Для транспортного сопровождения Евро-2012 необходимо импортировать до 1000 автобусов туркласса, – Иг
Об этом народный депутат Украины, руководитель Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Игорь Шкиря заявил в интервью журналу «Голландский транспорт» (Nederlands vervoer).
До начала чемпионата Европы по футболу 2012 года необходимо решить целый ряд острых проблем, связанных с перевозкой гостей Евро-2012 в междугородном сообщении посредством автомобильного транспорта. Об этом народный депутат Украины, руководитель Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Игорь Шкиря заявил в интервью журналу «Голландский транспорт» (Nederlands vervoer).
Основная задача, стоящая перед украинскими перевозчиками, – обеспечение качественных транспортных услуг. Согласно прогнозам, в Украину на Евро-2012 прибудет более 1 млн гостей. В городах, принимающих матчи чемпионата, проблема перевозки решена путем воссоздания коммунальных транспортных предприятий.
«Государству удалось решить проблему перевозок в городах, принимающих чемпионат. Например, были воссозданы коммунальные автопарки для перевозки пассажиров. За счет средств государственного бюджета на льготных условиях приобретены новые автобусы и троллейбусы. Но муниципальный транспорт работает на территории города, при этом не решает проблему перевозки пассажиров в дальнем сообщении, экскурсионного обслуживания, чартерных рейсов. Это уже сфера частных автотранспортных предприятий, которые работают на устаревших автобусах как в техническом, так и плане комфортности. Сегодня катастрофически не хватает мягких автобусов туристического класса вместимостью более 45 мест. Но в отличие от коммунальных предприятий, частный транспортный капитал пока не получил государственных преференций в отношении обновления автопарка», – отметил народный депутат.
Игорь Шкиря констатирует, что на сегодняшний день пассажиров Евро с трудом перевезти все же можно, но на автобусах с большим сроком эксплуатации и низким уровнем комфорта. «Но не хотелось бы на таком транспорте встречать болельщиков чемпионата… Мы во Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков подсчитали: чтобы качественно принять гостей Евро-2012, не хватает около 1000 мягких автобусов», – говорит руководитель ВААП.
«Украинские заводы на сегодняшний день фактически не имеют возможности производить такой транспорт: с конвейеров сходит мизерное количество, а качество оставляет желать лучшего. Поэтому единственный выход – импорт из стран Европы или Азии. Но технику нужно не просто купить в Голландии или Германии, ее необходимо еще и ввезти в страну, уплатив таможенные издержки – 20% НДС и 20% пошлина. То есть при ввозе того же автобуса, его стоимость автоматически увеличивается на 40%. Поэтому перевозчики на государственном уровне поднимают вопрос о введении налоговых льгот», – продолжил Игорь Шкиря.
Парламентарий подчеркивает, что Евро-2012 – уникальная возможность продемонстрировать миру, что Украина – страна европейского уровня не только по географическому признаку, но и по духу, по уровню комфортности жизни. «Но для этого мы должны думать не только о периоде трех недель проведения чемпионата, но и о том, какие условия жизнеобеспечения останутся после столь важного спортивного события. И немаловажный в этой связи вопрос – транспорт какого качества будет обслуживать в дальнейшем украинских пассажиров», – резюмировал Игорь Шкиря.
Основная задача, стоящая перед украинскими перевозчиками, – обеспечение качественных транспортных услуг. Согласно прогнозам, в Украину на Евро-2012 прибудет более 1 млн гостей. В городах, принимающих матчи чемпионата, проблема перевозки решена путем воссоздания коммунальных транспортных предприятий.
«Государству удалось решить проблему перевозок в городах, принимающих чемпионат. Например, были воссозданы коммунальные автопарки для перевозки пассажиров. За счет средств государственного бюджета на льготных условиях приобретены новые автобусы и троллейбусы. Но муниципальный транспорт работает на территории города, при этом не решает проблему перевозки пассажиров в дальнем сообщении, экскурсионного обслуживания, чартерных рейсов. Это уже сфера частных автотранспортных предприятий, которые работают на устаревших автобусах как в техническом, так и плане комфортности. Сегодня катастрофически не хватает мягких автобусов туристического класса вместимостью более 45 мест. Но в отличие от коммунальных предприятий, частный транспортный капитал пока не получил государственных преференций в отношении обновления автопарка», – отметил народный депутат.
Игорь Шкиря констатирует, что на сегодняшний день пассажиров Евро с трудом перевезти все же можно, но на автобусах с большим сроком эксплуатации и низким уровнем комфорта. «Но не хотелось бы на таком транспорте встречать болельщиков чемпионата… Мы во Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков подсчитали: чтобы качественно принять гостей Евро-2012, не хватает около 1000 мягких автобусов», – говорит руководитель ВААП.
«Украинские заводы на сегодняшний день фактически не имеют возможности производить такой транспорт: с конвейеров сходит мизерное количество, а качество оставляет желать лучшего. Поэтому единственный выход – импорт из стран Европы или Азии. Но технику нужно не просто купить в Голландии или Германии, ее необходимо еще и ввезти в страну, уплатив таможенные издержки – 20% НДС и 20% пошлина. То есть при ввозе того же автобуса, его стоимость автоматически увеличивается на 40%. Поэтому перевозчики на государственном уровне поднимают вопрос о введении налоговых льгот», – продолжил Игорь Шкиря.
Парламентарий подчеркивает, что Евро-2012 – уникальная возможность продемонстрировать миру, что Украина – страна европейского уровня не только по географическому признаку, но и по духу, по уровню комфортности жизни. «Но для этого мы должны думать не только о периоде трех недель проведения чемпионата, но и о том, какие условия жизнеобеспечения останутся после столь важного спортивного события. И немаловажный в этой связи вопрос – транспорт какого качества будет обслуживать в дальнейшем украинских пассажиров», – резюмировал Игорь Шкиря.
Источник:
http://shkirya.kiev.ua/vaap_news/neobhodimo-importirovat-avtobusi/