Распространенные ошибки при расчете нормы расхода топлива
Какой бы была эта статья, если б автомобили ездили на возобновляемых источниках энергии? О чем бы в ней говорилось: как выставить угол наклона для получения максимального КПД от потока встречного воздуха? Или Какая солнечная панель более устойчива к загрязнениям? Интересные темы, но, к сожалению, автомобилям для движения необходимо углеродное топливо: бензин, дизель, газ. А его приходится покупать за деньги.
… Автомобили, автомобили буквально все заполонили…
Группа «Веселые ребята»
Какой бы была эта статья, если б автомобили ездили на возобновляемых источниках энергии? О чем бы в ней говорилось: как выставить угол наклона для получения максимального КПД от потока встречного воздуха? Или Какая солнечная панель более устойчива к загрязнениям? Интересные темы, но, к сожалению, автомобилям для движения необходимо углеродное топливо: бензин, дизель, газ. А его приходится покупать за деньги.
Предел или рекомендация
Покупка организацией топлива – это расходы на транспорт, которые, при правильном ведении первичной документации, можно и нужно включать в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу налога на прибыль.
Если предприятие в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу налога на прибыль, включает затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ), то оно (предприятие) может столкнуться с полным или частичным непринятием таких расходов налоговой инспекцией с формулировкой «необоснованное установление норм расхода топлива на автомобиль». Как это возможно? Как этого избежать? Подробно данная проблема рассмотрена в статье Базовая норма расхода топлива может отличаться от рекомендованной Минтрансом.
В этой статье рассмотрим типичные ошибки, встречающиеся при применении Методических рекомендаций.
Базовая норма расхода, установленная в Методических рекомендациях или указанная заводом-изготовителем ТС, рассчитана на идеальные условия и полностью не соответствует реальному расходу топлива. Для повышения базовой нормы Минтранс определил коэффициенты и их максимальные величины, с помощью которых необходимо корректировать базовую норму. Неправильное применение коэффициентов – это самая распространенная причина непринятия налоговой инспекцией расходов на топливо с формулировкой «необоснованное установление норм расхода топлива на автомобиль».
Ошибка № 1 Добавление нескольких коэффициентов
Разберем самый простой пример: легковой автомобиль, городской цикл, зима. Входные значения:
Базовая норма, л/100 км Городской цикл, % Зима, % Кондиционер, %
11 15 10 7
Норма на 100 км = 11*1,15*1,1*1,07 = 14,89
Правильно ли посчитана норма? Где допущены ошибки?
Ошибки
1. Коэффициенты должны складываться, а потом применяться к базовой норме.
2. Зимой кондиционер не используют.
Правильная норма
Норма на 100 км = 11*(1+0,01*(15+10+7)) =11*1,32 = 14,52
Ошибка № 2 Необоснованное применение коэффициентов
Дано: легковой автомобиль, езда по трассе (межгород), зима.
Входные значения:
Базовая норма, л/100 км Городской цикл, % Зима, % Межгород, %
11 15 10 -7
Норма на 100 км = (1+0,01*(15+10-7)) =11*1,18 = 12,98
Правильно ли посчитана норма? Где допущены ошибки?
Ошибки
1. При езде по трассе (межгороде) не используется городской коэффициент.
Правильная норма
Норма на 100 км = 11*(1+0,01*(10-7)) =11*1,03 = 11,03
Группа «Веселые ребята»
Какой бы была эта статья, если б автомобили ездили на возобновляемых источниках энергии? О чем бы в ней говорилось: как выставить угол наклона для получения максимального КПД от потока встречного воздуха? Или Какая солнечная панель более устойчива к загрязнениям? Интересные темы, но, к сожалению, автомобилям для движения необходимо углеродное топливо: бензин, дизель, газ. А его приходится покупать за деньги.
Предел или рекомендация
Покупка организацией топлива – это расходы на транспорт, которые, при правильном ведении первичной документации, можно и нужно включать в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу налога на прибыль.
Если предприятие в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу налога на прибыль, включает затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ), то оно (предприятие) может столкнуться с полным или частичным непринятием таких расходов налоговой инспекцией с формулировкой «необоснованное установление норм расхода топлива на автомобиль». Как это возможно? Как этого избежать? Подробно данная проблема рассмотрена в статье Базовая норма расхода топлива может отличаться от рекомендованной Минтрансом.
В этой статье рассмотрим типичные ошибки, встречающиеся при применении Методических рекомендаций.
Базовая норма расхода, установленная в Методических рекомендациях или указанная заводом-изготовителем ТС, рассчитана на идеальные условия и полностью не соответствует реальному расходу топлива. Для повышения базовой нормы Минтранс определил коэффициенты и их максимальные величины, с помощью которых необходимо корректировать базовую норму. Неправильное применение коэффициентов – это самая распространенная причина непринятия налоговой инспекцией расходов на топливо с формулировкой «необоснованное установление норм расхода топлива на автомобиль».
Ошибка № 1 Добавление нескольких коэффициентов
Разберем самый простой пример: легковой автомобиль, городской цикл, зима. Входные значения:
Базовая норма, л/100 км Городской цикл, % Зима, % Кондиционер, %
11 15 10 7
Норма на 100 км = 11*1,15*1,1*1,07 = 14,89
Правильно ли посчитана норма? Где допущены ошибки?
Ошибки
1. Коэффициенты должны складываться, а потом применяться к базовой норме.
2. Зимой кондиционер не используют.
Правильная норма
Норма на 100 км = 11*(1+0,01*(15+10+7)) =11*1,32 = 14,52
Ошибка № 2 Необоснованное применение коэффициентов
Дано: легковой автомобиль, езда по трассе (межгород), зима.
Входные значения:
Базовая норма, л/100 км Городской цикл, % Зима, % Межгород, %
11 15 10 -7
Норма на 100 км = (1+0,01*(15+10-7)) =11*1,18 = 12,98
Правильно ли посчитана норма? Где допущены ошибки?
Ошибки
1. При езде по трассе (межгороде) не используется городской коэффициент.
Правильная норма
Норма на 100 км = 11*(1+0,01*(10-7)) =11*1,03 = 11,03
Источник:
http://www.expoclub.ru