Страхование груза: необходимость или пустая трата денег?

В жизни всегда есть место случайностям. Последствия порой предугадать просто невозможно. Ну, а бизнес сегодня — один большой риск.
В жизни всегда есть место случайностям. Последствия порой предугадать просто невозможно. Ну, а бизнес сегодня — один большой риск. Проблемы могут возникнуть везде: может измениться налоговое законодательство, покупатели откажутся оплатить контракт, поставщик вовремя не доставит сырье и т.д.

Один из существенных рисков связан с утратой или порчей товара во время перевозки груза. Если для крупной компании потеря груза может обернуться досадной неприятностью, то для небольшой фирмы такой инцидент поставит под угрозу существованию всего бизнеса. Казалось бы, страхование товаров должно стать одним из главных видов страхования. Но, как свидетельствуют статистические данные, в России на сегодняшний день страхуется лишь половина всех перевозимых отправлений. Обычно фирмы страхуют груз, когда работают с зарубежными предприятиями и когда товары следуют из удаленных мест, наприме при перевозке из США или доставке из Китая. Дело в том, что для иностранных партнеров такая страховка является необходимым условием ведения бизнеса.

Стоимость страховки зависит от многих факторов, например, от вида транспорта, осуществляющего перевозку (самый безопасный – авиатранспорт) , маршрута следования (у страховых компаний есть перечень неблагополучных стран, где чаще всего совершаются хищения) , от характеристик самого груза (бьющиеся предметы застраховать дороже) и т.д.

Очень часто владельцы груза, пытаясь сэкономить, отказываются от его страхования в связи с тем, что перевозчик (экспедитор) застраховал свою ответственность. С одной стороны, такое страхование перевозчика дает некоторые гарантии. В случае утраты (порчи) груза по вине перевозчика владельцу товара, безусловно, будут компенсированы убытки. Но ключевыми словами здесь являются «по вине перевозчика». В жизни есть масса случаев, когда перевозчик просто не виноват в порче товара. Например, ДТП, виновником которого является третье лицо, или стихийное бедствие. В таких ситуациях ни о каких страховых выплатах речь идти не будет.

И еще один важный момент. В соответствие с международными нормативно-правовыми актами существует лимит ответственности перевозчика. Он составляет приблизительно 12 долларов за килограмм груза.

Таким образом, только полис страхования может гарантировать полное покрытие риска утраты или порчи во время перевозки. Не экономьте на спокойствии и не полагайтесь на случай – застрахуйте груз!
Источник:
http://finance-times.ru
16:52
1066
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X