Успешная связка тахографа и Wialon
Одна из самых актуальных тем на российском рынке телематики – это тахографы. Новые постановления и изменения выходят с определенной периодичностью, а количество транспортных средств, оснащенных тахографами, быстро увеличивается. В соответствии с Приказом Минтранса № 273 от 21.08.2013 в апреле наступили крайние сроки оснащения грузовых автомобилей и автобусов новыми тахографами (за исключением определенного перечня транспортных средств), а за их отсутствие уже взимаются штрафы.
С помощью тахографов владельцы автопарков знают, нарушают ли водители условия перевозки грузов и пассажиров, садятся ли за руль после длительных поездок. Водитель, в свою очередь, может самостоятельно контролировать часы отдыха и работы и более старательно относиться к соблюдению правил дорожного движения и особых требований к перевозке специальных грузов или пассажиров. Тахографы позволяют контролировать все перечисленные параметры, хранить информацию о нарушениях, а также передавать ее в диспетчерские пункты.
Особенности передачи данных в различных видах тахографов
Еще недавно при работе с аналоговыми тахографами процесс передачи данных был весьма проблематичен. Информация записывалась на специальный диаграммный диск, на него наносились пиктограммы, а уполномоченные лица (например, сотрудники ГАИ или руководители компании) при необходимости могли считать данные.
Сегодня аналоговые тахографы практически вышли из употребления. Согласно вступившему в силу Приказу Минтраса РФ № 348 от 16 декабря 2015 года, срок замены аналоговых тахографов на цифровые перенесен с 1 января 2018 года на 1 июля 2016 года. Это означает, что уже в скором времени аналоговые тахографы должны быть полностью заменены на цифровые тахографы с блоком СКЗИ (блок криптозащиты), соответствующие Приказу Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013. Тахографы с блоком СКЗИ удовлетворяют требованию Приказа об обязательной удаленной выгрузке DDD файлов, что невозможно выполнить при использовании аналоговых тахографов.
Для получения информации с тахографов СКЗИ не требуется аутентификация смарт-карты предприятия, что значительно облегчает удаленную загрузку информации об активности водителя. Посредством специальной команды «Запросить DDD (query_DDD)» из меню отправки команд Wialon пользователь запрашивает файл и уже через несколько секунд получает готовый DDD файл.
Некоторые тахографы (Меркурий, Атол) оснащены встроенным блоком спутникового мониторинга и GSM модемом. Это позволяет им самостоятельно высылать данные, как об активности водителя, так и о местоположении объекта. Остальные тахографы могут передавать данные в Wialon лишь посредством подключения к внешним GPS терминалам.
Примерами тахографов с блоком СКЗИ c возможностью удаленной выгрузки DDD файлов в систему Wialon являются Mercury TA001, Atol drive 5, Strich tacho rus, Continental VDO 3283. C полным списком тахографов и совместимых с ними GPS/ГЛОНАСС терминалов можно ознакомиться на сайте.
На территории РФ есть возможность использовать еще один вид цифрового тахографа – тахограф ЕСТР (или «европейский тахограф»). Он имеет международный сертификат соответствия и удовлетворяет требованиям Международного соглашения ЕСТР. Установка тахографов ЕСТР обязательна для транспортных средств, осуществляющих международные перевозки (их использование исключительно на территории России разрешено до 1 января 2018 года, затем необходимо приобретать лицензию на право осуществлять международные перевозки).
Процедура получение DDD файлов с тахографов ECTP значительно сложнее, т. к. для считывания данных необходима авторизация с использованием как смарт-карты водителя, так и смарт-карты предприятия (или контролирующего органа). Поэтому для удаленного считывания данных необходимо пройти данную авторизацию. Непосредственно в слоте тахографа должна быть установлена карта соответствующего водителя. Кроме этого, администратор сервиса мониторинга должен подключить к ПК универсальный USB считыватель смарт-карт и вставить в него смарт-карту предприятия. С помощью специального приложения Gurtam данные считываются с карты предприятия и передаются на терминал GPS мониторинга посредством мобильной связи, который, в свою очередь, передает информацию на тахограф для завершения процедуры аутентификации. На данный момент реализована возможность удаленной загрузки с тахографа Continental VDO1381 в связке с терминалами Ruptella FM TCO03 и TCO04. Эта возможность реализована также при работе с терминалом GalileoSky v 5.0, но без необходимости авторизации (так как для выгрузки DDD-файла используется подключение не через
CAN, а через RS-232). Ведется работа над расширением данного списка.
Анализ данных тахографа в системе Wialon
Для работы с полученными DDD файлами в платформе Wialon можно воспользоваться приложением TachoView. Оно позволяет наглядно представить активность водителя в так называемой «временной шкале». Приложение выделяет периоды вождения, работы, резерва и отдыха. Для быстрого доступа к конкретному дню из выбранного интервала доступен также календарь. В приложении используется два вида отображения полученной информации:
•«Активность водителя»– данные представлены в виде таблицы. При нажатии на конкретную дату появляется возможность видеть детализацию по активности водителя за указанный период.
• «График активности» – весь выбранный интервал разбит на сутки, а информация представляет собой «диаграммы». Высота и цвет столбцов изменяются в зависимости от поведения водителя.
Все данные анализа поведения водителя могут быть представлены в виде отчета и отправлены на печать.
