Окупаемость как «новый» старый критерий при выборе техники
В 2015 году страна столкнулась с кризисом, который существенно деформировал строительную и дорожную отрасли. Количество заказов снизилось на 50-70%, что заставило подрядные организации пересмотреть подходы к закупке техники и доле ручного труда в работе.
Спрос сместился на спецтехнику более бюджетного исполнения везде, где это возможно.
При этом все чаще стали фигурировать цифры расчета окупаемости, тогда как до кризиса чаще сравнивались технические характеристики и полномасштабных расчетов не делалось.
Этот изменившийся подход к закупке техники по-новому позволил переосмыслить собственный парк машин подрядчикам.
Стало понятно, что закупленная за баснословные деньги машина, которая работает один месяц в году, была излишним приобретением.
Но также выяснилось, что некоторые единицы наоборот – помогли заработать дополнительные деньги, несмотря на то, что, по сути, дублировали ручной труд.
Например, тротуароукладчик платформенного типа MinuteRoad, отработавший в компании всего два сезона, оказывается, уже окупился. Сколько он сэкономил за счет более быстрой работы и досрочного выполнения контрактов сосчитать не удалось, но даже за счет экономии в оплате труда (для работ требовалось в 3-4 раза меньше сотрудников) эта машина показала экономическую целесообразность приобретения.
Учитывая, что объемы производства тротуарной плитки продолжают расти, несмотря на кризис, сэкономить и заработать – вполне реально при грамотном подходе.
При этом все чаще стали фигурировать цифры расчета окупаемости, тогда как до кризиса чаще сравнивались технические характеристики и полномасштабных расчетов не делалось.
Этот изменившийся подход к закупке техники по-новому позволил переосмыслить собственный парк машин подрядчикам.
Стало понятно, что закупленная за баснословные деньги машина, которая работает один месяц в году, была излишним приобретением.
Но также выяснилось, что некоторые единицы наоборот – помогли заработать дополнительные деньги, несмотря на то, что, по сути, дублировали ручной труд.
Например, тротуароукладчик платформенного типа MinuteRoad, отработавший в компании всего два сезона, оказывается, уже окупился. Сколько он сэкономил за счет более быстрой работы и досрочного выполнения контрактов сосчитать не удалось, но даже за счет экономии в оплате труда (для работ требовалось в 3-4 раза меньше сотрудников) эта машина показала экономическую целесообразность приобретения.
Учитывая, что объемы производства тротуарной плитки продолжают расти, несмотря на кризис, сэкономить и заработать – вполне реально при грамотном подходе.
Источник:
dexpens.com/Article/106