Перевозки грузов водным транспортом
Транспортировка грузов морским транспортом является наиболее простой и дешевой.
По морским маршрутам в последние годы перевозится более 80% всех внешнеторговых грузов. В 2002 г. морем было перевезено 5,88 млрд.тонн6. Первое место в морских перевозках занимают наливные грузы, главным образом нефть и нефтепродукты. На долю нефти и нефтепродуктов приходится примерно 36-38%. В 2002 г. танкерный флот мира перевез 1,65 млрд.тонн нефти и 0,5 млрд.т нефтепродуктов.
Следующая крупнейшая позиция, по результатам 2002 г., приходится на уголь - 575 млн. тонн в год. Далее следуют перевозки железной руды - 475 млн. тонн в год, зерна - 234 млн. тонн, бокситов и первичного алюминия - 53 млн. тонн, фосфатов - 29 млн. тонн.
В 2002 г. морем было перевезено 350 млн.т стали и продукции деревообработки, примерно 230 млн.т сельхозсырья и сельхозпродукции (сахар, рис, соя, масла), а также удобрений. Еще 250 млн.т приходится на минеральное сырье и материалы - кокс, руды цветных металлов, соль, цемент и др. и "дотянули" в 2001 г. до планки 2,4 млрд.тонн.
Программа:
Транспортные аспекты внешнеторговых контрактов
Предмет контракта
Количество товара
Сроки и дата поставки
Условия поставки Инкотермс, переход собственности и ответственности на груз
Условия оплаты (перевод, инкассо, аккредитив), их связь с транспортными документами (коносамент, автотранспортная, авиационная, железнодорожная накладные) при различных видах перевозок
Транспортно-экспедиторское обслуживание и правовое регулирование внешнеторговых перевозок
Внутренние нормативно-правовые акты и международные конвенции и соглашения
Транспортировка грузов и договор на транспортно-экспедиторское обслуживание
Морские агенты и договор морского агентирования.
Водные перевозки
Морские перевозки
Понятия торгового мореплавания, кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
Судно, судовладелец, флаг и национальность судна, регистрация судов, экипаж судна, капитан
Транспортные документы
Перевозки грузов судами речных регулярных линий
Перевозка груза по коносаменту, коносамент как договор морской перевозки, ценная бумага и расписка о приеме груза, описание груза в коносаменте, условия и оговорки в коносаментах, чистый коносамент, гарантийные письма, передача коносамента, выдача груза получателю и отсутствие коносамента, международная конвенция о коносаменте 1924г.
Особенности перевозок грузов судами смешанного «река-море» плавания
Линейное судоходство, контейнерные перевозки
Чартер, сталийное время, нотис о готовности, демередж, виды фрахта и условия его оплаты, тайм-чартер, бернбоут-чартер
Перевозка опасных грузов
Ответственность перевозчика, общая авария
Формы и виды ответственности перевозчика. Освобождение перевозчика от ответственности. Понятия, основные виды и сущность общей аварии. Распределение расходов по общей аварии.
По морским маршрутам в последние годы перевозится более 80% всех внешнеторговых грузов. В 2002 г. морем было перевезено 5,88 млрд.тонн6. Первое место в морских перевозках занимают наливные грузы, главным образом нефть и нефтепродукты. На долю нефти и нефтепродуктов приходится примерно 36-38%. В 2002 г. танкерный флот мира перевез 1,65 млрд.тонн нефти и 0,5 млрд.т нефтепродуктов.
Следующая крупнейшая позиция, по результатам 2002 г., приходится на уголь - 575 млн. тонн в год. Далее следуют перевозки железной руды - 475 млн. тонн в год, зерна - 234 млн. тонн, бокситов и первичного алюминия - 53 млн. тонн, фосфатов - 29 млн. тонн.
В 2002 г. морем было перевезено 350 млн.т стали и продукции деревообработки, примерно 230 млн.т сельхозсырья и сельхозпродукции (сахар, рис, соя, масла), а также удобрений. Еще 250 млн.т приходится на минеральное сырье и материалы - кокс, руды цветных металлов, соль, цемент и др. и "дотянули" в 2001 г. до планки 2,4 млрд.тонн.
Программа:
Транспортные аспекты внешнеторговых контрактов
Предмет контракта
Количество товара
Сроки и дата поставки
Условия поставки Инкотермс, переход собственности и ответственности на груз
Условия оплаты (перевод, инкассо, аккредитив), их связь с транспортными документами (коносамент, автотранспортная, авиационная, железнодорожная накладные) при различных видах перевозок
Транспортно-экспедиторское обслуживание и правовое регулирование внешнеторговых перевозок
Внутренние нормативно-правовые акты и международные конвенции и соглашения
Транспортировка грузов и договор на транспортно-экспедиторское обслуживание
Морские агенты и договор морского агентирования.
Водные перевозки
Морские перевозки
Понятия торгового мореплавания, кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
Судно, судовладелец, флаг и национальность судна, регистрация судов, экипаж судна, капитан
Транспортные документы
Перевозки грузов судами речных регулярных линий
Перевозка груза по коносаменту, коносамент как договор морской перевозки, ценная бумага и расписка о приеме груза, описание груза в коносаменте, условия и оговорки в коносаментах, чистый коносамент, гарантийные письма, передача коносамента, выдача груза получателю и отсутствие коносамента, международная конвенция о коносаменте 1924г.
Особенности перевозок грузов судами смешанного «река-море» плавания
Линейное судоходство, контейнерные перевозки
Чартер, сталийное время, нотис о готовности, демередж, виды фрахта и условия его оплаты, тайм-чартер, бернбоут-чартер
Перевозка опасных грузов
Ответственность перевозчика, общая авария
Формы и виды ответственности перевозчика. Освобождение перевозчика от ответственности. Понятия, основные виды и сущность общей аварии. Распределение расходов по общей аварии.