Перевозчики нашли рецепт борьбы с кадровым голодом в отрасли

Как решить вопрос кадрового голода в транспортной отрасли? В одной из крупнейших транспортных компаний решили возродить традицию производственной практики. И первые результаты радуют как перевозчика, так и обучающихся профессионального лицея.
Перевозчики нашли рецепт борьбы с кадровым голодом в отрасли

Я б в водители пошел, пусть меня научат

Как решить вопрос кадрового голода в транспортной отрасли? В одной из крупнейших транспортных компаний решили возродить традицию производственной практики. И первые результаты радуют как перевозчика, так и обучающихся профессионального лицея. Сотрудничество бизнеса и образования – это квалифицированные кадры, знакомые со спецификой обслуживания общественного транспорта, и рабочие места для молодых специалистов. «Если 15-30% практикантов продолжат сотрудничество с нами – это уже будет хороший результат. Важно, что они уже будут хорошо знать особые требования, которые предъявляют к пассажирским автобусам», - комментирует Галина Лобазова, директор по персоналу компании «ПИТЕРАВТО».
Первых практикантов приняли в ремонтной зоне транспортного предприятия. Найти хорошего слесаря-транспортника ничуть не проще, чем найти хорошего водителя. Большинство сегодняшних специалистов начинали работу в компании еще 10-15 лет назад. Старение коллектива для транспортной отрасли также актуально, как и для других рабочих профессий. Поэтому в «ПИТЕРАВТО» решили вспомнить хорошо забытое старое и предложили сотрудничество Автомеханическому профессиональному лицею № 77 Санкт-Петербурга. Здесь давно уже готовят автомехаников, а с этого года обучающиеся получили возможность практиковаться в сфере общественного транспорта. Теперь 2 дня в неделю студенты приходят на производственные площадки и изучают специфику работы ремзоны, узлы и агрегаты автобусов, слесарные, моторные работы.
На двух площадках на улице Салова и в Пушкине занимаются 26 студентов. Хотя на предприятии готовы принимать до 100 человек по этому направлению. На каждых двух практикантов приходится по одному мастеру, который их обучает, проверяет, как усвоены знания, и пишет характеристики. «Для обучающихся такая практика – это уникальный шанс учиться на одной из лучших производственных баз реально действующего предприятия. Причем с реальной возможностью трудоустройства, что особенно важно для начинающих специалистов», - отмечает Блащук Василий Васильевич, директор Автомеханического профессионального лицея № 77 Санкт-Петербурга.
Старательных обучающихся в «ПИТЕРАВТО» готовы принять на работу уже сейчас. Компания увеличивает количество подвижного состава, поэтому заинтересована в квалифицированных кадрах, тем более уже знакомых с техникой и умеющих обращаться с современным ремонтным оборудованием.
Опытом «ПИТЕРАВТО» и Автомеханического профессионального лицея № 77 Санкт-Петербурга уже заинтересовались и другие профтехучилища. Но перевозчик пока не форсирует процесс и думает, как расширить направления практики. Основой вопрос, конечно же, – в подготовке в Петербурге водителей категории «D». Сейчас в городе существует единственный комбинат, которые выдает такие права. Однако готовят они не более 30-50 водителей в год. Все упирается в то, что для работы на общественном транспорте у претендента должен быть стаж в данной категории не менее 3-х лет.
Перевозчик готов вкладываться в будущих профессионалов, готовых работать с современными автобусами, – как ремонтников, так и водителей. Воспитание собственных кадров – это еще один шаг к повышению надежности и качества обслуживания пассажиров.
Анастасия Зайцева 8911-930-23-30

Источник:
http://www.ponyexpress.ru/about_news.php?id=670
11:19
316
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X