Gurtam всегда стремился идти в ногу со временем, а поддержка работы с тахографами как нельзя актуальна в 2016 году. По некоторым оценкам, в ближайшем будущем прогнозируется рост спроса на бортовые терминалы, интегрированные с тахографами, как в сегменте уже установленных тахографов без GSM, так и в сегменте новых, где клиентам нужен функционал мониторинга, превышающий возможности тахографов со встроенным GSM модулем. А это значит, что и спрос на решения Wialon тоже увеличится.
Особенности передачи данных в различных видах тахографов
Еще недавно при работе с аналоговыми тахографами процесс передачи данных был весьма проблематичен. Информация записывалась на специальный диаграммный диск, на него наносились пиктограммы, а уполномоченные лица (например, сотрудники ГАИ или руководители компании) при необходимости могли считать данные.
Сегодня аналоговые тахографы практически вышли из употребления. Согласно вступившему в силу Приказу Минтраса РФ № 348 от 16 декабря 2015 года, срок замены аналоговых тахографов на цифровые перенесен с 1 января 2018 года на 1 июля 2016 года. Это означает, что уже в скором времени аналоговые тахографы должны быть полностью заменены на цифровые тахографы с блоком СКЗИ (блок криптозащиты), соответствующие Приказу Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013. Тахографы с блоком СКЗИ удовлетворяют требованию Приказа об обязательной удаленной выгрузке DDD файлов, что невозможно выполнить при использовании аналоговых тахографов.
Для получения информации с тахографов СКЗИ не требуется аутентификация смарт-карты предприятия, что значительно облегчает удаленную загрузку информации об активности водителя. Посредством специальной команды «Запросить DDD (query_DDD)» из меню отправки команд Wialon пользователь запрашивает файл и уже через несколько секунд получает готовый DDD файл.
Некоторые тахографы (Меркурий, Атол) оснащены встроенным блоком спутникового мониторинга и GSM модемом. Это позволяет им самостоятельно высылать данные, как об активности водителя, так и о местоположении объекта. Остальные тахографы могут передавать данные в Wialon лишь посредством подключения к внешним GPS терминалам.
Примерами тахографов с блоком СКЗИ c возможностью удаленной выгрузки DDD файлов в систему Wialon являются Mercury TA001, Atol drive 5, Strich tacho rus, Continental VDO 3283. C полным списком тахографов и совместимых с ними GPS/ГЛОНАСС терминалов можно ознакомиться на сайте.
На территории РФ есть возможность использовать еще один вид цифрового тахографа – тахограф ЕСТР (или «европейский тахограф»). Он имеет международный сертификат соответствия и удовлетворяет требованиям Международного соглашения ЕСТР. Установка тахографов ЕСТР обязательна для транспортных средств, осуществляющих международные перевозки (их использование исключительно на территории России разрешено до 1 января 2018 года, затем необходимо приобретать лицензию на право осуществлять международные перевозки).
Процедура получение DDD файлов с тахографов ECTP значительно сложнее, т. к. для считывания данных необходима авторизация с использованием как смарт-карты водителя, так и смарт-карты предприятия (или контролирующего органа). Поэтому для удаленного считывания данных необходимо пройти данную авторизацию. Непосредственно в слоте тахографа должна быть установлена карта соответствующего водителя. Кроме этого, администратор сервиса мониторинга должен подключить к ПК универсальный USB считыватель смарт-карт и вставить в него смарт-карту предприятия. С помощью специального приложения Gurtam данные считываются с карты предприятия и передаются на терминал GPS мониторинга посредством мобильной связи, который, в свою очередь, передает информацию на тахограф для завершения процедуры аутентификации. На данный момент реализована возможность удаленной загрузки с тахографа Continental VDO1381 в связке с терминалами Ruptella FM TCO03 и TCO04. Эта возможность реализована также при работе с терминалом GalileoSky v 5.0, но без необходимости авторизации (так как для выгрузки DDD-файла используется подключение не через
CAN, а через RS-232). Ведется работа над расширением данного списка.
Анализ данных тахографа в системе Wialon
Для работы с полученными DDD файлами в платформе Wialon можно воспользоваться приложением TachoView. Оно позволяет наглядно представить активность водителя в так называемой «временной шкале». Приложение выделяет периоды вождения, работы, резерва и отдыха. Для быстрого доступа к конкретному дню из выбранного интервала доступен также календарь. В приложении используется два вида отображения полученной информации:
•«Активность водителя»– данные представлены в виде таблицы. При нажатии на конкретную дату появляется возможность видеть детализацию по активности водителя за указанный период.
• «График активности» – весь выбранный интервал разбит на сутки, а информация представляет собой «диаграммы». Высота и цвет столбцов изменяются в зависимости от поведения водителя.
Все данные анализа поведения водителя могут быть представлены в виде отчета и отправлены на печать.
Gurtam всегда стремился идти в ногу со временем, а поддержка работы с тахографами как нельзя актуальна в 2016 году. По некоторым оценкам, в ближайшем будущем прогнозируется рост спроса на бортовые терминалы, интегрированные с тахографами, как в сегменте уже установленных тахографов без GSM, так и в сегменте новых, где клиентам нужен функционал мониторинга, превышающий возможности тахографов со встроенным GSM модулем. А это значит, что и спрос на решения Wialon тоже увеличится.
Источник:
http://blog.gurtam.com/2016/02/uspeshnaya-svyazka-taxografa-i-wialon/