Новые правила страхования упрощают жизнь автолюбителей
В этом году в сфере автострахования произошли изменения, которые были неоднозначно восприняты рынком и вызвали слухи об удорожании услуг. Однако, по мнению специалистов Суперавтомаркета «Формула 91», к росту тарифов ОСАГО может привести только принятие нового законопроекта по увеличению лимита страховых выплат.
В этом году в сфере автострахования произошли изменения, которые были неоднозначно восприняты рынком и вызвали слухи об удорожании услуг. Однако, по мнению специалистов Суперавтомаркета «Формула 91», к росту тарифов ОСАГО может привести только принятие нового законопроекта по увеличению лимита страховых выплат.
Ориентироваться в принятом законе легко, если понять алгоритм действий: раньше автовладелец сначала покупал ОСАГО, потом ставил машину на учет и лишь затем проходил техосмотр. С 2012 года без талона техосмотра, который теперь вместо ГИБДД проводят лицензированные сервисы, купить ОСАГО и поставить машину на учет не получится. Специалисты Суперавтомаркета «Формула 91», которые уже сегодня предлагают возможность оформить «автогражданку» по новым правилам, разъяснили, что отныне инспекторы на дороге не имеют права «штрафовать» за отсутствие талона ТО, ведь наличие ОСАГО подтверждает, что машина исправна и проверку прошла.
Теперь по закону новые автомобили возрастом до трех лет проходить техосмотр не будут. Также впервые законодательно установлена солидарная ответственность водителей и операторов ТО за неисправность автомобиля, которая привела к аварии. Если неисправность не заметил сервис, то ущерб, причиненный ДТП, возместит именно он, но и цены на свои услуги устанавливает он, и это первая причина будущего увеличения тарифов. И если сейчас автовладельцы еще могут выбирать, где пройти ТО – в ГИБДД или у коммерческого оператора осмотра, - то с 1 января 2014 года это можно будет сделать только у операторов.
Фактор, влияющий на повышение стоимости тарифов ОСАГО, а это порядка 20%, – новый законопроект по увеличению лимитов страховых выплат, который сейчас готовит Минфин. Согласно проекту поменяется порядок страховых выплат (суммы будут фиксированными), а максимальный лимит, связанный с причинением вреда имуществу потерпевшего, будет увеличен со 120 до 400 тысяч рублей, по причинению вреда жизни и здоровью — со 160 до 500 тысяч.
Увеличение объема выплат повлечет повышение тарифов ОСАГО, а вот стоимость КАСКО вряд ли будет расти в ближайшее время. Это просто невыгодно ни одному из участников рынка, так как удорожание КАСКО снижает спрос на автомобили, покупаемые в кредит с оформлением страховки.
«Основная масса заключаемых договоров автокаско - это машины с высоким риском хищения и кредитные автомобили. Сегодня можно получить кредит и без страховки, но под более высокий процент. Когда клиент рассчитывает приобрести машину подешевле и собирает полный пакет документов, договор обязательно оформляется с КАСКО. Однако, что выгоднее, взять кредит под низкий процент с оформлением КАСКО или взять кредит под высокий процент, но без оформления КАСКО, сказать сложно, - все зависит от конкретного автомобиля и опыта вождения автовладельца», - считает руководитель отдела кредитования и страхования Суперавтомаркета «Формула 91» Анастасия Кушнарева.
Ориентироваться в принятом законе легко, если понять алгоритм действий: раньше автовладелец сначала покупал ОСАГО, потом ставил машину на учет и лишь затем проходил техосмотр. С 2012 года без талона техосмотра, который теперь вместо ГИБДД проводят лицензированные сервисы, купить ОСАГО и поставить машину на учет не получится. Специалисты Суперавтомаркета «Формула 91», которые уже сегодня предлагают возможность оформить «автогражданку» по новым правилам, разъяснили, что отныне инспекторы на дороге не имеют права «штрафовать» за отсутствие талона ТО, ведь наличие ОСАГО подтверждает, что машина исправна и проверку прошла.
Теперь по закону новые автомобили возрастом до трех лет проходить техосмотр не будут. Также впервые законодательно установлена солидарная ответственность водителей и операторов ТО за неисправность автомобиля, которая привела к аварии. Если неисправность не заметил сервис, то ущерб, причиненный ДТП, возместит именно он, но и цены на свои услуги устанавливает он, и это первая причина будущего увеличения тарифов. И если сейчас автовладельцы еще могут выбирать, где пройти ТО – в ГИБДД или у коммерческого оператора осмотра, - то с 1 января 2014 года это можно будет сделать только у операторов.
Фактор, влияющий на повышение стоимости тарифов ОСАГО, а это порядка 20%, – новый законопроект по увеличению лимитов страховых выплат, который сейчас готовит Минфин. Согласно проекту поменяется порядок страховых выплат (суммы будут фиксированными), а максимальный лимит, связанный с причинением вреда имуществу потерпевшего, будет увеличен со 120 до 400 тысяч рублей, по причинению вреда жизни и здоровью — со 160 до 500 тысяч.
Увеличение объема выплат повлечет повышение тарифов ОСАГО, а вот стоимость КАСКО вряд ли будет расти в ближайшее время. Это просто невыгодно ни одному из участников рынка, так как удорожание КАСКО снижает спрос на автомобили, покупаемые в кредит с оформлением страховки.
«Основная масса заключаемых договоров автокаско - это машины с высоким риском хищения и кредитные автомобили. Сегодня можно получить кредит и без страховки, но под более высокий процент. Когда клиент рассчитывает приобрести машину подешевле и собирает полный пакет документов, договор обязательно оформляется с КАСКО. Однако, что выгоднее, взять кредит под низкий процент с оформлением КАСКО или взять кредит под высокий процент, но без оформления КАСКО, сказать сложно, - все зависит от конкретного автомобиля и опыта вождения автовладельца», - считает руководитель отдела кредитования и страхования Суперавтомаркета «Формула 91» Анастасия Кушнарева.
Источник:
http://www.500-0-500.ru