Госдума предлагает лицензировать автобусы для перевозки свыше восьми пассажиров
Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев высказал предложение об обязательном получении лицензии на перевозки микроавтобусами вместимостью от восьми пассажиров. Специалисты компании «Крикунов и партнеры» рассказали, как регулируются подобные перевозки сейчас и кого коснется предложенная мера.
Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев высказал предложение об обязательном получении лицензии на перевозки микроавтобусами вместимостью от восьми пассажиров. Специалисты компании «Крикунов и партнеры» рассказали, как регулируются подобные перевозки сейчас и кого коснется предложенная мера.
Деятельность по осуществлению перевозок достаточно детально регулируется российским законодательством как на федеральном, так и на региональном уровне. В настоящий момент лицензированию уже подлежит транспорт, оборудованный для перевозок более восьми человек. Однако в этом правиле есть исключение: если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, то получение лицензии не является обязательным.
Депутат Евгений Москвичев предлагает внести изменения в указанную норму, как раз исключив из нее подобные случаи. По мнению Андрея Лебедева, генерального директора ГК «Крикунов и партнеры», главной целью введения сплошного лицензирования перевозок пассажиров является пресечение деятельности частных перевозчиков (так называемых заказных автобусов), которые осуществляют свою деятельность без контроля со стороны государственных органов.
По словам эксперта, наличие широко распространенной в настоящее время практики подобных перевозок приводит к увеличению случаев ДТП с участием таких автобусов, так как частные перевозчики не обеспечивают должный уровень безопасности. Поэтому, распространение лицензирования позволит улучшить ситуацию с безопасностью в целом по стране.
Однако если лицензирование будет распространено и на перевозки, осуществляемые ИП и юридическими лицами для собственных нужд, это приведет к ситуации, при которой организации и ИП без получения лицензии не смогут использовать принадлежащий им транспорт для нужд обычной хозяйственной деятельности (например, для перевозки своих сотрудников).
«Организации и ИП будут вынуждены либо получать лицензии для перевозки своих сотрудников, либо осуществлять перевозки транспортом с числом посадочных мест менее восьми, либо обращаться к официальным (лицензированным) перевозчикам, что увеличит издержки организаций и ИП на осуществление хозяйственной деятельности» - подчеркивает Андрей Лебедев.
Деятельность по осуществлению перевозок достаточно детально регулируется российским законодательством как на федеральном, так и на региональном уровне. В настоящий момент лицензированию уже подлежит транспорт, оборудованный для перевозок более восьми человек. Однако в этом правиле есть исключение: если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, то получение лицензии не является обязательным.
Депутат Евгений Москвичев предлагает внести изменения в указанную норму, как раз исключив из нее подобные случаи. По мнению Андрея Лебедева, генерального директора ГК «Крикунов и партнеры», главной целью введения сплошного лицензирования перевозок пассажиров является пресечение деятельности частных перевозчиков (так называемых заказных автобусов), которые осуществляют свою деятельность без контроля со стороны государственных органов.
По словам эксперта, наличие широко распространенной в настоящее время практики подобных перевозок приводит к увеличению случаев ДТП с участием таких автобусов, так как частные перевозчики не обеспечивают должный уровень безопасности. Поэтому, распространение лицензирования позволит улучшить ситуацию с безопасностью в целом по стране.
Однако если лицензирование будет распространено и на перевозки, осуществляемые ИП и юридическими лицами для собственных нужд, это приведет к ситуации, при которой организации и ИП без получения лицензии не смогут использовать принадлежащий им транспорт для нужд обычной хозяйственной деятельности (например, для перевозки своих сотрудников).
«Организации и ИП будут вынуждены либо получать лицензии для перевозки своих сотрудников, либо осуществлять перевозки транспортом с числом посадочных мест менее восьми, либо обращаться к официальным (лицензированным) перевозчикам, что увеличит издержки организаций и ИП на осуществление хозяйственной деятельности» - подчеркивает Андрей Лебедев.
Источник:
http://www.aerogruz.ru/