«Северный обход Одинцова»: 9 месяцев - полет нормальный

25 сентября в Москве в Swissotel Красные Холмы состоялась пресс-конференция, где были подведены итоги первых девяти месяцев эксплуатации платной дороги Северный обход Одинцова.
25 сентября в Москве в Swissotel Красные Холмы состоялась пресс-конференция, где были подведены итоги первых девяти месяцев эксплуатации платной дороги Северный обход Одинцова.
Компания «Новое качество дорог», являющаяся оператором трассы, подробно рассказала о технологиях, которые активно внедряются и используются сегодня для обеспечения безопасного комфортного проезда пользователей по дороге.
Северный обход Одинцова стал самым современным инновационным решением, за счет активного применения передовых технических решений и материалов, доказавших свою надёжность на примере строительных проектов в ведущих европейских странах.
Применение метода уравновешенного навесного бетонирования при строительстве моста через реку Чаченка позволило сохранить экологическое равновесие русла реки и существенно повысить комфорт движения по мосту за счет создания практически бесшовного ездового полотна.
Впервые в России применены дренаж системы PIPE-LIFE из композитных материалов и ливневая канализация, благодаря которой достигнута практически абсолютная коррозионная устойчивость, повышена пропускная способность магистральных водоводов.
В целях улучшения потребительских свойства дороги и долговечности покрытий, Концессионер полностью отказался от традиционной российской конструкции дорожной одежды в пользу немецких стандартов для автобанов и финского опыта конструирования. Суммарная толщина асфальтовых слоев достигла 30 см против обычных 20 см. Все это обеспечило достижение коэффициента запаса прочности 2 против российского норматива 1,3.
В целях экологической безопасности на дороге установлено 14,5 км шумозащитных экранов и выполнено устройство 57 локальных очистных сооружений поверхностных стоков.
Получив эстафету от строителей в конце 2013 года, оператор за 9 месяцев смог добиться нового качества обслуживания.
Залогом успеха явился высококвалифицированный коллектив и автоматизированный комплекс управления платной дороги, состоящий из:
а) 100% освещения дороги;
б) 100% видеопокрытия дороги;
в) цифровой системы видеомониторинга с интеллектуальной обработкой инцидентов, позволяющей круглосуточно обеспечить:
• автоматизированный контроль дорожно-транспортной обстановки и видео-фиксацию дорожных инцидентов;
• распознавание государственных регистрационных номеров;
• сбор статистических данных о транспортном потоке.
г) впервые в России установлена Система Динамического взвешивания автомобилей, имеющая Сертификат Средства Измерения Евросоюза, которая позволяет контролировать практически 99% транспортного потока в части превышения транспортом допустимой нагрузки на дорожное полотно.
д) круглосуточно на дороге работает самый современный ситуационный центр, контролирующий обстановку на дороге, обеспечивающий постоянную заботу о пользователях. Физическим воплощением этой заботы стала служба аварийных комиссаров, которые сегодня в кратчайшие сроки окажутся рядом с автолюбителями, попавшими в сложную ситуацию, и помогут решить возникшие проблемы.
Визитной карточкой платной дороги стал сложнейший комплекс системы взимания платы.
Учитывая отсутствие опыта функционирования платных дорог в России и недостаточный уровень правового регулирования вопросов взаимодействия Пользователей и Операторов платных автодорог, на дороге реализована «барьерная», предоплатная система взимания платы. И это делает пункты взимания платы (ПВП) самым сложным узлом, «узким горлышком» дороги. Оператору удалось минимизировать негативные факторы «барьерной» технологии благодаря предоставлению пользователям с самого начала взимания платы возможности оплатить проезд практически любым доступным сегодня способом, включая самую передовую технологию – электронную оплату с помощью Транспондера*, и комплексу мероприятий, увеличившим пропускную способности ПВП. Основные достижения это:
• Применение интуитивно понятной системы навигации на пунктах взимания платы.
• Внедрение автоматизированной системы видео-классификации ТС и информирования пользователей о размере платы за проезд, позволяющая в автоматическом режиме с точностью не менее 98% устанавливать класс ТС и стоимость проезда.
• Использование реверсивной схемы организации движения на ПВП.
Уделяя большое внимание повышению пропускной способности ПВП за счет автоматизации процесса оплаты проезда и массового распространения Транспондеров среди пользователей дороги, Оператор получил возможность уже в феврале 2014 года выделить на ПВП первые специальные полосы «Только для транспондеров». В июне была введена в эксплуатацию самая современная на текущий момент в мире технология - безостановочного проезда Non-Stop, которая практически снимает проблемы «барьерной» технологии. Пропускная способность ПП Non-Stop составляет более 900 ТС/час против 200 ТС/час при оплате кассиру наличными или банковской картой.
Все это позволило более чем в 3 раза увеличить пропускную способность ПВП в пиковые часы и практически решить проблему пробок.
На сегодняшний день в транспортном потоке на ПВП средняя доля ТС, оборудованных Транспондером, составляет около 24%, а в пиковые часы эта цифра достигает 40%. Для сравнения на платных дорогах Португалии с историей использования Транспондеров более 40 лет в пиковые часы доля ТС, оборудованных Транспондером составляет 75%.
Оператор с уверенностью заявил, что при росте доли ТС, использующих Транспондер, у ПВП практически нет ограничений по пропускной способности.
Правильность принятых Оператором решений подтверждают пользователи платной дороги. Согласно предварительным прогнозам, трафик к концу 3 года эксплуатации, должен был постепенно достичь показателя 35 000 - 50 000 автомобилей в сутки, однако уже через 3 месяца после перевода в платный режим, трафик составил 40 000 – 45 000 автомобилей в сутки.
В настоящий момент количество ТС, воспользовавшихся платной дорогой с начала года составило более 8 млн., а количество пересечений ПВП более 11 млн. И на сегодня уже более 35 000 пользователей ощутили преимущества Транспондеров и их количество постоянно растет.
*Транспондер – это миниатюрное бортовое устройство, позволяющее автоматически оплатить проезд без остановки на ПВП. Транспондер можно легко получить непосредственно на дороге, на любом из ПВП. При этом на проезд по Транспондеру предоставляется скидка в размере 5%.

Источник:
http;//www.expoclub.ru
14:55
309
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X