Таможенный кодекс и его последствия для морских портов России
С 1 июля новый Таможенный кодекс вступил в действие. Журнал «Морские порты» публикует интервью о последствиях его практического применения старшего менеджера таможенной и внешнеторговой практики компании «Эрнст энд Янг» Дмитрия Майорова
Причины недоработок кодекса г-н Майоров видит в том, что его разработка проходила в сжатые сроки, и качественно проработать все вопросы, связанные с его работой, чиновники стран-участниц (России, Белоруссии, Казахстана) просто не успели.
Принципиальных внутренних противоречий в таможенном законодательстве союза нет. Самые крупные проблемы возникли из разного рода мелочей, на которые большинство импортеров и экспортеров сначала просто не обратили внимание. Всем участникам ВЭД придется учиться работать в новых условиях, и этот процесс потребует времени.
Ситуацию, считает эксперт, могла бы исправить грамотная информационная политика государства. Было бы хорошо, если бы все государственные инстанции, участвующие в создании Таможенного союза, своевременно и полно информировали участников ВЭД об изменениях в законодательстве. Делается в этом направлении пока, к сожалению, недостаточно. В результате сразу после новогодних каникул экспортеры выясняют, что теперь для ввоза вина в Россию необходимо получать лицензию. Приём же документов для ее выдачи в Москве начался только 14 января.
Дмитрий Майоров рекомендует – внимательно следить за сайтом комиссии Таможенного союза, где публикуются все его официальные документы. Их следует внимательно изучать и готовиться к выполнению сформулированных в них требований. К сожалению, все решения союза принимаются через 30 дней после их принятия и опубликования.
Говоря о перспективах развития Таможенного союза, эксперт сослался на проект Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», принятие которого Государственной Думой РФ значительно упростит экспорт и импорт грузов через российскую границу. Оценивать же перспективы союза можно будет только после принятия этого закона.
Грузопоток через морские порты РФ после введения нового законодательства вряд ли как-то серьёзно изменится. В то же время в ближайшем будущем морского транспорта (а, следовательно, и объём грузов, переваливаемых в портах) в экспортных и импортных перевозках может вырасти, считает Дмитрий Майоров.
Справка. Журнал «Морские порты» издается с 1997 года издательством «Морские вести». Это информационно-аналитический журнал, в котором мнения профессионалов портового бизнеса сочетаются с точкой зрения экспертов организации бизнеса. «Морские порты» - качественный журнал для профессионалов, который интересен многим.
Подробнее с интервью г-на Майоров и другими материалами последнего номера журнала можно ознакомиться на сайте издательства: www.morvesti.ru
Все другие вопросы по телефонам: 366-6255, 366-6266
Принципиальных внутренних противоречий в таможенном законодательстве союза нет. Самые крупные проблемы возникли из разного рода мелочей, на которые большинство импортеров и экспортеров сначала просто не обратили внимание. Всем участникам ВЭД придется учиться работать в новых условиях, и этот процесс потребует времени.
Ситуацию, считает эксперт, могла бы исправить грамотная информационная политика государства. Было бы хорошо, если бы все государственные инстанции, участвующие в создании Таможенного союза, своевременно и полно информировали участников ВЭД об изменениях в законодательстве. Делается в этом направлении пока, к сожалению, недостаточно. В результате сразу после новогодних каникул экспортеры выясняют, что теперь для ввоза вина в Россию необходимо получать лицензию. Приём же документов для ее выдачи в Москве начался только 14 января.
Дмитрий Майоров рекомендует – внимательно следить за сайтом комиссии Таможенного союза, где публикуются все его официальные документы. Их следует внимательно изучать и готовиться к выполнению сформулированных в них требований. К сожалению, все решения союза принимаются через 30 дней после их принятия и опубликования.
Говоря о перспективах развития Таможенного союза, эксперт сослался на проект Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», принятие которого Государственной Думой РФ значительно упростит экспорт и импорт грузов через российскую границу. Оценивать же перспективы союза можно будет только после принятия этого закона.
Грузопоток через морские порты РФ после введения нового законодательства вряд ли как-то серьёзно изменится. В то же время в ближайшем будущем морского транспорта (а, следовательно, и объём грузов, переваливаемых в портах) в экспортных и импортных перевозках может вырасти, считает Дмитрий Майоров.
Справка. Журнал «Морские порты» издается с 1997 года издательством «Морские вести». Это информационно-аналитический журнал, в котором мнения профессионалов портового бизнеса сочетаются с точкой зрения экспертов организации бизнеса. «Морские порты» - качественный журнал для профессионалов, который интересен многим.
Подробнее с интервью г-на Майоров и другими материалами последнего номера журнала можно ознакомиться на сайте издательства: www.morvesti.ru
Все другие вопросы по телефонам: 366-6255, 366-6266
Источник:
http://www.morvesti.ru