Внедрение GPS-трекеров обеспечило точный контроль расхода топлива
Внедрить полностью автоматизированную систему учета расхода топлива в ОАО «Самаравтормет» поручили компании «1С:Первый БИТ»
ОАО «Самаравтормет» - это крупное предприятие, занимающееся вторичной металлургией уже порядка 70 лет. Имеет филиалы по всей Самарской области. Компания имеет немалый автопарк, нужный для вывоза лома черных и цветных металлов. Большой автопарк влечет большие траты на топливо.
Применяемые методы не работали
Расход топлива рассчитывался на основе нормы потребления горючего на 100 км пути и нормы потребления горючего за 1 час работы погрузочного манипулятора. Но, даже если опустить погрешность при сравнении нормы с реальными показателями, для получения точных данных необходимы сведения, сколько на самом деле транспорт проехал, стоял ли в пробке и как долго, насколько быстро выполнилась погрузка.
Поэтому спецтехника была оборудована системой, контролирующей расход горючего. Система была основана на данных об оборотах двигателя. Но цели внедрения так достигнуты и не были. Тогда руководство Самаравтормета решило рассмотреть предложение оснастить свой автопарк GPS-трекерами. Предложение принадлежало отделу отраслевых решений для логистики компании «1С:Первый БИТ» в Самаре.
Система СКАУТ
Специалисты 1С:Первый БИТа вначале оснастили 1 машину, как тестовую. Установили трекер СКАУТ MT600 Std, включающий GPS и ГЛОНАСС приемники. Трекер собирает информацию о маршруте движения и остановках. Предоставляется информация о местоположении машины, времени и скорости езды. Дополнительные датчики, которые подключены к электросистеме авто, позволяют определять, работает ли манипулятор.
Данные мгновенно поступают на сервер с помощью GSM-сети, а в случае отсутствия сигнала, сохраняются в памяти устройства. Благодаря этому, машина, оборудованная таким датчиком, может до 3 месяцев работать вне зоны покрытия, после чего при первом же подключении, вся информация попадет на сервер. Память устройства энергонезависима – данные сохранятся, даже если надолго отключить питание.
На компьютер диспетчера компании «Самаравтормет» была установлена система СКАУТ-Эксплорер. С ее помощью, на основе постоянно пополняемой базы данных на сервере осуществляется как онлайн-мониторинг с уведомлениями о событиях, так и автоматическая подготовка различных отчетов – индивидуальных и групповых. Программа позволяет узнать все о движении и стоянках, работе спецтехники, заправках и сливах топлива.
Результат
Новая внедренная система доказала свою эффективность. После чего стартовало постепенное переоборудование автопарка Самаравтормета. На сегодняшний момент на 27 машинах установлены GPS-трекеры, на некоторые машины из этого числа установили датчики уровня топлива в баке.
Результаты превзошли ожидание. Затраты топлива на оборудованных машинах сократились на 30%. Так обнаружили то, что воровалась почти третья часть топлива. Теперь, благодаря полностью автоматизированной системе контроля, возможность такого хищения исключена.
Применяемые методы не работали
Расход топлива рассчитывался на основе нормы потребления горючего на 100 км пути и нормы потребления горючего за 1 час работы погрузочного манипулятора. Но, даже если опустить погрешность при сравнении нормы с реальными показателями, для получения точных данных необходимы сведения, сколько на самом деле транспорт проехал, стоял ли в пробке и как долго, насколько быстро выполнилась погрузка.
Поэтому спецтехника была оборудована системой, контролирующей расход горючего. Система была основана на данных об оборотах двигателя. Но цели внедрения так достигнуты и не были. Тогда руководство Самаравтормета решило рассмотреть предложение оснастить свой автопарк GPS-трекерами. Предложение принадлежало отделу отраслевых решений для логистики компании «1С:Первый БИТ» в Самаре.
Система СКАУТ
Специалисты 1С:Первый БИТа вначале оснастили 1 машину, как тестовую. Установили трекер СКАУТ MT600 Std, включающий GPS и ГЛОНАСС приемники. Трекер собирает информацию о маршруте движения и остановках. Предоставляется информация о местоположении машины, времени и скорости езды. Дополнительные датчики, которые подключены к электросистеме авто, позволяют определять, работает ли манипулятор.
Данные мгновенно поступают на сервер с помощью GSM-сети, а в случае отсутствия сигнала, сохраняются в памяти устройства. Благодаря этому, машина, оборудованная таким датчиком, может до 3 месяцев работать вне зоны покрытия, после чего при первом же подключении, вся информация попадет на сервер. Память устройства энергонезависима – данные сохранятся, даже если надолго отключить питание.
На компьютер диспетчера компании «Самаравтормет» была установлена система СКАУТ-Эксплорер. С ее помощью, на основе постоянно пополняемой базы данных на сервере осуществляется как онлайн-мониторинг с уведомлениями о событиях, так и автоматическая подготовка различных отчетов – индивидуальных и групповых. Программа позволяет узнать все о движении и стоянках, работе спецтехники, заправках и сливах топлива.
Результат
Новая внедренная система доказала свою эффективность. После чего стартовало постепенное переоборудование автопарка Самаравтормета. На сегодняшний момент на 27 машинах установлены GPS-трекеры, на некоторые машины из этого числа установили датчики уровня топлива в баке.
Результаты превзошли ожидание. Затраты топлива на оборудованных машинах сократились на 30%. Так обнаружили то, что воровалась почти третья часть топлива. Теперь, благодаря полностью автоматизированной системе контроля, возможность такого хищения исключена.
Источник:
http://www.gps.ru