Заказ такси в Москве: обзор столичных компаний

Заказ такси в Москве по телефону сделать не сложно. Но прежде чем заказать такси, хотелось бы знать, какая из компаний вызывает большее доверие, возит экономней и обеспечивает лучшее качество.
Каждый из нас время от времени сталкивается с услугами такси. Прежде чем сделать заказ такси, хотелось бы знать, какая из столичных таксомоторных фирм вызывает большее доверие, возит экономней и обеспечивает лучшее качество. Чтобы составить себе первое впечатление о предложениях московских такси, я воспользовался Интернетом. Выручай, Яндекс! Хоть ты и стал в последнее время вызывать некоторые нарекания, но привычка – вторая натура. Набираю типичную в таком случае фразу «заказ такси», и высыпается «горячая десятка» фирм, предлагающих услуги такси. Даже не пришлось набирать фразу «заказ такси Москва», потому что вся первая десятка сайтов оказалась виртуальными представительствами именно столичных таксомоторов. Все сайты московского такси были проанализированы мной со всей тщательностью. Ведь каждый сайт, словно продавец в торговых рядах, должен был убедить меня сделать заказ такси именно этой фирмы. Результаты моего мини-исследования оказались весьма любопытными.


Прежде чем делать заказ такси в Москве


Не претендуя на монументальность, руководствуясь лишь здравым смыслом, я выбрал следующие критерии сравнения московских фирм такси:
1. Возраст компании. Не зря же этот показатель так любят банкиры при принятии решения давать кредит или нет. Чем опытней компания, тем больше вероятность того, что в ней уже сложилась корпоративная культура, да и солидный возраст вызывает уважение и придает уверенности в надежности. Странно, что лишь четыре компании такси первой десятки Яндекса указали дату рождения. Из них только две оказались «старожилами» – Такси Бистро (8 лет) и Такси Пилот (около 4-х лет). Другие четыре компании почему-то скрывают свой возраст, словно патриархальные девушки при первом свидании. Ставим им жирный минус.
2. Виды услуг. Несмотря на то, что мне требовалось что-то конкретное, а именно заказать такси для поездки в аэропорт Домодедово, возникло желание, пользуясь оказией, выбрать компанию такси для различных случаев жизни. От перевозки мебели до курьерской доставки. А вдруг завтра мне это приспичит делать? Порадовало то, что основная масса компаний такси (кроме трех) оказывают полный комплекс услуг, а некоторые даже предоставляют представительские лимузины.
3. Наличие корпоративной клиентуры. Я могу не любить кока-колу и гамбургеры, но наличие в списке корпоративной клиентуры серьезных фирм с мировым именем заставляет меня подумать: «ага, раз Макдональдс делает заказ такси в этой компании, значит, ребята умеют хорошо работать». Увы, только четыре сайта такси приводят списки своей корпоративной клиентуры, в том числе у тех же Такси Бистро и Такси Пилот они весьма внушительные. Перечень их заказчиков весьма убедителен. Ставим им плюсики.
4. Заказ такси онлайн. То, что некоторые московские компании такси дружат с Интернетом, это замечательно. Но для многих, особенно региональных заказчиков, звонить по межгороду, чтобы сделать заказ такси в аэропорт накладно. Формочка электронного заказа такси может выручить, если работаешь в шумном офисе и не хочешь афишировать свой маршрут, делая заказ такси по телефону. Лишь трое из московских такси (Такси-Пилот, Такси – Ностальжи и Народное Такси) получают от меня минусы за отсутствие формы заказа такси онлайн. Хотя, как оказалось, попытка сделать заказ показала массовую нерасторопность операторов. Сделав одинаковый заказ, я начал получать отклики диспетчеров. Первый отклик я получил от Такси-Бистро. Было это спустя 15 минут после отправки запроса. Следующий ответ поступил от А-Я такси ( через 1 час 15 минут после заказа). Затем почти через два часа откликнулась такси Авторитет, ответы на следующий после запроса день мне показались свинством. А у некоторых компаний онлайн-заказ такси на поверку оказался просто фикцией, я не получил отклика вообще.
5. Посещаемость сайта. Для меня это косвенный показатель востребованности услуг такси данной фирмы. Конечно, не каждый из посетителей сайта делает заказ, но все равно, интересно, насколько пользуется спросом та или иная компания такси. Удивительно, но посещаемость всех сайтов первой десятки оказалось довольно слабой, от 60 до 350 в день. А треть компаний такси на своих сайтах счетчики вообще не поставили, а сайт одной из компаний (Такси Авторитет), как цацки на груди Брежнева, украшают лишь рисунки счетчиков, а самих счетчиков просто нет! Для чего это сделано, мне до сих пор непонятно.
6. Марки автомобилей. Клиент всегда прав. Примерно так написано на каждом сайте московских фирм такси. При этом клиент может не любить ту или иную марку. Например, я не люблю Ниссан. Просто когда-то на машине этой марки разбился мой друг, и с тех пор я избегаю этой марки, простите мне эту маленькую слабость. Радует, что большинство московских такси предлагает выбор марки. Хотя на практике, оказалось, подается та машина, которая ближе. Либо придется доплатить. Поездка на иномарке практически везде цениться на сотню-две рублей дороже (если, конечно не заказывать лимузин).


