Нужны ли нам заграничные «навигаторы»?

Сегодня российский рынок систем спутниковой навигации богат выбором. Больше ста компаний на территории Российской Федерации могут предложить Вам «навигацию» на любой вкус, цвет и кошелек. Но если мы детально вглядимся в предложение этих компаний, то станет ясно, что почти половина из них предлагает абсолютно одинаковое оборудование.
Нужны ли нам заграничные «навигаторы»?
Сегодня российский рынок систем спутниковой навигации богат выбором. Больше ста компаний на территории Российской Федерации могут предложить Вам «навигацию» на любой вкус, цвет и кошелек. Но если мы детально вглядимся в предложение этих компаний, то станет ясно, что почти половина из них предлагает абсолютно одинаковое оборудование. Думаю, не стоит говорить о том, что компаниям-заказчикам систем спутниковой навигации для контроля за автопарками не нужны карманные «Гармины»… Таким образом, мы приходим к выводу, что нам необходимо выбрать оборудование. Задача не так проста, как кажется на первый взгляд. Опыт показывает, что выбранное наспех оборудование оборачивается убытками. Как поставщику, так и заказчику. Итак, проводим качественный отбор претендентов, и в конечном итоге, как и все остальные, приходим к принятию решения: внедрять систему на базе отечественного оборудования, или иностранного. В чем разница? На этот вопрос каждый отвечает по своему, исходя из собственного опыта и своих убеждений. Вашему покорному слуге, автору текста, опыт показал, а недавние эксперименты подтвердили, что опыт российских производителей подобных устройств еще далек от опыта зарубежных компаний, которые «едят собаку» уже на протяжении почти десятка лет. Напомню, что в России какие-то более или менее внятные шаги в этой области были сделаны всего около пяти лет назад. Но не смею более убеждать Вас в своей правоте, выбор – личное дело каждого. В этой статье я лишь хочу рассказать о сложностях ввоза зарубежного навигационного оборудования на территорию РФ, как о составляющем компоненте цены на внедрение системы спутниковой навигации.
Вообще, все сложности, связанные с ввозом оборудования в Россию, наиболее чётко ощущаются только первые несколько месяцев, когда «протаптываются» все «тропинки», выполняются все таможенные процедуры, решаются проблемы совместимости. Теперь подробнее.
Давайте представим: Вы – компания-заказчик, а мы – компания-поставщик. Ваше предприятие приняло решение о внедрении системы навигации. Был проведен обзор рынка, сравнение цен, выяснение выгоды и убытков от возможной работы с той или иной компанией-поставщиком. Представим на секунду, что повезло в этом тендере именно нам. На сегодняшний день наше предложение, допустим, будет навигационный терминал «Датекс», производства Болгарии. Проведя несколько совещаний с участием наших менеджеров, Вы принимаете твердое решение о внедрении нашей системы. Но Вам же интересно, почему стоимость нашего оборудования 12 тыс. рублей за 1 шт. (например), а не 7 или 8 тыс. рублей? И на этот вопрос наш менеджер ответит Вам, что цена составлена, исходя из минимума выгоды для нас, большей частью она состоит из стоимости доставки оборудования в Россию, создания программного обеспечения именно под этот вид оборудования для максимального качественного эффекта и расходов на сотрудников, занимающихся этим. После того, как подписываются все договоры, проводятся все расчеты и оплаты, мы заказываем зарезервированное специально под Ваш автопарк оборудование со склада производителя (в нашем представляемом случае – это Болгария). На границе России, так уж издревле повелось, есть организация, чётко контролирующая ввоз товаров, Таможенная Служба Российской Федерации. Сотрудники этой службы спросят с нас разрешение на ввоз электронного оборудования в страну. И если у нас его нет, нам придется его в срочном порядке оформлять. Тут уже работа юристов, но если вглядеться в подробности – есть несколько приказов и поправок к ним, регулирующие вопросы оформления разрешение на ввоз подобной электроники, но как и во всех регулирующих государственных нормативных актах, там чёрт ногу сломет. После попытки перечитать и понять всю документацию, связанную с оформлением разрешений и обоснований ввоза электронных высокочувствительных приборов связи и геодезического определения координат, автор этого текста искал сильнодействующий препарат от головной боли. Суть одна – оформление стоит денег и занимает какое-то время.
Итак, все юридические вопросы решены, оборудование у нас. Но, прежде чем порадовать Вас долгожданной установкой оборудования, его необходимо настроить. Иностранные производители редко ориентируют свои устройства на протоколы передачи данных операционных систем, используемых в России. Поэтому, наши программисты в кратчайшие сроки создают программы, позволяющие нашим операционным системам принимать данные с устройств. Затем наши менеджеры настроят наше программное обеспечение системы спутниковой навигации под Ваши требования, и начнется непосредственно внедрение.
Все особенности внедрения системы Вы сможете узнать из следующих статей, здесь хотелось бы лишь добавить, что при работе с иностранным оборудованием всегда стоит делать скидку на время. Например, время потребуется, если оборудование по каким-либо причинам выйдет из строя, и понадобится заменить его.
Таким образом, и у российского, и у иностранного оборудования есть свои плюсы и минусы. Но если говорить о качестве работы, то российский производитель пока не в полной мере отвечает требованиям современных систем спутниковой навигации и контроля за транспортом.

Статья подготовлена начальником отдела автопарка Шевцовым А.С.
Компания ООО «Корпоративные системы» г. Магнитогорск
Адрес сайта: www.sike.ru

14:49
496
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X