Российский рынок легковых автомобилей вступил в фазу стабильного роста – результаты исследования аге

Стремительный рост автомобильного парка страны продолжается. По расчетам ABARUS Market Research, по итогам 2006 года он может достичь 27,4 млн. единиц (25,56 млн. в 2005 г.). Сейчас около 78% автопарка России приходится на отечественные автомобили, 22% занимают иномарки.

В первом полугодии 2006 года суммарный объем рынка легковых автомобилей в России составил $14,36 млрд. (910 тыс. шт.). Итоговый годовой объем российского рынка ожидается на уровне $31,5 млрд., что превысит показатели предыдущего года на 33,5% (объем рынка в 2005 году оценивался на уровне $23,6 млрд., в количественном выражении – 1,77 млн. шт.).

Российский рынок демонстрирует беспрецедентный рост, особенно на фоне других стран: в Америке рост составляет 2%, тогда как в Европе и вовсе наблюдается отрицательная динамика. Очевидно, что рынок России весьма перспективен для иностранцев, поэтому в плане покорения российских автомобильных просторов они будут настроены серьезно. Тем более что по западным меркам, степень проникновения автомобильной продукции в России находится сейчас на невысоком уровне – примерно 180 машин на 1000 человек.

Основными причинами высоких темпов роста данного рынка выступают: рост доходов населения, расширение иностранных сборочных производств, развитие автокредитования, а также конкуренция в ценовом сегменте $9-15 тысяч, приводящая к распространению скидок, в настоящее время практически уравнявших доступные западные автомобили с дорогими отечественными. Нестандартность динамики рынка легковых автомобилей по сравнению с другими активно растущими потребительскими рынками в том и заключается, что он растет в первую очередь за счет количественного увеличения спроса при несущественном росте цен.

Ориентируясь на западных конкурентов, отечественным производителям тоже ничего не остается, как сдерживать рост цен. К примеру, руководство «АвтоВАЗа» настроено в 2007 году удерживать рост стоимости автомобилей Lada (эта марка занимает 50% от всего отечественного производства) – не более 2% в течение года.

Российская отрасль автомобилестроения по-прежнему представляет собой крупный сегмент рынка. Тенденция роста производства, наметившаяся после кризиса 1998 года, сохраняется, причем во всех сегментах отрасли. В первой половине 2006 года производство легковых автомобилей выросло на 9,7%. Однако российские автомобилестроители, несмотря на все усилия, уступают долю рынка иностранным. Помимо технических несовершенств, против российского автопрома «работает» также и постоянное падение курса доллара по отношению к рублю.

Ожидается, что в 2006 году продажи иностранных марок на российском автомобильном рынке достигнут 1 млн. машин, причем это количество, скорее всего, превысит количество проданных отечественных автомобилей. По мнению специалистов ABARUS Market Research, структура российского автопарка по-прежнему будет постепенно меняться в пользу автомобилей иностранного производства, хотя замену нельзя назвать стремительной: до 2010 года доля отечественных автомобилей может опуститься до 65%. В целом 2007 год (в совокупности с ушедшим 2006) останется в истории российского рынка легковых автомобилей пиковым периодом, после которого рынок плавно войдет в стадию умеренного, но стабильного роста.
00:25
655
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X