Взгляд изнутри: Виталий Савельев рассказал о тренажерном комплексе «Аэрофлота»
Официальной датой рождения «Аэрофлота» считается 17 марта 1923 года. Правда, тогда он назывался «Добролёт». Сначала в авиапарке компании были иностранные воздушные суда, например, немецкие «Юнкерсы».
Официальной датой рождения «Аэрофлота» считается 17 марта 1923 года. Правда, тогда он назывался «Добролёт». Сначала в авиапарке компании были иностранные воздушные суда, например, немецкие «Юнкерсы». Затем начали строить и собственные самолеты – знаменитые АН, ИЛ и ТУ. В 1932 году компания получила название «Аэрофлот» и статус крупнейшего в мире перевозчика. Кстати, в 1976 году компания первой в мире перевезла более 100 миллионов пассажиров за год, а затем пассажиропоток превысил 120 млн человек. Этот рекорд был даже зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса.
«Аэрофлот» является бесспорным лидером гражданской авиации в России. В летном расписании у компании собственные регулярные рейсы в 131 пункт 50 стран. «Аэрофлот» входит в мировой рейтинг по безопасности полетов, но чтобы уверенно себя чувствовать в небе, необходимы долгие и регулярные тренировки на земле. Для этого «Аэрофлот» оборудовал целый тренажерный комплекс, о котором подробно рассказал гендиректор компании Виталий Савельев в программе «В рабочий полдень».
По словам Савельева, в сутки комплекс используется по 10-12 часов, здесь регулярно проходят занятия. Например, отрабатываются ситуации эвакуации экипажа, спуск с трапа. Бортпроводники оттачивают до автоматизма навыки, как правильно все делать. В комплексе есть тренажеры с разными типами дверей, и персонал учится их открывать. Бортпроводники специально тренируют голос, потому что во время аварийной ситуации может возникнуть паника среди пассажиров, и, возможно, будет отсутствовать радиосвязь. Они отрабатывают фразы на английском и русском, чтобы голосом можно было подавать команды.
Есть специальный тренажер на базе кабины самолета, в котором можно имитировать реальный пожар. Экипаж обучается, как действовать в экстренных ситуациях, например, когда происходит задымление. Но в расписании есть занятия не только на борту самолета, но и в бассейне.
Для пилотов предусмотрено 7 полнопилотажных тренажеров (для Airbus 320, Sukhoj Superjet, 737-800, МС-21, ИЛ-96). Для справки: полная стоимость одного полнопилотажного тренажера составляет 11 миллионов долларов.
Центр управления полетами – сердце компании. В сутки «Аэрофлот» обслуживает свыше 600 рейсов, и вся информация о них поступает именно сюда. Причем неважно, где находится самолет – в небе, на земле или в другом полушарии.
Компания «Аэрофлот» базируется в столичном аэропорту «Шереметьево», но несмотря на то что за безопасность в аэроузле отвечают службы воздушной гавани, «Аэрофлот» и здесь не теряет бдительность. В компании создан антикризисный штаб, который действует во всех аэропортах московского узла, и меры безопасности за счет этого усилены. Преимущество «Аэрофлота» еще и в том, что у него есть своя собственная кинологическая служба. Так как обстановка нестабильная в целом в Европе и в мире, вопросу безопасности уделяется особое внимание, и «Аэрофлот» работает в режиме полувоенной организации: все регламентировано, продумано и прописано.
«Аэрофлот» является бесспорным лидером гражданской авиации в России. В летном расписании у компании собственные регулярные рейсы в 131 пункт 50 стран. «Аэрофлот» входит в мировой рейтинг по безопасности полетов, но чтобы уверенно себя чувствовать в небе, необходимы долгие и регулярные тренировки на земле. Для этого «Аэрофлот» оборудовал целый тренажерный комплекс, о котором подробно рассказал гендиректор компании Виталий Савельев в программе «В рабочий полдень».
По словам Савельева, в сутки комплекс используется по 10-12 часов, здесь регулярно проходят занятия. Например, отрабатываются ситуации эвакуации экипажа, спуск с трапа. Бортпроводники оттачивают до автоматизма навыки, как правильно все делать. В комплексе есть тренажеры с разными типами дверей, и персонал учится их открывать. Бортпроводники специально тренируют голос, потому что во время аварийной ситуации может возникнуть паника среди пассажиров, и, возможно, будет отсутствовать радиосвязь. Они отрабатывают фразы на английском и русском, чтобы голосом можно было подавать команды.
Есть специальный тренажер на базе кабины самолета, в котором можно имитировать реальный пожар. Экипаж обучается, как действовать в экстренных ситуациях, например, когда происходит задымление. Но в расписании есть занятия не только на борту самолета, но и в бассейне.
Для пилотов предусмотрено 7 полнопилотажных тренажеров (для Airbus 320, Sukhoj Superjet, 737-800, МС-21, ИЛ-96). Для справки: полная стоимость одного полнопилотажного тренажера составляет 11 миллионов долларов.
Центр управления полетами – сердце компании. В сутки «Аэрофлот» обслуживает свыше 600 рейсов, и вся информация о них поступает именно сюда. Причем неважно, где находится самолет – в небе, на земле или в другом полушарии.
Компания «Аэрофлот» базируется в столичном аэропорту «Шереметьево», но несмотря на то что за безопасность в аэроузле отвечают службы воздушной гавани, «Аэрофлот» и здесь не теряет бдительность. В компании создан антикризисный штаб, который действует во всех аэропортах московского узла, и меры безопасности за счет этого усилены. Преимущество «Аэрофлота» еще и в том, что у него есть своя собственная кинологическая служба. Так как обстановка нестабильная в целом в Европе и в мире, вопросу безопасности уделяется особое внимание, и «Аэрофлот» работает в режиме полувоенной организации: все регламентировано, продумано и прописано.
Источник:
http://www.acexgroup.net/news/black-sea-shipping-service-ltd/