологии.
По словам начальника управления следственного комитета при МВД России Сергея Манахова, даже несмотря на наметившуюся тенденцию спада автомобильных краж цифра угонов по-прежнему остается высокой. По данным МВД России, за 8 месяцев этого года осуществлено 32754 угона автомобилей, причем только в Москве каждые сутки угоняется по от 30 до 40 автомобилей, сообщил Манахов. По его словам, основной проблемой в работе следственных органов является невозможность идентифицировать найденный автомобиль и доказать его принадлежность собственнику. «Я считаю, что маркировка машин с помощью технологии «ДатаДот» существенно упростит работу следственных органов», обозначил свою позицию представитель МВД.
В свою очередь, заместитель начальника ГИБДД г. Москвы Александр Борисов отметил не только «большую динамику угонов», но и «более технологические» способы угонов. По его мнению, технология «ДатаДот» «способна решить вопросы противодействия легализации угнанного автотранспорта». «Основная задача системы [«ДатаДот»] – пресечь криминальные посягательства на чужую собственность. Главное – то, что технология распознавания промаркированных транспортных средств достаточно простая и доступная», отметил Борисов. Также замначальника московского ГИБДД сообщил, что в настоящий момент в распоряжение ГИБДД имеются комплекты распознавания информации в PIN-кодах.
Как выяснилось из выступлений участников круглого стола, сегодня уникальные персональные номера промаркированных авто уже хранятся в специальной базе МВД России. Сотрудники ГИБДД способны мгновенно установить подлинного владельца проверяемого автомобиля, воспользовавшись несложным ультрафиолетовым прибором.
Новая противоугонная технология вызвала со стороны участников круглого стола неподдельный интерес и множество вопросов. В свою очередь, ряд представителей страховых компаний высказали пожелания о системной функциональности технологии в России, в т.ч. с привлечением регионов России и стран СНГ.
Участники стола поддержали проект ДатаДот и выразили мнение о целесообразности его широкого применения в России.