Российский рынок автогрейдеров в 2011 – 1 пол 2014 гг.
Компания ID-Marketing завершила исследование российского рынка автогрейдеров в 2011 – 1 пол. 2014 гг., основных тенденций в потребляющих отраслях для оценки перспектив рынка.
По данным компании ID-Marketing, объем производства автогрейдеров в России в 2011 – 1 полугодии 2014 гг. составил 3 455 штук. Наибольший объем производства в анализируемом периоде приходится на ОАО «Брянский арсенал», который за этот период произвел 48,3% автогрейдеров от общего объема производства.
Производство автогрейдеров в 2012 году сократилось на 31% по сравнению с 2011 годом, что связано с увеличением доли импортной продукции, поступающей на российский рынок. В 2013 году производство автогрейдеров увеличилось на 16% относительно 2012 года. Одной из причин данного увеличения является возросший спрос на продукцию в связи со строительством олимпийских объектов в Сочи, в частности, дорожной сети.
Аналитики компании ID-Marketing отмечают, что в последние годы наблюдается тенденция к сокращению экспорта спецтехники, в том числе и автогрейдеров. Так, в 2012 году было экспортировано на 43% автогрейдеров меньше, чем в 2011 году. А в 2013 году объем поставок автогрейдеров за рубеж сократился уже на 53% по сравнению с 2012 годом.
В 1 полугодии 2014 года марочная структура поставок претерпела изменения по сравнению с 1 полугодием 2013 года. Ведущей маркой автогрейдеров по-прежнему осталась «Брянский арсенал», ее доля увеличилась на 20% относительно аналогичного периода 2013 года и составила 9 автогрейдеров. А объем поставок увеличился на 12,5%.
В январе – июне 2014 года вторую и третью строчку рейтинга марок автогрейдеров, экспортированных за рубеж, заняли «XCMG» и «Дормаш», с долей по 9% каждая. В 1 полугодии 2013 года на их месте были «ЧСДМ» и «Caterpillar».
По данным ID-Marketing, среди импортных автогрейдеров более 60% всего объема поставок занимает спецтехника китайского производства. В частности, в 2013 году на долю автогрейдеров марки «XCMG» в импорте пришлось 23,6% поставок, в 1 половине 2014 года – 17,7%. Ближайшими конкурентами выступают автогрейдеры марок «John Deere» и «Caterpillar», на доли которых в 2013 году пришлось 11,9% и 10,4% всего объема поставок.
В результате проведенного исследования, специалисты компании ID-Marketing отметили, что в 1 полугодии 2014 года объем российского рынка автогрейдеров составил 622 единицы, что на 10,2% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее. При этом внутренний объем производства снизился на 2,9%, импорт упал на 19,3%, экспортные поставки сократились на 15,4%. Таким образом, ослабление национальной валюты способствовало сокращению импортных поставок автогрейдеров в страну, а увеличение ставок по кредитам внутри страны, разогнавшаяся инфляция и возросшие инвестиционные риски привели к сокращению спроса на отечественную продукцию и снижению объемов производства.
Производство автогрейдеров в 2012 году сократилось на 31% по сравнению с 2011 годом, что связано с увеличением доли импортной продукции, поступающей на российский рынок. В 2013 году производство автогрейдеров увеличилось на 16% относительно 2012 года. Одной из причин данного увеличения является возросший спрос на продукцию в связи со строительством олимпийских объектов в Сочи, в частности, дорожной сети.
Аналитики компании ID-Marketing отмечают, что в последние годы наблюдается тенденция к сокращению экспорта спецтехники, в том числе и автогрейдеров. Так, в 2012 году было экспортировано на 43% автогрейдеров меньше, чем в 2011 году. А в 2013 году объем поставок автогрейдеров за рубеж сократился уже на 53% по сравнению с 2012 годом.
В 1 полугодии 2014 года марочная структура поставок претерпела изменения по сравнению с 1 полугодием 2013 года. Ведущей маркой автогрейдеров по-прежнему осталась «Брянский арсенал», ее доля увеличилась на 20% относительно аналогичного периода 2013 года и составила 9 автогрейдеров. А объем поставок увеличился на 12,5%.
В январе – июне 2014 года вторую и третью строчку рейтинга марок автогрейдеров, экспортированных за рубеж, заняли «XCMG» и «Дормаш», с долей по 9% каждая. В 1 полугодии 2013 года на их месте были «ЧСДМ» и «Caterpillar».
По данным ID-Marketing, среди импортных автогрейдеров более 60% всего объема поставок занимает спецтехника китайского производства. В частности, в 2013 году на долю автогрейдеров марки «XCMG» в импорте пришлось 23,6% поставок, в 1 половине 2014 года – 17,7%. Ближайшими конкурентами выступают автогрейдеры марок «John Deere» и «Caterpillar», на доли которых в 2013 году пришлось 11,9% и 10,4% всего объема поставок.
В результате проведенного исследования, специалисты компании ID-Marketing отметили, что в 1 полугодии 2014 года объем российского рынка автогрейдеров составил 622 единицы, что на 10,2% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее. При этом внутренний объем производства снизился на 2,9%, импорт упал на 19,3%, экспортные поставки сократились на 15,4%. Таким образом, ослабление национальной валюты способствовало сокращению импортных поставок автогрейдеров в страну, а увеличение ставок по кредитам внутри страны, разогнавшаяся инфляция и возросшие инвестиционные риски привели к сокращению спроса на отечественную продукцию и снижению объемов производства.
Источник:
http://www.garagebiz.ru/