7. Тарифы. Большинство московских такси применяет повременную оплату. Единства нет, хотя цены схожие. У некоторых фирм моя попытка разобраться с принципами исчисления не увенчалась успехом. Настолько все сложно и запутано! Шесть компаний из десяти разбили Москву на зоны, и ставят стоимость моей поездки в аэропорт в зависимости от района Москвы, откуда я планирую стартовать. Но границы районов размыты, и остаются на решение диспетчера. Упростила мне жизнь, установив простые для восприятия фиксированные тарифы опять же компания Такси Бистро. Ставлю плюс. Жирные минусы получают от меня компания А-Я такси. Их прайс-лист без бутылки просто не разобрать.
8. Вежливость диспетчера. Увлекшись исследованием, я решил протестировать «прочность» диспетчеров московских такси каким-нибудь глупым заказом, способным вывести из себя любого нормального человека. Да простят мне работники таксопарков эту невинную шалость! Ничего личного! Я просто интересовался, смогу ли я вызвать такси с некурящим водителем, который к тому же по дороге должен был рассказывать мне веселые истории. Несколько диспетчеров получили «пятерку» за разговор с чудаковатым клиентом (мной). Это А-Я такси, Такси-Бистро, Такси Клаксон, Такси Ностальжи. Но были и двойки и тройки. Может быть сервис в Такси-Авторитет и в Автооператоре хороший. Но мне не довелось его узнать, ведь я споткнулся на не очень дружелюбных ответах диспетчерах.

Делаем заказ такси
В общем, результаты мини-исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Для тех, кто пока еще «от монитора не ослеп», и пользуется Яндексом в случае, если требуется вызвать такси, первая десятка результатов поиска содержит три слоя компаний такси по ценовой категории. Демократичное «Народное Такси» с ценой поездки в аэропорт Домодедово всего за 650 рублей, такси для богатых Автооператор с ценами от 1190 рублей до почти 100 долларов. За дешевизну в Народном Такси требуется заплатить неоперативностью (заказ за сутки) и непонятным качеством. Крутизна Автооператора подтверждается новыми иномарками, но пока не превосходит другие фирмы сервисом диспетчерской службы. Остальные компании такси составляют большой средний слой предложений в районе 800 рублей. Дальше выбирать надо по каким-то другим критериям.
2. Надежность. Вот какой критерий лично для меня становится на первое место, если отбросить две крайности – дешевизну и крутизну. Из рассмотренных компаний, предлагающих средние цены, вполне объективно выигрывает Такси Бистро, чуть меньше баллов у Такси-Пилот, затем третье-четвертое место делят А-Я Такси и Такси Ностальжи.

Удивительно, что в Москве заказ такси по телефону не стал пока главным способом добраться туда, куда тебе нужно. В других странах, да и во многих российских городах это давно стало привычкой. В Москве же по-прежнему проще выйти на улицу, махнуть рукой – и остановится любая машина. Часто это дешевле, чем вызвать такси по телефону. Хотя приходится садиться к случайным водителям, слушать нелюбимое радио, даже давиться табачным дымом. Все это можно простить за оперативность поездки. Но бывают случаи, когда требуется точность, аккуратность, надежность. В моих Филях, особенно если это случается в вечернее или ночное время, не так легко поймать машину. Особенно если уезжаешь в аэропорт, где надо быть во время. Моя попытка разобраться в предложениях московских компаний такси, возможно, поможет Вам в подобных ситуациях. А может быть привлечет внимание серьезных исследователей этого сегмента рынка транспортных перевозок.

Вы читаете сокращенную версию обзора. Полностью обзор компаний такси г. Москвы опубликован на сайте Посольство Медицины
00:22
1134
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X